итоговый проект «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»
Итоговый проект «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.
В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.
Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«итоговый проект «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»»
ИТОГОВЫЙПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Использование песочной терапии в развитии эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста»
будет ли применение песочной терапии способствовать снижению уровня тревожности и страхов воспитанников?
Автор: Данилова Т.А.
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью, проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога.
В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей.
Актуальной становится проблема по выявлению и коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного возраста.
Цель: Обоснование эффективности использование метода песочной игротерапии в педагогической практике для снижения уровня тревожности и страхов воспитанников.
Задачи:
Изучить взгляды и рекомендации исследователей по проблеме песочной терапии;
Создать оптимальные условия и средства развития эмоциональной сферы детей;
Разработать проект: «Волшебная песочная страна»
Проанализировать результаты
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Создание предметно – развивающей среды, необходимой для занятий песочной терапией;
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
Развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками,необходимыхдляуспешногопротеканияпроцесса обучения;
Формирование самосознания и адекватной самооценки;
Выводы:
При использовании проекта: • Стабилизируется эмоциональное состояние детей и их психофизическое оздоровление•Повысился уровень познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;•Сформировались коммуникативные навыков сотрудничества в общении со сверстниками.•Повысился уровень сформированности самосознания и адекватной самооценки
Список литературы:
1. Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.
2.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.
3.Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии.// Школьный психолог, 2006г. №3.
4.Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2002.
5.Психотерапия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М., 2000.
6.Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.
7.Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб, 2001.
8.Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007