kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта « 10 шагов - 10 побед »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта
« 10 шагов - 10 побед »

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта « 10 шагов - 10 побед »»

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта  « 10 шагов - 10 побед »  Итоги. Достижения. Подготовила педагог психолог МОУ «СОШ №9»: Бузовчук О.В.

Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта « 10 шагов - 10 побед » Итоги. Достижения.

Подготовила педагог психолог

МОУ «СОШ №9»: Бузовчук О.В.

Проблема детской тревожности является актуальной и для нашего образовательного учреждения. Как правило, тревожные дети часто имеют низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения .

Проблема детской тревожности является актуальной и для нашего образовательного учреждения. Как правило, тревожные дети часто имеют низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения .

В ходе психокоррекционных занятий психологи нашей школы используют метод песочной терапии.  Данный развивающий метод направлен на разрешение личностных проблем, снятие внутреннего напряжения с помощью песка и психологической песочницы. Подобная терапия отражает мысли и настроение детей, позволяет справится с тревогой. агрессией, стрессом. Гармонизировать эмоциональный фон ребенка.

В ходе психокоррекционных занятий психологи нашей школы используют метод песочной терапии.

Данный развивающий метод направлен на разрешение личностных проблем, снятие внутреннего напряжения с помощью песка и психологической песочницы. Подобная терапия отражает мысли и настроение детей, позволяет справится с тревогой. агрессией, стрессом. Гармонизировать эмоциональный фон ребенка.

В рамках проекта «10 шагов -10 побед» была разработана коррекционно-развивающая программа для занятий песочной терапии. Программа направлена на сохранение и укрепление психического здоровья школьников, проявление у детей позитивного образа «Я», повышение уровня уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, умение выражать свои эмоции и чувства, значительное снижение тревожности, агрессии, дает возможность выражения позитивных эмоций .

В рамках проекта «10 шагов -10 побед» была разработана коррекционно-развивающая программа для занятий песочной терапии. Программа направлена на сохранение и укрепление психического здоровья школьников, проявление у детей позитивного образа «Я», повышение уровня уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, умение выражать свои эмоции и чувства, значительное снижение тревожности, агрессии, дает возможность выражения позитивных эмоций .

Рассмотрим техники работы психолога по программе «Песочная терапия »:

Рассмотрим техники работы психолога по программе

«Песочная терапия »:

  • Символизм пространственного расположение предметов в песочнице
Сказкотерапевтический подход

Сказкотерапевтический подход

Песочная терапия на световом столе для детей
  • Песочная терапия на световом столе для детей
Уделяя внимание песочной терапии в контексте психологической работы, следует подчеркнуть наличие мощных ресурсов песочницы для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.  Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Причем сегодня можно уже говорить о таком эффекте не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития.

Уделяя внимание песочной терапии в контексте психологической работы, следует подчеркнуть наличие мощных ресурсов песочницы для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.

Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Причем сегодня можно уже говорить о таком эффекте не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бузовчук Ольга Владимировна

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства