kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Стоит только внимательно просмотреть ряд ученических тетрадей, как сразу же бросается в глаза ярко выраженная индивидуальность, самостоятельность и в то же время простота рисунка почерка взамен медленного, натянутого и безличного довоенного школьного письма… Скоропись, простота и свобода почерка являются основными положениями современной школы»

Д. М. Зуев-Инсаров

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА »

Почерковедческая экспертиза Выполнила: Абросимова (Калашникова) А., ПС-61

Почерковедческая экспертиза

Выполнила: Абросимова (Калашникова) А., ПС-61

Области применения почерковедческой экспертизы

Области применения почерковедческой экспертизы

Развитие почерковедения

Развитие почерковедения

  • Аббат Мишон (1806-1881)
  • по его инициативе в конце прошлого столетия было создано графическое общество
  • начали издаваться журналы по графологии
  • возникли графические школы, имеющие своих последователей.
  • Ученик Мишона А. Варинар написал учебник по графологии, который был издан на нескольких языках, в частности и на русском.
  • Сочинение Крепье-Жамена «Почерк и характер» вошло в труды, объединенные в «Библиотеку современной философии», наряду с трудами Милля, Спенсера, Рибо и др.
  • Весьма значительными и популярными были труды по графологии Ч. Ломброзо (Италия), В. Прейера (Германия).
«Стоит только внимательно просмотреть ряд ученических тетрадей, как сразу же бросается в глаза ярко выраженная индивидуальность, самостоятельность и в то же время простота рисунка почерка взамен медленного, натянутого и безличного довоенного школьного письма… Скоропись, простота и свобода почерка являются основными положениями современной школы» Д. М. Зуев-Инсаров

«Стоит только внимательно просмотреть ряд ученических тетрадей, как сразу же бросается в глаза ярко выраженная индивидуальность, самостоятельность и в то же время простота рисунка почерка взамен медленного, натянутого и безличного довоенного школьного письма… Скоропись, простота и свобода почерка являются основными положениями современной школы»

Д. М. Зуев-Инсаров

Почерк – зеркало эпохи Современное письмо отличается упрощенностью, отсутствием приукрашивания, лишних штрихов, экономностью в движениях, темпом Это свидетельствует и о характерных свойствах переживаемой нами эпохи: деловитости, практичности, расчетливости, реалистичности

Почерк – зеркало эпохи

Современное письмо отличается

  • упрощенностью,
  • отсутствием приукрашивания, лишних штрихов,
  • экономностью в движениях,
  • темпом

Это свидетельствует и о характерных свойствах переживаемой нами эпохи: деловитости, практичности, расчетливости, реалистичности

Задачи изучения почерка

Задачи изучения почерка

Метод психографического анализа Д. М. Зуева-Инсарова

Метод психографического анализа Д. М. Зуева-Инсарова

  • степень геометрической выдержанности письма (ровность линий строк и полей, равномерность интервалов между строками и словами, равносильность нажима и т. п.)
  • равномерность нажима
  • импульсивность нажимов, неровность строк
  • преувеличения в отдельных элементах письма (преувеличенные рисунки прописных букв, очень крупный или, наоборот, очень мелкий почерк)
  • злоупотребление преувеличенными дугами, украшенность петлями, завитками и т. п.
  • волнистость в начертаниях
  • злоупотребление угловыми линиями
  • определяет степень волевого развития человека, запаса нервно-психической энергии, трудоспособности
  • указывает на выдержанность и равномерность прилива энергии
  • указывают на очень условную трудоспособность, проявляющуюся отдельными вспышками
  • указывают на стремление к выявлению своей личности, желание выделяться, обращать на себя внимание и т. д.
  • говорят о самодовольстве, щеголеватости, хвастливости, а порой и об ограниченности
  • характерна для людей, обладающих известной изворотливостью в области мысли, хитростью
  • указывает на твердость и настойчивость в проведении своих взглядов
Изолированность связок (несвязность букв) - признак непрактичности, мечтательности, зачастую говорит о неумении воплотить свои идеи в жизнь, неспособности оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель, склонности к фантазиям Штрихообразование в почерке. Слова, оканчивающиеся горизонтальным штрихом (особенно последние в строке), говорят о недоверчивости, осторожности, осмотрительности (человек боится, чтобы кто-нибудь не мог на оставшемся свободном месте поставить точку или какой-нибудь другой знак, могущий изменить смысл написанного). Составные буквы. Первая часть буквы, состоящей из 2—3 палочек («М», «П», «Н», «Ш», «Т»), изображает личность писавшего, вторая половина — занимаемое им общественное положение. Слабо развитые короткие черты (петли) — свидетельство лаконизма в деле; нелюбви к лишним разговорам, реалистичности, умения не высказывать своих мыслей (исходя из общих положений об упрощенности письма).
  • Изолированность связок (несвязность букв) - признак непрактичности, мечтательности, зачастую говорит о неумении воплотить свои идеи в жизнь, неспособности оценить свои идеи с точки зрения логики, критически отнестись к ним, провести между ними параллель, склонности к фантазиям
  • Штрихообразование в почерке. Слова, оканчивающиеся горизонтальным штрихом (особенно последние в строке), говорят о недоверчивости, осторожности, осмотрительности (человек боится, чтобы кто-нибудь не мог на оставшемся свободном месте поставить точку или какой-нибудь другой знак, могущий изменить смысл написанного).
  • Составные буквы. Первая часть буквы, состоящей из 2—3 палочек («М», «П», «Н», «Ш», «Т»), изображает личность писавшего, вторая половина — занимаемое им общественное положение.
  • Слабо развитые короткие черты (петли) — свидетельство лаконизма в деле; нелюбви к лишним разговорам, реалистичности, умения не высказывать своих мыслей (исходя из общих положений об упрощенности письма).
Образец почерка Л. Н. Толстого

Образец почерка Л. Н. Толстого

Анализ почерка по Д. Сара    Наклон Строка Особенности написания строк связаны с такими характеристиками, как оптимизм и пессимизм Поля Существует два способа, позволяющие определить, крепко ли заперт кошелек вашего партнера, клиента или же он открыт нараспашку. Это можно увидеть по расстоянию между словами и строками, а также величине полей

Анализ почерка по Д. Сара

  • Наклон
  • Строка

Особенности написания строк связаны с такими характеристиками, как оптимизм и пессимизм

  • Поля

Существует два способа, позволяющие определить, крепко ли заперт кошелек вашего партнера, клиента или же он открыт нараспашку. Это можно увидеть по расстоянию между словами и строками, а также величине полей

  • Форма букв
  • Нажим
  • Размеры букв
Волнистые линии, полукружья, полумесяцы или другие забавные формы — свидетельство наличия чувства юмора. Чем необычнее изображение точек, тем острее чувство юмора, а также способность пародировать других людей. Если точки невелики и неярко выражены, так и чувство юмора достаточно сдержанно. Тщательность изображения точек свидетельствует об осмотрительности человека. Тщательно поставленные точки говорят о человеке, который склонен настаивать на своем. Тяжеловесные точки — свидетельство упрямства. Точки в виде палатки указывают на наличие у человека особого ума и тонкого юмора. Точки, которые высоко парят над буквой, — свидетельство живого воображения. Точки в виде кружочков обычно свидетельствуют о художественной натуре
  • Волнистые линии, полукружья, полумесяцы или другие забавные формы — свидетельство наличия чувства юмора. Чем необычнее изображение точек, тем острее чувство юмора, а также способность пародировать других людей.
  • Если точки невелики и неярко выражены, так и чувство юмора достаточно сдержанно.
  • Тщательность изображения точек свидетельствует об осмотрительности человека.
  • Тщательно поставленные точки говорят о человеке, который склонен настаивать на своем.
  • Тяжеловесные точки — свидетельство упрямства.
  • Точки в виде палатки указывают на наличие у человека особого ума и тонкого юмора.
  • Точки, которые высоко парят над буквой, — свидетельство живого воображения.
  • Точки в виде кружочков обычно свидетельствуют о художественной натуре
Судебная почерковедческая экспертиза

Судебная почерковедческая экспертиза

Источники

Источники

  • http://www.expertizi.ru/service.html
  • Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Психологический анализ рисунка и текста
  • Романова Е. С, Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике
  • Зуев-Инсаров С. Л. Почерк и личность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОЧЕРКОВЕДЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Автор: АБРОСИМОВА АНАСТАСИЯ ВИТАЛЬЕВНА

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230456


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства