kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мозаика управленческого общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мозаика управленческого общения.

Цель: предоставить участникам возможность  вступить во взаимодействие

              друг с  другом,  прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки,

              создать модели  эффективного общения.

  Когда-то мы все с вами избрали профессию, в которой без умения общаться невозможно себя реализовать.

  Мы знаем законы конструктивного общения, но не всегда их применяем. Эмоции захлёстывают, чувства переполняют…Тем более, что общаться нам приходится с самыми разными людьми – с учащимися, их родителями, коллегами по работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мастер класс»

Слайд 1. Мозаика управленческого общения.


Цель: предоставить участникам возможность вступить во взаимодействие

друг с другом, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки,

создать модели эффективного общения.



Когда-то мы все с вами избрали профессию, в которой без умения общаться невозможно себя реализовать.

Мы знаем законы конструктивного общения, но не всегда их применяем. Эмоции захлёстывают, чувства переполняют…Тем более, что общаться нам приходится с самыми разными людьми – с учащимися, их родителями, коллегами по работе.

Слайд 2 .(шкала отношений)

Посмотрите на шкалу, где отражено эмоционально положительное или эмоционально отрицательное отношение к вам подчинённых.

Точка F символизирует подчинённого, который, что называется, боготворит вас. Пусть сейчас среди ваших подчинённых такого нет, но в принципе, такое возможно.

Точка А символизирует его антипода, т.е. человека, у которого резко негативное отношение к вам. Такое тоже возможно. Точка Е - подчинённого, который настолько хорошо к вам относится, что его смело можно назвать вашим единомышленником. Точка D – подчинённого, который относится к вам неплохо. Точка В – подчинённого, который испытывает к вам явную антипатию. Правда, не на столько, как А, но недолюбливает вас. точка С – подчинённого, который относится к вам скорее отрицательно, чем положительно.

Остаётся незанятой середина шкалы. Как вы думаете, кем она будет занята?

(подчинённым, относящимся к вам нейтрально?)

Так к вам могут относится лишь те, кто вас совсем не знает. День знакомства обязательно переместит подчинённого либо вправо, либо влево.

Ответ на вопрос, с кем вам легче работается – предсказуем.

Что же нужно сделать, чтобы те, кого мы отнесли к левой зоне шкалы отношений, легче принимали позиции своего руководителя? Ответ очевиден – «перевести» их в правую зону шкалы. А это значит вызвать к себе эмоционально положительное отношение, т.е. расположить их к себе.

Приёмы, с которыми я хочу вас познакомить, не будут для вас открытием. Наверняка, вы их знаете.

С их помощью нельзя никого и ни в чём убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе человека.

Много это или мало для повышения эффективности вашей работы – каждый будет решать сам.


Приглашаю желающих помочь мне - 6 человек.

Предлагаю стать в круг. Раздаю калейдоскопы. – 6 штук.


Слайд 3 (узоры калейдоскопа)

- Посмотрите в калейдоскопы.

Вы видите маленькие частички стекла, каждая из которых имеет свой цвет и свою форму. Каждая из них очень хороша сама по себе.

Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три…

Получаются яркие многоцветные узоры.

Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди объединяются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

У нас будет три калейдоскопа:

1-й – настоящий - у вас в руках,

2-й – бумажный – мы создадим его на ватмане,

3-й – волшебный, человеческий – он появится благодаря тому, что каждый участник превратится в человека-стёклышко.


1 задание. ( Музыка. Слайд 4 с надписью «Первый узор. Индивидуальность» )

- Представьте, что мы стали частичками узора в калейдоскопе общения.

сейчас мы создадим первый узор на нашем бумажном калейдоскопе, который будет называться «Индивидуальность».

Каждый получает кружок из бумаги.

- Создайте свой узор, отражающий ваш характер, настроение, ваше Я. Это не обязательно сюжетный рисунок: это может быть игра цвета, формы, всё, что угодно.


Рисуем. Приклеиваем кружки.

- Посмотрите, у нас получился первый узор в нашем калейдоскопе, который мы воплотили в символах. Нет повторяющихся элементов, каждый индивидуален. Мы назовём его правилом принятия индивидуальности партнёра. Слайд 5



2 задание.


- Когда люди общаются между собой, они создают общие узоры. Эти узоры могут быть очень красивыми, если люди доброжелательны друг к другу. Понять, на сколько человек доброжелателен, можно даже по тому, как он приветствует другого человека.

Давайте проведём эксперимент.

Предлагаю поприветствовать друг друга так, как это делают люди в разных странах.

  1. Сложить руки на уровне груди и поклониться (Япония)

  2. Потереться носами (Новая Зеландия) или крепко обняться (Россия)

  3. Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания)

  4. Показать язык (Тибет)

  5. Поздороваться, назвав друг друга по имени и отчеству.


- Какие чувства вызвали такие приветствия?

- Какое было самым приятным?


Слайд 6. (картинка с трубой)

- Звучание собственного имени для слуха человека – самая приятная мелодия. Так исполняйте эту мелодию для того человека, с кем вы говорите!

А почему так? В чём психологический механизм приёма управленческого общения, который называется «Имя собственное»?








Слайд 7. Механизм приёма «Имя собственное»


обращение к человеку по имени


внимание к данной личности


утверждение человека как личности


удовлетворение потребности утверждаться как личность


образование положительных эмоций


расположенность к источнику этих эмоций.



Поясняю:

  1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает её от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

  2. Когда к человеку обращаются по имени, а имя – символ личности, то вольно или невольно показывают внимание к данной личности.

  3. Внимание к личности – это и утверждение данной личности.

  4. Если человек получает подтверждение, что он – личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

  5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые не обязательно осознаются человеком.

  6. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе и располагает.


Вот теперь может появиться наш второй узор - узор под названием «Имя собственное».

Приклеиваем ромбы, на которых нужно написать свои имена.


3 задание.


Мы отработали с вами приём «Имя собственное». Предлагаю разбиться на пары и поприветствовать друг друга, закрыв лицо маской.

А теперь, проделайте тоже самое, открыв лица.

Какие чувства вызвало выполнение этого задания?

– доброе, приятное выражение лица, мягкая улыбка, которая притягивает людей, располагает к общению.

Какими нам приятно видеть себя в зеркале?

- конечно же, улыбающимися. Такой приём управленческого общения называется «Зеркало отношения»










Слайд 8 Психологический механизм приёма « Зеркало отношения»


добрая улыбка, приятное выражение лица


сигнал: «Я - вам друг»


друг обеспечивает защищённость


удовлетворение потребности в защищённости


образование положительных эмоций


расположенность к источнику положительных эмоций


Поясняю:

  1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не своим врагам.

  2. Если у человека на лице мягкая приветливая улыбка, то скорее всего это сигнал: «Я – ваш друг».

  3. Друг – это единомышленник. По Ожегову - сторонник, защитник.

  4. Одной из потребностей человека является потребность в безопасности, защищённости. Друг повышает защищённость, т.е. удовлетворяет потребность.

  5. Чувство удовлетворённости вызывает у человека положительные эмоции.

  6. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию (притяжение, привлечение).


Давайте закрепим этот приём в нашем бумажном калейдоскопе.


Приклеиваем улыбки. Посмотрите, как преображается наш калейдоскоп общения!




4 задание.

- Что такое комплименты?

- Это слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека.

Как вы думаете, что произойдёт с человеком, если ему часто повторять: «Вы же умница», или «Вы же великолепный оратор», хотя на самом деле это не совсем так?

- Правильно, через некоторое время человек действительно поверит в эти способности и будет стремиться полнее реализовать свой потенциал.

Потому что в основе механизма действия комплиментов лежит психологический феномен внушения.

Если человек услышал, допустим, сто раз, что у него золотые руки и просто ему пока не везёт, он поверит в это. Если услышит 50 раз – тоже поверит, но несколько слабее. Если 10 раз – вера в то, что у него золотые руки будет, но ещё слабее, а если один раз – ещё слабее, но всё же будет!




Слайд 9. Механизм влияния приёма «Золотые слова»


«золотые слова» (комплимент)


эффект внушения


«заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании


образование положительных эмоций


расположенность к источнику положительных эмоций


Поясняю:


  1. Человек слышит в свой адрес приятные слова, т.е. комплименты.

  2. Если комплимент сделан по всем правилам, то возникает эффект внушения.

  3. Как следствие внушения – «заочное» удовлетворение потребности «выглядеть» в этом вопросе лучше.

  4. Как следствие удовлетворения потребности – образование положительных эмоций.

  5. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он вольно или невольно притягивает к себе, располагает, т.е. формирует аттракцию (притяжение, привлечение).


В этом приёме есть «подводные камни», потому что важно уметь делать комплименты правильно. Хочу познакомить вас с тем, как правильно делать комплименты.



Слайд 10. Как правильно сделать комплимент?


  1. Без двусмысленности.

«Слушая ваши беседы с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности так тонко и остроумно уходить от ответа»

  1. Без гипербол.

Положительное качество в комплименте должно иметь лишь небольшое преувеличение.

  1. Учитывая высокое мнение.

Если комплимент по значимости ниже уровня самооценки партнёра, то для него такой комплимент является банальностью.

  1. Без претензий.

Когда человек вовсе не стремится к совершенствованию качества, которое вы у него подчеркнули.

  1. Без дидактики.

Комплимент не должен содержать советов по улучшению. «Твёрдость убеждений украшает мужчину! Умей отстаивать свои позиции».

  1. Без «приправ».

«Руки у тебя золотые, а вот язык – враг твой».




Предлагаю стать в круг. Используя схему «Как правильно делать комплименты», скажите комплимент соседу слева.


Я начну: Ольга Викторовна, меня всегда поражает широта вашего кругозора!

или я раньше не знала, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях.



- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Продолжим создание узоров в нашем калейдоскопе. Приклеиваем буквы по кругу. (Слово КОМПЛИМЕНТ), или на овалах запишите комплимент себе, тот, который вам приятно было бы услышать.


5 задание


Для того, чтобы уметь конструктивно общаться, надо, по крайней мере, понимать друг друга. Чтобы закончить узор в нашем калейдоскопе приёмов общения, предлагаю послушать притчу о понимании.



Притча о понимании.


Однажды к мудрецу из далёкой деревни пришли молодые люди.

- Мудрец, мы слышали, что ты даёшь всем мудрые советы, указываешь правильный путь, открываешь истину. Помоги нам! Старшее поколение в нашей деревне перестало нас понимать, а с этим нам очень трудно жить. Что нам делать?

Мудрец посмотрел на них и спросил:

- А на каком языке вы говорите?

- Всё молодое поколение говорит на тарабарском.

- А старшие жители?

Задумались молодые люди и признались:

- Мы у них не спрашивали.

- Именно поэтому у вас получается их только слушать, но не слышать!




Надеюсь, что сегодня вы меня не только слушали, но и слышали. Это ещё один приём общения – терпеливо слушать и слышать собеседника. Я размышляла над тем, что может быть символом для этого правила и решила, что это может быть раковина… Ведь, когда мы берём раковину в руку, первое, что мы делаем, это прикладываем её к уху и не только слушаем, но и слышим море…

Символом этого приёма будет раковина. Раздаю. Приклеиваем.

Заканчиваем узор.


Слайд с крутящимся калейдоскопом.

Итак, наш с вами калейдоскоп закрутился, приобрёл целостность и завершённость. Перед вами мозаика из правил, приёмов управленческого (и не только) общения.

Давайте их озвучим ещё раз:

  1. Правило принятия индивидуальности каждого.

  2. Приём «Имя собственное».

  3. Приём «Зеркало отношений».

  4. Приём «Комплименты» или «Золотые слова»

  5. Правило понимающего слушателя.


Спасибо за работу.

На память о нашей встрече – полезные советы и домашнее задание.

Практика – лучший учитель.

Примеры комплиментов для делового взаимодействия

Ситуация

Комплимент

Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено

Как вам удается так расположить к себе людей?

Когда партнер отметил что-то характерное и важное

Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы потрясающий аналитик!

В ответ на добрую улыбку, явно адресованную вам

Знаете ли вы, что ваша улыбка просто обезоруживает!

После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно

Всегда приятно иметь дело с таким партнером!

Партнеру, который неожиданно для вас открыл вам на что-то глаза

Общаясь с вами, можно многому научиться!

Партнеру, который неожиданно для участников дискуссии блеснул эрудицией

Меня всегда поражает широта вашего кругозора!

Партнеру, который был участником конфликта, но удержался от ответного выпада

Как вам удалось воспитать в себе такую сдержанность?

В ситуации, когда партнер легко мог «сорваться», но не сделал этого

Ваша стойкость и выдержка меня всегда восхищают!

Партнеру, который, несмотря на трудности, довел дело до конца

Вашей воле можно позавидовать!

Партнеру, который все-таки добился своего

Это прекрасно, что у вас такой настойчивый характер! Вы такой целеустремленный человек, как мне этого не хватает!

Партнеру, который вел переговоры в трудной, конфликтной ситуации и сумел их эффективно завершить

Знаете ли вы, что ваша энергия просто заряжает других!

Партнеру, сделавшему хороший доклад или сообщение

Какая у вас прекрасная речь! Слушать вас – одно наслаждение!

Партнеру, который в ходе дискуссии по памяти привел необходимые данные, интересную информацию

У вас энциклопедическая память! Ваша эрудиция поражает!

Партнеру, сумевшему кого-то переубедить

Вашей логике и умению убеждать можно позавидовать!

Организатору различных мероприятий

Уверен, что в этом деле вас трудно превзойти!

Задания для самостоятельной работы

1.     Найдите общее с человеком, который вам очень не нравится. Постарайтесь найти не одно и даже не три, а, скажем, 20 качеств, являющихся общими для вас с этим человеком.

2.     Попробуйте в течение дня не менее 2-5 раз подчеркнуть значимость тех людей, с которыми вы работаете, общаетесь – корректно оценивайте существенность их вклада в общее дело. Отмечайте удачные идеи, предложения, выражайте им уважение, симпатию и т.д. Искреннее признание достоинств другого человека не только поможет снять напряжение в отношениях, но и разовьет способность к безусловному принятию других людей.




Просмотр содержимого презентации
«Мозаика общения2»

Мастер – класс Заместитель директора  МОУ Новобатайск ая СОШ №9 Наталья Николаевна Шевченко

Мастер – класс

Заместитель директора

МОУ Новобатайск ая СОШ №9

Наталья Николаевна Шевченко

Шкала отношений А  В С   D E F

Шкала отношений

А В С D E F

Обращение к человеку по имени Внимание к данной личности Утверждение человека как личности Удовлетворение потребности утверждаться как личность Образование положительных эмоций Расположенность к источнику этих эмоций
  • Обращение к человеку по имени
  • Внимание к данной личности
  • Утверждение человека как личности
  • Удовлетворение потребности утверждаться как личность
  • Образование положительных эмоций
  • Расположенность к источнику этих эмоций
Добрая улыбка, приятное выражение лица Сигнал: «Я – вам друг» Друг обеспечивает защищённость Удовлетворение потребности в защищённости Образование положительных эмоций Расположенность к источнику положительных эмоций
  • Добрая улыбка, приятное выражение лица
  • Сигнал: «Я – вам друг»
  • Друг обеспечивает защищённость
  • Удовлетворение потребности в защищённости
  • Образование положительных эмоций
  • Расположенность к источнику положительных эмоций
« З олотые слова» (комплимент) Эффект внушения « З аочное» удовлетворение потребности в совершенствовании Образование положительных эмоций Расположенность к источнику положительных эмоций
  • « З олотые слова» (комплимент)
  • Эффект внушения
  • « З аочное» удовлетворение потребности в совершенствовании
  • Образование положительных эмоций
  • Расположенность к источнику положительных эмоций
Без двусмысленности Без гипербол Учитывая высокое  мнение Без претензий Без дидактики Без «приправ»
  • Без двусмысленности
  • Без гипербол
  • Учитывая высокое

мнение

  • Без претензий
  • Без дидактики
  • Без «приправ»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мозаика управленческого общения

Автор: Шевченко Наталья Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 102736


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства