kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2 ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

     При сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами школы.

      Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2 ? »

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2

Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума в МБОУ ТСОШ №2

«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь» Л.С. Выготский  Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

«Через активную организацию в школе ученик придет к умению войти в жизнь»

Л.С. Выготский

Психолого-медико-педагогический консилиум школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам).

Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней:

Нормативные основы деятельности психолого-медико-педагогического консилиума определены следующими нормативными документами разных уровней:

  • Конвенцией ООН о правах ребёнка.
  • Федеральным законом «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1.
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.
  • Федеральным законом «О защите прав ребёнка» Закон Красноярского края от 02.11.2000 г. N 12-961.
  • Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  • Законом «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» от 23.11.2001 г. № 1-16.
  • Письмо Министерства образования РФ «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» от 15.01.2002 г. № 03-51-ин/23-03.
  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. приказ министерства образования РФ от 11.02.2002г. № 393.
Задачи консилиума:   1.  Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении учащихся; 2.  Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика, типе класса, учебной программы, особенностях обучения; 3.  Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития; 4.  Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

Задачи консилиума:

1. Выявление характера и причин отклонений в обучении и поведении учащихся;

2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика, типе класса, учебной программы, особенностях обучения;

3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития;

4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

Принципы работы психолого – педагогического консилиума:  Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.  Принцип максимальной точности диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.  3. Принцип закрытости информации .

Принципы работы психолого – педагогического консилиума:

  • Принцип уважения к личности ребёнка и опоры на положительное.
  • Принцип максимальной точности диагностики, интеграции психологического и педагогического знания.

3. Принцип закрытости информации .

Функции консилиума: Диагностическая Реабилитирующая Воспитательная

Функции консилиума:

  • Диагностическая
  • Реабилитирующая
  • Воспитательная

Заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые . Цель плановых заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения. 

Заседания ПМПк школы делятся на плановые и внеплановые .

Цель плановых заседаний - выработка пути психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка, определение образовательных и коррекционно-развивающих направлений, решение вопросов об изменении направлений коррекционно-развивающей работы при завершении обучения. 

Плановые консилиумы

Плановые консилиумы

  • - адаптация обучающихся 1-х классов к ситуации школьного обучения;
  • - готовность учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено;
  • - адаптация обучающихся 5-х классов к ситуации предметного обучения;
  • - утверждение программ сопровождения учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VII;
  • - проблемы старшего подросткового возраста и профориентации - 9-11 классы.
Этапы организации работы консилиума: 1. Диагностико-консультативный этап 2. Организационно-методический этап   3. Коррекционно-развивающий этап   4. Контрольный этап   5. Итоговый этап

Этапы организации работы консилиума:

1. Диагностико-консультативный этап

2. Организационно-методический этап  3. Коррекционно-развивающий этап  

4. Контрольный этап  

5. Итоговый этап

Состав консилиума  МБОУ ТСОШ №2 заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР  педагог-психолог  социальный педагог куратор по начальной школе  классные руководители

Состав консилиума

МБОУ ТСОШ №2

заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР

педагог-психолог

социальный педагог

куратор по начальной школе

классные руководители

Документация школьного ПМПк:     Положение о консилиуме образовательного учреждения, в котором определены: цели, задачи консилиума; отражена специфика образовательного учреждения; направления деятельности (или виды работ) ПМПк; участники (постоянные и временные), их задачи и функциональные обязанности; организация работы консилиума.   2. Приказ по образовательному учреждению о создании ПМПк.   3. План работы школьного психолого - педагогического консилиума на текущий учебный год.

Документация школьного ПМПк:

  • Положение о консилиуме образовательного учреждения, в котором определены:
  • цели, задачи консилиума;
  • отражена специфика образовательного учреждения;
  • направления деятельности (или виды работ) ПМПк;
  • участники (постоянные и временные), их задачи и функциональные обязанности;
  • организация работы консилиума.

 

2. Приказ по образовательному учреждению о создании ПМПк.

 

3. План работы школьного психолого - педагогического консилиума на текущий учебный год.

Документация по проведению консилиума: -Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника; - Журнал предварительной записи детей на ПМПк; -Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения ПМПк; - Письменное согласие родителей на предмет обследования ребенка консилиумом; - Лист контроля динамики развития ребёнка;

Документация по проведению консилиума:

-Договором между ОУ и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника;

- Журнал предварительной записи детей на ПМПк;

-Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения ПМПк;

- Письменное согласие родителей на предмет обследования ребенка консилиумом;

- Лист контроля динамики развития ребёнка;

  • Протоколы заседаний;
  • Карта психолого-медико-педагогической работы.
ПМПк проводится:

ПМПк проводится:

  • в соответствии с планом работы;
  • по результатам обследования (психологической, логопедической и педагогической диагностики, медицинского обследования);
  • по запросу учителя;
  • по запросу специалистов;
  • по запросу социального педагога;
  • по запросу родителей (законных представителей) школьников.
Педагог-психолог приносит на консилиум:   - результаты наблюдений; -результаты опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.

Педагог-психолог приносит на консилиум:

 

- результаты наблюдений;

-результаты опросов педагогов и родителей;

- результаты обследования самих школьников.

Классный руководитель предоставляет на консилиум:  - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом; - трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; - особенности обучения;  - самочувствие , настроение.

Классный руководитель предоставляет на консилиум:

- результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками;

- педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом;

- трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях;

- особенности обучения; - самочувствие , настроение.

Социальный педагог  - берет на себя организационные обязанности, связанные с консилиумом; - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.

Социальный педагог

- берет на себя организационные обязанности, связанные с консилиумом;

- помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума;

- решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.

Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка», куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей
  • Председатель школьного ПМПк заводит «Индивидуальную карту динамики развития ребенка», куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей
Как же строится работа школьного ПМПк?

Как же строится работа школьного ПМПк?

Ход консилиума 1 этап.  Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Работа консилиума начинается с обсуждения наиболее трудных случаев. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: если наиболее проблемная информация поступает от психолога, он и начинает обсуждение, если от педагога или медицинского работника - начинают они. Если все участники консилиума относят данного учащегося к числу наиболее проблемных, правильнее начать обсуждение с педагога. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Обмен информацией служит основой для принятия коллегиального решения.

Ход консилиума

  • 1 этап. Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума.

Работа консилиума начинается с обсуждения наиболее трудных случаев. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: если наиболее проблемная информация поступает от психолога, он и начинает обсуждение, если от педагога или медицинского работника - начинают они. Если все участники консилиума относят данного учащегося к числу наиболее проблемных, правильнее начать обсуждение с педагога. Заключение каждого специалиста вкладывается в Карту развития ребенка. Обмен информацией служит основой для принятия коллегиального решения.

Ход консилиума 2 этап. Разработка стратегии помощи конкретному ученику Участники консилиума отвечают на вопросы:

Ход консилиума

  • 2 этап. Разработка стратегии помощи конкретному ученику

Участники консилиума отвечают на вопросы:

  • какого рода помощь требуется школьнику? какую развивающую работу желательно с ним осуществлять? какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения? какую работу могут взять на себя участники консилиума? какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели? что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?
  • какого рода помощь требуется школьнику?
  • какую развивающую работу желательно с ним осуществлять?
  • какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения?
  • какую работу могут взять на себя участники консилиума?
  • какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива данной параллели?
  • что можно сделать с помощью семьи, специалистов различного профиля вне школы?
Ход консилиума 3 этап.  Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и написанием итогового документа - протокола, в котором фиксируется окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.

Ход консилиума

  • 3 этап.

Работа консилиума заканчивается принятием коллегиального решения и написанием итогового документа - протокола, в котором фиксируется окончательное коллегиальное заключение по результатам ПМПк с рекомендациями по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи ребенку.

.  Также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку должен быть назначен ведущий специалист ( шеф – наставник).

.

Также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку должен быть назначен ведущий специалист ( шеф – наставник).

Задачи ведущего специалиста

Задачи ведущего специалиста

  • координировать деятельность участников сопровождения;
  • отслеживать эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
  • выступать с инициативой повторных обсуждений динамики развития ребенка на ПМПк.
Решения консилиума мы реализуем через: Осуществление общих консультативных и просветительских мероприятий: проведение родительских собраний консультирование педагогов школы консультирование родителей проведение родительских собраний консультирование педагогов школы консультирование родителей Планируем совместные действия классных руководителей и психолога; Отбор школьников в специальные коррекционные или развивающие группы и проведение индивидуальных или групповых занятий; Проведение контрольной психодиагностики;
  • Решения консилиума мы реализуем через:
  • Осуществление общих консультативных и просветительских мероприятий:
  • проведение родительских собраний консультирование педагогов школы консультирование родителей
  • проведение родительских собраний
  • консультирование педагогов школы
  • консультирование родителей
  • Планируем совместные действия классных руководителей и психолога;
  • Отбор школьников в специальные коррекционные или развивающие группы и проведение индивидуальных или групповых занятий;
  • Проведение контрольной психодиагностики;

2. А также осуществляем контроль за эффективностью проводимой работы.

В заключении Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам)

В заключении

Психолого-медико-педагогический консилиум является структурой диагностико-консультативного типа, деятельность которого направлена на определение путей решения проблем, связанных со своевременным выявлением и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии и здоровье, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Татьяна Юрьевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 218985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства