Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2 ?
Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2 ?
При сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами школы.
Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2 ? »
Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2
«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь»
Л.С. Выготский
Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).
Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней:
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.
Федеральным законом «О защите прав ребёнка» Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961.
Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 23.11.2001 г. № 1-16.
Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 15.01.2002 г. № 03-51-ин/23-03.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. приказ министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393.
Задачи консилиума:
1. Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении учащихся;
2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика, типе класса, учебной программы, особенностях обучения;
3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.
Принципы работы психолого – педагогического консилиума:
Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.
Принцип максимальной точности диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.
3. Принцип закрытости информации.
Функции консилиума:
Диагностическая
Реабилитирующая
Воспитательная
Заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые.
Цель плановых заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения.
Плановые консилиумы
- адаптация обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения;
- готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено;
- адаптация обучающихся 5-х классов к ситуации предметного обучения;
- утверждение программ сопровождения учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VII;
- проблемы старшего подросткового возраста и профориентации - 9-11 классы.
Этапы организации работы консилиума:
1. Диагностико-консультативный этап
2. Организационно-методический этап 3. Коррекционно-развивающий этап
4. Контрольный этап
5. Итоговый этап
Состав консилиума
МБОУ ТСОШ №2
заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР
педагог-психолог
социальный педагог
куратор по начальной школе
классные руководители
Документация школьного ПМПк:
Положение о консилиуме образовательного учреждения, в котором определены:
цели, задачи консилиума;
отражена специфика образовательного учреждения;
направления деятельности (или виды работ) ПМПк;
участники (постоянные и временные), их задачи и функциональные обязанности;
организация работы консилиума.
2. Приказ по образовательному учреждению о создании ПМПк.
3. План работы школьного психолого - педагогического консилиума на текущий учебный год.
Документация по проведению консилиума:
-Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника;
- Журнал предварительной записи детей на ПМПк;
-Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения ПМПк;
- Письменное согласие родителей на предмет обследования ребенка консилиумом;
- Лист контроля динамики развития ребёнка;
Протоколы заседаний;
Карта психолого-медико-педагогической работы.
ПМПк проводится:
в соответствии с планом работы;
по результатам обследования (психологической, логопедической и педагогической диагностики, медицинского обследования);
по запросу учителя;
по запросу специалистов;
по запросу социального педагога;
по запросу родителей (законных представителей) школьников.
Педагог-психолог приносит на консилиум:
- результаты наблюдений;
-результаты опросов педагогов и родителей;
- результаты обследования самих школьников.
Классный руководитель предоставляет на консилиум:
- результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками;
- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом;
- трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;
- особенности обучения; - самочувствие , настроение.
Социальный педагог
- берет на себя организационные обязанности, связанные с консилиумом;
- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;
- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка», куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей
Как же строится работа школьного ПМПк?
Ход консилиума
1 этап.Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.
Работа консилиума начинается с обсуждения наиболее трудных случаев. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: если наиболее проблемная информация поступает от психолога, он и начинает обсуждение, если от педагога или медицинского работника - начинают они. Если все участники консилиума относят данного учащегося к числу наиболее проблемных, правильнее начать обсуждение с педагога. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Обмен информацией служит основой для принятия коллегиального решения.
Ход консилиума
2 этап. Разработка стратегии помощи конкретному ученику
Участники консилиума отвечают на вопросы:
какого рода помощь требуется школьнику? какую развивающую работу желательно с ним осуществлять? какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения? какую работу могут взять на себя участники консилиума? какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели? что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?
какого рода помощь требуется школьнику?
какую развивающую работу желательно с ним осуществлять?
какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
какую работу могут взять на себя участники консилиума?
какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели?
что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?
Ход консилиума
3 этап.
Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и написанием итогового документа - протокола, в котором фиксируется окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.
.
Также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку должен быть назначен ведущий специалист( шеф – наставник).
Задачи ведущего специалиста
координировать деятельность участников сопровождения;
отслеживать эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
выступать с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.
Решения консилиума мы реализуем через:
Осуществление общих консультативных и просветительских мероприятий:
проведение родительских собраний консультирование педагогов школы консультирование родителей
проведение родительских собраний
консультирование педагогов школы
консультирование родителей
Планируем совместные действия классных руководителей и психолога;
Отбор школьников в специальные коррекционные или развивающие группы и проведение индивидуальных или групповых занятий;
Проведение контрольной психодиагностики;
2. А также осуществляем контроль за эффективностью проводимой работы.
В заключении
Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам)