kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации по работе с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родители вправе ожидать от человека, профессионально занимающегося воспитанием не просто называния каких-либо трудностей учебного или личного характера у ребенка.а обсуждения конкретных путей решения этих проблем. В связи с этип главной задачей родительского собрания я считаю просвещение родителей, повышение их компетентности и активности в формированию личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимодействия и доверия. Рекомендации психолога более эффективны, если на диагностическом этапе ему удается определить основные поведенческие синдромы учащихся. На родительском собрании необходима не только теория, но и практика в виде тренингов, дискуссий, разбора ситуаций. Презентация будет полезна начинающему психологу щколы при работе с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по работе с родителями. »

Методические рекомендации по работе с родителями    Аверенос Н.Б.

Методические рекомендации по работе с родителями

Аверенос Н.Б.

«Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков,  наклонностей – нет воспитания» В.А.Сухомлинский

«Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания»

В.А.Сухомлинский

Родители – это отец и мать по отношению к своим детям  (толковый словарь)    Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.

Родители – это отец и мать по отношению к своим детям (толковый словарь)

  • Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание

  • Собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
  • Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
  • Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
  • Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Родители вправе ожидать от человека, профессионально связанного с воспитанием, не просто называния каких - либо трудностей учебного или личного характера у их ребенка, а обсуждения конкретных путей помощи ученику по их преодолению.  В связи с этим главную задачу родительского собрания мы видим в просвещении родителей, повышении их компетентности и активности в формировании личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.

Родители вправе ожидать от человека, профессионально связанного с воспитанием, не просто называния каких - либо трудностей учебного или личного характера у их ребенка, а обсуждения конкретных путей помощи ученику по их преодолению.

В связи с этим главную задачу родительского собрания мы видим в просвещении родителей, повышении их компетентности и активности в формировании личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия.

Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия с семьей учащегося

Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия с семьей учащегося

  • Нужно дать родителям возможность рассказать все то, с чем они хотели бы ознакомить вас в неофициальной обстановке
  • Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и психологом
Во время консультации  выясняют все необходимые данные для своей дальнейшей профессиональной работы с ребенком

Во время консультации выясняют все необходимые данные для своей дальнейшей профессиональной работы с ребенком

  • особенности здоровья ребенка
  • его увлечения, интересы
  • предпочтения в общении в семье
  • поведенческие реакции
  • особенности характера
  • мотивация учения
  • моральные ценности семьи
В ходе консультации можно использовать анкету «Мой ребенок» С кем дружит ваш ребенок? Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка? Как часто ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?  Допишите, пожалуйста, фразу: 1. Общаясь с одноклассниками мой ребёнок…………………………………………….

В ходе консультации можно использовать анкету «Мой ребенок»

  • С кем дружит ваш ребенок?
  • Как часто у вас в доме бывают друзья вашего ребенка?
  • Как часто ваш ребенок предпочитает проводить свободное время?

Допишите, пожалуйста, фразу:

  • 1. Общаясь с одноклассниками мой ребёнок…………………………………………….

Индивидуальные консультации проводятся по инициативе родителей или по инициативе психолога

Индивидуальные консультации проводятся по инициативе родителей или по инициативе психолога

  • Поводом для приглашения родителей на консультацию являются результат наблюдений педагога за ребенком, проблемы общения ребенка с классом и педагогами, конфликтная ситуация и другое
  • Каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка.
  • Рекомендации могут быть письменными или устными.
Рекомендации психолога более эффективны, если на диагностическом этапе ему удаётся определить основные поведенческие синдромы учащихся, от самых тяжелых и редких до весьма распространенных Диагностика может проводится с помощью рисуночного теста «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Три дерева» которые выявляют такие симптомы как тревожность, агрессивность, замкнутость, отверженность и другое.

Рекомендации психолога более эффективны, если на диагностическом этапе ему удаётся определить основные поведенческие синдромы учащихся, от самых тяжелых и редких до весьма распространенных

Диагностика может проводится с помощью рисуночного теста «Рисунок человека», «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Три дерева» которые выявляют такие симптомы как тревожность, агрессивность, замкнутость, отверженность и другое.

«Рисунок человека»

«Рисунок человека»

«Рисунок человека»

«Рисунок человека»

Также проводим тест «Рисунок семьи» с целью диагностики внутрисемейных отношений. Признаками депрессивного настроения являются следующие изображения: вода, лед, дождь, звезды, холодильник, а также спящие или больные люди.

Также проводим тест «Рисунок семьи» с целью диагностики внутрисемейных отношений.

Признаками депрессивного настроения являются следующие изображения: вода, лед, дождь, звезды, холодильник, а также спящие или больные люди.

«Рисунок семьи»

«Рисунок семьи»

Оценка агрессивности, депрессивности учащихся проводится с помощью методики «Несуществующее животное». Шипы, панцирь, иглы, острые углы интерпретируются как агрессивная защита, а зубы – как вербальная агрессия.

Оценка агрессивности, депрессивности учащихся проводится с помощью методики «Несуществующее животное».

Шипы, панцирь, иглы, острые углы интерпретируются как агрессивная защита, а зубы – как вербальная агрессия.

«Три дерева»

«Три дерева»

«Рисунок семьи»

«Рисунок семьи»

Проведя диагностическую работу, рекомендуем родителям правила общения с тревожными и агрессивными детьми в виде материала в форме памятки.

Проведя диагностическую работу, рекомендуем родителям правила общения с тревожными и агрессивными детьми в виде материала в форме памятки.

Все памятки, предлагаемые родителям очень лаконичны, имеют компактный внешний вид (буклет), их удобно и просто изучить во время прихода родителей в школу, взять с собой после тренинга или консультации. Содержание памятки, в виде конкретных рекомендаций и пожеланий, облегчает усвоение изложенного и помогает родителям корректировать свои взаимоотношения с ребёнком.
  • Все памятки, предлагаемые родителям очень лаконичны, имеют компактный внешний вид (буклет), их удобно и просто изучить во время прихода родителей в школу, взять с собой после тренинга или консультации.
  • Содержание памятки, в виде конкретных рекомендаций и пожеланий, облегчает усвоение изложенного и помогает родителям корректировать свои взаимоотношения с ребёнком.
Памятки

Памятки

  • Памятки для родителей позволяют в ненавязчивой, адресной форме оказать психологическую консультацию. Их можно использовать в качестве обобщения в конце практических встреч с родителями, в качестве своеобразных “путеводителей” в повседневном общении с ребёнком.
  • В практике своей работы мы убедились в том, что памятки очень эффективны во взаимодействии с семьями учеников и пользуются популярностью среди родителей
  • Тематика памяток для родителей разнообразна и касается актуальных сфер развития, воспитания и обучения ребёнка-ученика
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка. 9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.   10. Используйте наказание случаях.  11. Не унижайте ребенка, наказывая его. Правила общения с тревожными детьми...   1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость. 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими. 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию. 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.   5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
  • 6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • 7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • 8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
  • 9. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

 

  • 10. Используйте наказание случаях. 
  • 11. Не унижайте ребенка, наказывая его.

Правила общения

с тревожными детьми...

 

  • 1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
  • 2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • 3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  • 4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

 

  • 5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

 

Как помочь агрессивному  ребёнку? Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка. Обучать приемлемым способам выражения гнева. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. Развивать способность к сопереживанию. Расширять поведенческий репертуар ребенка Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. Учить брать ответственность на себя Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью  

Как помочь агрессивному ребёнку?

  • Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
  • Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  • Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
  • Наказания не должны унижать ребенка.
  • Обучать приемлемым способам выражения гнева.
  • Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  • Развивать способность к сопереживанию.
  • Расширять поведенческий репертуар ребенка
  • Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  • Учить брать ответственность на себя
  • Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью

 

По профилактике потребления ПАВ в школе ведёт активную работу с родителями наркопост

По профилактике потребления ПАВ в школе ведёт активную работу с родителями наркопост

«Для того нам и даны проблемы одаренных детей, чтобы понять как обучать нормальных…»

«Для того нам и даны проблемы одаренных детей, чтобы понять как обучать нормальных…»

Родители одаренных: как с ними взаимодействовать?

Родители одаренных: как с ними взаимодействовать?

  • Родители одаренных детей в той же мере отличаются от обычных, как и сами их необыкновенные дети. Не будет преувеличением сказать, что многие родители одаренных детей нередко сами талантливы именно в качестве родителей.
Рекомендации по работе с родителями одаренных детей: 1. Не сравнивайте детей друг с другом. 2. Необходимо сотрудничать с родителями - постоянно и терпеливо объяснять им основную стратегию развития, которая выбрана в отношении их ребенка  3.Обязательно привлекайте родителей к развитию творческих способностей ребенка. 4. Сделайте родителей одаренного ребенка вашими коллегами по учебной работе. Доверие к интеллекту улучшит ваш контакт с родителями и принесет пользу ребенку. 5. Не следует вмешиваться в семейную жизнь родителей. Без такого запроса ваше вмешательство в чужую семейную жизнь пользы не принесет, а ваши отношения с этими родителями, безусловно, разрушит.

Рекомендации по работе с родителями одаренных детей:

1. Не сравнивайте детей друг с другом.

2. Необходимо сотрудничать с родителями - постоянно и терпеливо объяснять им основную стратегию развития, которая выбрана в отношении их ребенка

3.Обязательно привлекайте родителей к развитию творческих способностей ребенка.

4. Сделайте родителей одаренного ребенка вашими коллегами по учебной работе. Доверие к интеллекту улучшит ваш контакт с родителями и принесет пользу ребенку.

5. Не следует вмешиваться в семейную жизнь родителей. Без такого запроса ваше вмешательство в чужую семейную жизнь пользы не принесет, а ваши отношения с этими родителями, безусловно, разрушит.

Важной составной частью работы психологической службы школы является подготовка к ЕНТ

Важной составной частью работы психологической службы школы является подготовка к ЕНТ

Чтобы поддержать ребенка, родителям необходимо • Забыть о прошлых неудачах ребенка • Помочь ребенку обрести уверенность • Проявлять веру в ребенка • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов • Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять • Обратите внимание на питание ребенка

Чтобы поддержать ребенка, родителям необходимо

• Забыть о прошлых неудачах ребенка

• Помочь ребенку обрести уверенность

• Проявлять веру в ребенка

• Создать дома обстановку дружелюбия и уважения

• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов

• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок

• Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять

• Обратите внимание на питание ребенка

Детство – подготовка к взрослой жизни. Будет оно хорошо организованным, и тогда человек вырастет хорошим;  плохо направленное всегда обернётся нелёгкой судьбой. Тяжелое детство – не всегда самое плохое. Плохое детство – это беспризорное, неласковое, в котором ребёнок потерялся, как ненужная вещь.

Детство – подготовка к взрослой жизни.

  • Будет оно хорошо организованным, и тогда человек вырастет хорошим;
  • плохо направленное всегда обернётся нелёгкой судьбой.

Тяжелое детство – не всегда самое плохое. Плохое детство – это беспризорное, неласковое, в котором ребёнок потерялся, как ненужная вещь.

Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович)

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

А если он «трудный»? Трудный ребёнок – это тот, кому трудно. Именно так надо понимать, что с ним происходит. Трудный он не только для взрослых, но в первую очередь для себя.  Трудно самому  ребёнку!

А если он «трудный»?

Трудный ребёнок – это тот, кому трудно. Именно так надо понимать, что с ним происходит.

Трудный он не только для взрослых, но в первую очередь для себя.

Трудно самому

ребёнку!

5 СОВЕТОВ

5 СОВЕТОВ

  • Не унижайте и не оскорбляйте ребенка!
  • Избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов
  • Отделяйте поступок ребенка от его личности
  • Объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка
  • Отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка
Тренинг “Бабочки”.   Инструкция: участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй- ребенком.  Дети выходят, рисуют бабочку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать нарисованную бабочку: “Мама, папа, смотри, какую я бабочку нарисовал!”.

Тренинг “Бабочки”.

Инструкция:

участники разбиваются на пары, первый из пары становится взрослым, второй- ребенком.

Дети выходят, рисуют бабочку. Дети должны подбежать к своему взрослому и показать нарисованную бабочку: “Мама, папа, смотри, какую я бабочку нарисовал!”.

ВЫВОД   Любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт со взрослыми и обратить на себя внимание.  Таким образом, ребенок пытается нам сказать, что он нуждается в любви и поддержке.

ВЫВОД

Любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт со взрослыми и обратить на себя внимание.

Таким образом, ребенок пытается нам сказать, что он нуждается в любви и поддержке.

Заключение Нет плохих, неисправимых детей, есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость родителей по отношению к своему ребенку.

Заключение

Нет плохих, неисправимых детей, есть трудные судьбы, неграмотное воспитание и безответственность, легкомыслие, а порой и жестокость родителей по отношению к своему ребенку.

"Осторожно - дети! Не наделать бы бед…

Осторожно - дети!

Ничего на свете

Их дороже нет!"

Александр Левиков

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические рекомендации по работе с родителями.

Автор: Аверенос Наталья Борисовна

Дата: 26.08.2014

Номер свидетельства: 113039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Методическая разработка "Работа с родителями как необходимое условие эффективной организации адаптационного периода первоклассников""
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaiarazrabotkarabotasroditieliamikaknieobkhodimoieusloviieeffiektivnoiorghanizatsiiadaptatsionnoghopieriodapiervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "317633"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460402926"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Роль семьи в воспитании детей. Методические рекомендации для родителей"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_siem_i_v_vospitanii_dietiei_mietodichieskiie_riekomiendatsii_dlia_roditielie"
    ["file_id"] => string(6) "367871"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481350345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Методические рекомендации для родителей "Что должен знать и уметь будущий первоклассник" "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-chto-dolzhien-znat-i-umiet-budushchii-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "223793"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438139557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Применение ИКТ в воспитательной работе""
    ["seo_title"] => string(43) "primienieniie_ikt_v_vospitatiel_noi_rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "349931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476713131"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методические рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiie_riekomiendatsii_roditieliam_po_podghotovkie_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "438153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510331331"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства