Просмотр содержимого документа
«Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта « 10 шагов - 10 побед »»
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в рамках проекта « 10 шагов - 10 побед » Итоги. Достижения.
Подготовила педагог психолог
МОУ «СОШ №9»: Бузовчук О.В.
Проблема детской тревожности является актуальной и для нашего образовательного учреждения. Как правило, тревожные дети часто имеют низкую самооценку, из-за чего у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Тревожные дети очень чувствительны к неудачам, остро реагируют на них и могут отказываться от той деятельности, в которой испытывают затруднения.
В ходе психокоррекционных занятий психологи нашей школы используют метод песочной терапии.
Данный развивающий метод направлен на разрешение личностных проблем, снятие внутреннего напряжения с помощью песка и психологической песочницы. Подобная терапия отражает мысли и настроение детей, позволяет справится с тревогой. агрессией, стрессом. Гармонизировать эмоциональный фон ребенка.
В рамках проекта «10 шагов -10 побед» была разработана коррекционно-развивающая программа для занятий песочной терапии. Программа направлена на сохранение и укрепление психического здоровья школьников, проявление у детей позитивного образа «Я», повышение уровня уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, умение выражать свои эмоции и чувства, значительное снижение тревожности, агрессии, дает возможность выражения позитивных эмоций .
Рассмотрим техники работы психолога по программе
«Песочная терапия »:
Символизм пространственного расположение предметов в песочнице
Сказкотерапевтический подход
Песочная терапия на световом столе для детей
Уделяя внимание песочной терапии в контексте психологической работы, следует подчеркнуть наличие мощных ресурсов песочницы для коррекционно-развивающей и образовательной работы с ребенком.
Использование песочницы в педагогической практике дает комплексный образовательно-терапевтический эффект. Причем сегодня можно уже говорить о таком эффекте не только по отношению к нормально развивающимся детям, но и их сверстникам с особенностями развития.