«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога»
«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога»
Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в деятельности всех субъектов взаимодействия. К основным направлениям психологического сопровождения относятся: •Психодиагностика; •Коррекционно – развивающая и восстановительная работа ; •Психологическое консультирование; •Педагогическое просвещение; • Психологическая профилактика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога»»
«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога: перспективы, основные направления деятельности»
Раду Татьяна Валериевна
педагог-психолог
МДОУ «Ясли – сад №69 города Донецка»
МДОУ «Ясли – сад №273 города Донецка»
Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в деятельности всех субъектов взаимодействия.
В контексте организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.
К основным направлениям психологического сопровождения относятся:
Психодиагностика;
Коррекционно – развивающая и восстановительная работа ;
Психологическое консультирование;
Педагогическое просвещение;
Психологическая профилактика.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях психодиагностическая работа с детьми проводится как индивидуально так и в малых группах с целью изучения уровня адаптации детей к условиям детского сада; сформированности психических процессов (память, мышление, внимание, речь, восприятие) и развития эмоционально - волевой сферы; диагностика школьной зрелости.
По результатам диагностики педагог – психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми и индивидуальные или групповые консультации с родителями и педагогами.
С родителямипсиходиагностическая работа проводятся в форме опросов и анкетирования с целью выявления внутрисемейных отношений, которые влияют на психическое состояние детей. Консультационная работа с родителями осуществляется в индивидуальной и групповой форме
При поведении мероприятий по психологическому просвещению педагог – психолог использует разные формы взаимодействия с родителями.
В 2017-2018 учебном году были проведены:
1) Лекторий;
2)Выступления на родительских собраниях;
3) Семинары – практикумы с элементами тренинга;
4) Рекомендации.
Особенностями развития системы психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога на современном этапе являются изменяющиеся условия модернизации образования и необходимость привлечения более узких специалистов в процессе сопровождения.
Сегодня требуется педагог-профессионал,
который:
является
субъектом педагогической
деятельности
умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации.
ориентирован на
развитие человеческих
способностей
Необходимым условием психологического сопровождения педагогической деятельности, прежде всего, является формирование психологической готовности к профессиональной деятельности, которая связана с динамикой изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно - смысловой структуры мировосприятия личности педагога.
В процессе психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов МДОУ традиционные направления работы психолога реализуются в следующем:
- Участие педагога - психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с воспитанниками.
Сопровождение
инновационной
деятельности педагога.
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам поиска форм и методов работы с воспитанниками, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития и с целью повышения психологической культуры.
Посещение занятий с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. По итогам занятия проводится беседа с педагогом и даются рекомендации.
Проведение сеансов психологической разгрузки.
- Организация “круглых столов”, дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех участников педагогического процесса.
Психологическое сопровождение– это неотъемлемая часть организации учебно - воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, которая является одним из ресурсов развития современного образования.