kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т.е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского»

Культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского Подготовили: студентки группы К3ДО Вишнякова Ксения и Иванисова Виктория

Культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского

Подготовили: студентки группы К3ДО

Вишнякова Ксения и Иванисова Виктория

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т.е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)».

Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. Известный отечественный психолог, Лев Семёнович Выготский, писал: «Высшая психическая функция появляется на сцене дважды: один раз как внешняя, интерпсихическая (т.е. функция, разделённая между ребёнком и взрослым), а второй – как внутренняя, интрапсихическая (т.е. функция, принадлежащая самому ребёнку)».

Направления исследований Развитие высших психических функций Психология развития ребенка Выготский понимал под развитием - процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях развития.

Направления исследований

Развитие высших психических функций

Психология развития ребенка

Выготский понимал под развитием - процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях развития.

Ключевые идеи психического развития

Ключевые идеи психического развития

  • Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов.
  • Высшие психические функции сначала формируются в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми и постепенно переходят во внутренний план, становятся внутренними психическими процессами ребенка.
  • Когда высшая психическая функция формируется в процессе обучения, совместной деятельности ребенка со взрослым, она находится в «зоне ближайшего развития». Это понятие вводится Выготским для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов.
Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка: 1.Детское развитие имеет сложную организацию во времени 2.Закон метаморфозы в детском развитии 3.Закон неравномерности детского развития 4.Закон развития высших психических функций Метод исследования Экспериментально- генетический Конкретным выражением этого метода была методика двойной стимуляции, с помощью которой проводились экспериментальные исследования памяти, внимания и др. Клинический психологический анализ аномалий психического развития Выготский рассматривал в их значении для понимания генезиса психики человека, роли обучения в психическом развитии человека.

Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

1.Детское развитие имеет сложную организацию во времени

2.Закон метаморфозы в детском развитии

3.Закон неравномерности детского развития

4.Закон развития высших психических функций

Метод исследования

Экспериментально- генетический

Конкретным выражением этого метода была методика двойной стимуляции, с помощью которой проводились экспериментальные исследования памяти, внимания и др. Клинический психологический анализ аномалий психического развития Выготский рассматривал в их значении для понимания генезиса психики человека, роли обучения в психическом развитии человека.

Периодизация психического развития Критический период – изменения, обнаруживающиеся в виде скачкообразных необратимых качественных новообразований в психике. Стабильный период – медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений в развитии. Кризис новорожденности (от 1,5-2 месяцев); Младенчество (примерно до года); Кризис первого года; Раннее детство (от 1 до 3); Кризис трех лет; Дошкольное детство (от 3 до 7); Кризис семи лет; Младший школьный возраст; Кризис подросткового возраста; Подростковый возраст; Кризис 17 лет.

Периодизация психического развития

  • Критический период – изменения, обнаруживающиеся в виде скачкообразных необратимых качественных новообразований в психике.
  • Стабильный период – медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений в развитии.

Кризис новорожденности (от 1,5-2 месяцев);

Младенчество (примерно до года);

Кризис первого года;

Раннее детство (от 1 до 3);

Кризис трех лет;

Дошкольное детство (от 3 до 7);

Кризис семи лет;

Младший школьный возраст;

Кризис подросткового возраста;

Подростковый возраст;

Кризис 17 лет.

Ценность теории Выготским был введен новый метод исследования – экспериментально-генетический. Было разработано учение о возрасте как единице анализа детского развития. Предложительное понимание хода, условий, источника формы, специфики и движущих сил развития; описаны стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в ходе онтогенеза; были выявлены и сформулированы основные законы психического развития ребенка.

Ценность теории

Выготским был введен новый метод исследования – экспериментально-генетический. Было разработано учение о возрасте как единице анализа детского развития. Предложительное понимание хода, условий, источника формы, специфики и движущих сил развития; описаны стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в ходе онтогенеза; были выявлены и сформулированы основные законы психического развития ребенка.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Культурно-историческая теория развития Л.С. Выготского

Автор: Вишнякова Ксения Андреевна

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623493


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства