kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающая презентация для детей и родителей "Психологическая подготовка к шахматным турнирам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о психолоогических аспектах подготоки к шахматным турнирам, факторах, влияющих на победу и поражение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающая презентация для детей и родителей "Психологическая подготовка к шахматным турнирам"»

Материал подготовила  психолог высшей категории Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Материал подготовила

психолог высшей категории

Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Шахматы – самая популярная интеллектуальная игра в России. Однако и возможности социального применения шахмат и ее связи с психологией достаточно велики.

Шахматы – самая популярная интеллектуальная игра в России. Однако и возможности социального применения шахмат и ее связи с психологией достаточно велики.

НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ. В современном мире навыки коммуникации играют первостепенную роль. К ним относится способность легко налаживать новые контакты с людьми, умение поддержать любой разговор, не забывая об умении договариваться и настаивать на своем. У некоммуникабельных школьников происходит расширение круга общения, появляются возможности для самовыражения, повышается самооценка. Необщительным детям такие занятия дают возможность преодолеть замкнутость, научиться продолжать общение и вне шахматной игры.
  • НАВЫКИ КОММУНИКАЦИИ. В современном мире навыки коммуникации играют первостепенную роль. К ним относится способность легко налаживать новые контакты с людьми, умение поддержать любой разговор, не забывая об умении договариваться и настаивать на своем. У некоммуникабельных школьников происходит расширение круга общения, появляются возможности для самовыражения, повышается самооценка. Необщительным детям такие занятия дают возможность преодолеть замкнутость, научиться продолжать общение и вне шахматной игры.

2. НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ. 2. НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Шахматы – это игра, в основе которой лежит сложная многоуровневая логика, потому главный феномен шахмат заключается в активном стимулировании нестандартного мышления. Подготовка ловушек и контрударов для соперника, сокрытие собственных планов игры и т.д. выступают отличным тренажером «думай не как все».

2. НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ.

2. НЕСТАНДАРТНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Шахматы – это игра, в основе которой лежит сложная многоуровневая логика, потому главный феномен шахмат заключается в активном стимулировании нестандартного мышления. Подготовка ловушек и контрударов для соперника, сокрытие собственных планов игры и т.д. выступают отличным тренажером «думай не как все».

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Шахматы – непревзойденный тренажер для человеческого интеллекта, поскольку во время партии задействовано оба полушария головного мозга т используется одновременно и логическое, и абстрактное мышление.

3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Шахматы – непревзойденный тренажер для человеческого интеллекта, поскольку во время партии задействовано оба полушария головного мозга т используется одновременно и логическое, и абстрактное мышление.

4. ГИБКИЕ НАВЫКИ  Целью каждой шахматной партии является победа над соперником, неизбежным является и волевое противостояние игроков. Выбор лучшего хода из множества возможных, защита от неожиданных атак противника, умение оставаться хладнокровным и сосредоточенным в самые ответственные моменты игры – это все положительно влияет на характер ребенка. Тренировки формируют у игроков умение добиваться поставленных целей, находить наиболее короткие пути достижения желаемого, не отвлекаться на то, что не имеет непосредственного отношения к процессу.

4. ГИБКИЕ НАВЫКИ Целью каждой шахматной партии является победа над соперником, неизбежным является и волевое противостояние игроков. Выбор лучшего хода из множества возможных, защита от неожиданных атак противника, умение оставаться хладнокровным и сосредоточенным в самые ответственные моменты игры – это все положительно влияет на характер ребенка. Тренировки формируют у игроков умение добиваться поставленных целей, находить наиболее короткие пути достижения желаемого, не отвлекаться на то, что не имеет непосредственного отношения к процессу.

Кроме того, эта игра способна дать возможность выйти за существующие рамки и расширить горизонты: шахматы отлично тренируют логику, анализ (т.е. умение оценивать текущее положение дел), проводить работу над своими ошибками, развивают память (как оперативную, так и долговременную), внимание, системное мышление, т.е. умение мыслить организованно .

Кроме того, эта игра способна дать возможность выйти за существующие рамки и расширить горизонты:

шахматы отлично тренируют логику, анализ (т.е. умение оценивать текущее положение дел), проводить работу над своими ошибками, развивают память (как оперативную, так и долговременную), внимание, системное мышление, т.е. умение мыслить организованно .

Главный соперник – СТРАХ:  если вы боитесь, то всегда проиграете.

Главный соперник – СТРАХ: если вы боитесь, то всегда проиграете.

Таким образом, психологу можно выделить несколько направлений работы с юными шахматистами:  - профилактика тревожности (как общей личностной, так и ситуативной, связанной непосредственно с игрой);  - развитие мотивации достижений, силы воли и стремления к успеху;  - повышение самооценки и уверенности в себе;  - развитие коммуникативных навыков;  - тренировка базовых интеллектуальных компетенций.

Таким образом, психологу можно выделить несколько направлений работы с юными шахматистами:

- профилактика тревожности (как общей личностной, так и ситуативной, связанной непосредственно с игрой);

- развитие мотивации достижений, силы воли и стремления к успеху;

- повышение самооценки и уверенности в себе;

- развитие коммуникативных навыков;

- тренировка базовых интеллектуальных компетенций.

И, напоследок, немного юмора…  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

И, напоследок, немного юмора… СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новоторцева Екатерина Аркадьевна

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства