kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в деятельности всех субъектов взаимодействия.  К основным направлениям психологического сопровождения относятся: •Психодиагностика; •Коррекционно – развивающая и восстановительная работа ; •Психологическое консультирование; •Педагогическое просвещение; • Психологическая профилактика.    
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога»»

«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога: перспективы, основные направления деятельности» Раду Татьяна Валериевна педагог-психолог МДОУ «Ясли – сад №69 города Донецка» МДОУ «Ясли – сад №273 города Донецка»

«Оптимизация психологического сопровождения организации учебно-воспитательного процесса и профессионального становления педагога: перспективы, основные направления деятельности»

Раду Татьяна Валериевна

педагог-психолог

МДОУ «Ясли – сад №69 города Донецка»

МДОУ «Ясли – сад №273 города Донецка»

Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в деятельности всех субъектов взаимодействия.  В контексте организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.

Сопровождение - это способ включения индивида в процесс взаимодействия с целью создания условий для саморазвития, самодвижения в деятельности всех субъектов взаимодействия.

В контексте организации учебно-воспитательного процесса в учреждении образования под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий для всех участников образовательного процесса: воспитанников, родителей и педагогов.

К основным направлениям психологического сопровождения относятся:

К основным направлениям психологического сопровождения относятся:

  • Психодиагностика;
  • Коррекционно – развивающая и восстановительная работа ;
  • Психологическое консультирование;
  • Педагогическое просвещение;
  • Психологическая профилактика.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях психодиагностическая работа с детьми проводится как индивидуально так и в малых группах с целью изучения уровня адаптации детей к условиям детского сада; сформированности психических процессов (память, мышление, внимание, речь, восприятие) и развития эмоционально - волевой сферы; диагностика школьной зрелости.

В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях психодиагностическая работа с детьми проводится как индивидуально так и в малых группах с целью изучения уровня адаптации детей к условиям детского сада; сформированности психических процессов (память, мышление, внимание, речь, восприятие) и развития эмоционально - волевой сферы; диагностика школьной зрелости.

По результатам диагностики педагог – психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми и индивидуальные или групповые консультации с родителями и педагогами.

По результатам диагностики педагог – психолог проводит индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия с детьми и индивидуальные или групповые консультации с родителями и педагогами.

С  родителями  психодиагностическая работа проводятся в форме опросов и анкетирования с целью выявления внутрисемейных отношений, которые влияют на психическое состояние детей. Консультационная работа  с родителями осуществляется в индивидуальной и групповой форме

С родителями психодиагностическая работа проводятся в форме опросов и анкетирования с целью выявления внутрисемейных отношений, которые влияют на психическое состояние детей. Консультационная работа с родителями осуществляется в индивидуальной и групповой форме

При поведении мероприятий по психологическому просвещению педагог – психолог использует разные формы взаимодействия с родителями. В 2017-2018 учебном году были проведены: 1) Лекторий; 2)Выступления на родительских собраниях; 3) Семинары – практикумы с элементами тренинга; 4) Рекомендации.

При поведении мероприятий по психологическому просвещению педагог – психолог использует разные формы взаимодействия с родителями.

В 2017-2018 учебном году были проведены:

1) Лекторий;

2)Выступления на родительских собраниях;

3) Семинары – практикумы с элементами тренинга;

4) Рекомендации.

Особенностями развития системы психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога на современном этапе являются изменяющиеся условия модернизации образования и необходимость привлечения более узких специалистов в процессе сопровождения.

Особенностями развития системы психологического сопровождения профессиональной деятельности педагога на современном этапе являются изменяющиеся условия модернизации образования и необходимость привлечения более узких специалистов в процессе сопровождения.

Сегодня требуется педагог-профессионал,  который: является субъектом педагогической деятельности умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации. ориентирован на развитие человеческих способностей

Сегодня требуется педагог-профессионал,

который:

является

субъектом педагогической

деятельности

умеет практически работать с образовательными процессами, строить развивающие образовательные ситуации.

ориентирован на

развитие человеческих

способностей

Необходимым условием психологического сопровождения педагогической деятельности, прежде всего, является формирование психологической готовности к профессиональной деятельности, которая связана с динамикой изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно - смысловой структуры мировосприятия личности педагога.

Необходимым условием психологического сопровождения педагогической деятельности, прежде всего, является формирование психологической готовности к профессиональной деятельности, которая связана с динамикой изменений в мотивационной сфере личности, формирования в ней профессионально значимых установок, изменение ценностно - смысловой структуры мировосприятия личности педагога.

В процессе психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов МДОУ традиционные направления работы психолога реализуются в следующем: - Участие педагога - психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы. - Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.

В процессе психологического сопровождения профессиональной деятельности педагогов МДОУ традиционные направления работы психолога реализуются в следующем:

- Участие педагога - психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.

- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.

Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с воспитанниками.  Сопровождение
  • Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с воспитанниками.
  • Сопровождение

инновационной

деятельности педагога.

Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.

- Индивидуальные и групповые консультации для педагогов по вопросам поиска форм и методов работы с воспитанниками, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития и с целью повышения психологической культуры.

Посещение занятий с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. По итогам занятия проводится беседа с педагогом и даются рекомендации.  Проведение сеансов психологической разгрузки.
  • Посещение занятий с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. По итогам занятия проводится беседа с педагогом и даются рекомендации.
  • Проведение сеансов психологической разгрузки.
- Организация “круглых столов”, дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех участников педагогического процесса.  Психологическое сопровождение  – это неотъемлемая часть организации учебно - воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, которая является одним из ресурсов развития современного образования.

- Организация “круглых столов”, дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Психологическое сопровождение это неотъемлемая часть организации учебно - воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях, которая является одним из ресурсов развития современного образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Раду Татьяна Валериевна

Дата: 06.01.2019

Номер свидетельства: 494015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства