kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый проект «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.

 Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговый проект «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»»

ИТОГОВЫЙ  ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста» будет ли применение песочной терапии способствовать снижению уровня тревожности и страхов воспитанников? Автор: Данилова Т.А .

ИТОГОВЫЙ ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»

будет ли применение песочной терапии способствовать снижению уровня тревожности и страхов воспитанников?

Автор: Данилова Т.А .

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.  Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.

В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.

Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.

Цель: Обоснование эффективности использование метода песочной игротерапии в педагогической практике для снижения уровня тревожности и страхов воспитанников. Задачи: Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии; Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей;  Разработать проект: «Волшебная песочная страна»  Проанализировать результаты

Цель: Обоснование эффективности использование метода песочной игротерапии в педагогической практике для снижения уровня тревожности и страхов воспитанников.

Задачи:

  • Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии;
  • Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей;
  • Разработать проект: «Волшебная песочная страна»
  • Проанализировать результаты
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Создание предметно – развивающей среды, необходимой для занятий песочной терапией; Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление; Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников; Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками,  необходимых  для  успешного  протекания  процесса обучения; Формирование самосознания и адекватной самооценки;

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Создание предметно – развивающей среды, необходимой для занятий песочной терапией;
  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
  • Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
  • Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
  • Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
  • Формирование самосознания и адекватной самооценки;
  Выводы:    При использовании проекта:  •  Стабилизируется эмоциональное состояние детей и их психофизическое оздоровление  •  Повысился уровень познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;  •  Сформировались коммуникативные навыков сотрудничества в общении со сверстниками.  •  Повысился уровень сформированности самосознания и адекватной самооценки

Выводы:

При использовании проекта:Стабилизируется эмоциональное состояние детей и их психофизическое оздоровление Повысился уровень познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников; Сформировались коммуникативные навыков сотрудничества в общении со сверстниками. Повысился уровень сформированности самосознания и адекватной самооценки

 Список литературы:   1.  Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002. 2.  Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. 3.  Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии.// Школьный психолог, 2006г. №3. 4.  Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2002. 5.  Психотерапия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М., 2000. 6.  Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006. 7.  Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб, 2001. 8.  Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007

Список литературы:

1. Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.

3. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии.// Школьный психолог, 2006г. №3.

4. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2002.

5. Психотерапия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М., 2000.

6. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.

7. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб, 2001.

8. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Данилова Татьяна Александровна

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334694


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства