kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование интеллектуальных фукций обучающихся 4-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование интеллектуальных фукций обучающихся 4-х классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование интеллектуальных фукций обучающихся 4-х классов»

Исследование интеллектуальных функций обучающихся 4-х классов Педагог-психолог: Сурина Г.А.

Исследование интеллектуальных функций обучающихся 4-х классов

Педагог-психолог: Сурина Г.А.

Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ) создавался в период с 1992 по 1995 год учеными  Санкт-Петербургского государственного университета И.М. Дашковым, Н.А. Курганским, Л.К. Федоровой. Стандартизация выполнена Н.А. Батуриным и Н.А Курганским.
  • Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ) создавался в период с 1992 по 1995 год учеными Санкт-Петербургского государственного университета И.М. Дашковым, Н.А. Курганским, Л.К. Федоровой. Стандартизация выполнена Н.А. Батуриным и Н.А Курганским.
Цель : Изучить способности обучающихся 4-х классов реализовывать интеллектуальные функции в учебной деятельности. Задачи: Изучить индивидуальные особенности обучающихся 4-х классов. Определить индивидуальную успешность по профилям. Сравнить успешность интеллектуальных функций по классам в параллели.
  • Цель : Изучить способности обучающихся 4-х классов реализовывать интеллектуальные функции в учебной деятельности.
  • Задачи:
  • Изучить индивидуальные особенности обучающихся 4-х классов.
  • Определить индивидуальную успешность по профилям.
  • Сравнить успешность интеллектуальных функций по классам в параллели.
Помимо собственно информированности, эрудиции субтест определяет степень приобщения к культуре, познавательные интересы, объем долговременной памяти.
  • Помимо собственно информированности, эрудиции субтест определяет степень приобщения к культуре, познавательные интересы, объем долговременной памяти.

1 Субтест "осведомленность".

Субтест измеряет такие важные интеллектуальные качества, как гибкость восприятия, независимость от поля зрения
  • Субтест измеряет такие важные интеллектуальные качества, как гибкость восприятия, независимость от поля зрения

2 Субтест "скрытые фигуры".

Результаты субтеста отражают способность к оперированию вербальным материалом, понимание содержания, скорость восприятия текста.
  • Результаты субтеста отражают способность к оперированию вербальным материалом, понимание содержания, скорость восприятия текста.

3. Субтест "пропущенные слова".

Субтест свидетельствует о способности концентрации активного внимания, развитии практического математического мышления
  • Субтест свидетельствует о способности концентрации активного внимания, развитии практического математического мышления

4. Субтест "арифметические задачи".

Результаты субтеста характеризуют объем практических знаний, умение строить умозаключения на основе жизненного опыта, наблюдательность, здравый смысл.
  • Результаты субтеста характеризуют объем практических знаний, умение строить умозаключения на основе жизненного опыта, наблюдательность, здравый смысл.

5. Субтест "понятливость".

Результаты субтеста определяются гибкостью мышления, способностью к инсайту, умением находить перцептивно-логические связи
  • Результаты субтеста определяются гибкостью мышления, способностью к инсайту, умением находить перцептивно-логические связи

6. Субтест "исключение изображений".

Субтест отражает такие интеллектуальные качества, как чувство языка, комбинаторно-логическое мышление, способность находить приблизительные решения. Комбинаторные способности - беглость и гибкость мышления, сочетающиеся с хорошо развитой оперативной памятью, хорошее владение операциями перебора всевозможных вариантов.
  • Субтест отражает такие интеллектуальные качества, как чувство языка, комбинаторно-логическое мышление, способность находить приблизительные решения.
  • Комбинаторные способности - беглость и гибкость мышления, сочетающиеся с хорошо развитой оперативной памятью, хорошее владение операциями перебора всевозможных вариантов.

7. Субтест "аналогии"

По результатам субтеста можно судить о развитии индуктивного мышления, умении оперировать числами, а также о способности улавливать ритм. Индуктивного мышления - когда на основании одного или нескольких частных фактов или наблюдений делаем обобщение, выводим общее правило.
  • По результатам субтеста можно судить о развитии индуктивного мышления, умении оперировать числами, а также о способности улавливать ритм.
  • Индуктивного мышления - когда на основании одного или нескольких частных фактов или наблюдений делаем обобщение, выводим общее правило.

8. Субтест "числовые ряды".

Результаты зависят от развития дедуктивного мышления, способности оперировать упорядоченной информацией, помехоустойчивости суждений. Дедуктивное мышление - это метод мышления, следствием которого является логический вывод , в котором частное заключение выводится из общего
  • Результаты зависят от развития дедуктивного мышления, способности оперировать упорядоченной информацией, помехоустойчивости суждений.
  • Дедуктивное мышление - это метод мышления, следствием которого является логический вывод , в котором частное заключение выводится из общего . Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами .

9. Субтест "умозаключения".

Задания позволяют оценивать такие качества субъекта, как образное мышление, пространственное воображение, перцептивно-комбинаторные способности.
  • Задания позволяют оценивать такие качества субъекта, как образное мышление, пространственное воображение, перцептивно-комбинаторные способности.

10. Субтест "геометрическое сложение".

Субтест позволяет охарактеризовать не только эффективность процессов памяти (такую память часто называют промежуточной или оперативной), но и способность к сосредоточению .
  • Субтест позволяет охарактеризовать не только эффективность процессов памяти (такую память часто называют промежуточной или оперативной), но и способность к сосредоточению .

11. Субтест "заучивание слов"

вербальные (1, 3, 5, 7, 9, 11)  графические (2, 6, 10,)  числовые (4,8)  теоретические (1, 6, 7, 8, 9)  практические (2, 3, 4, 5,10, 11)
  • вербальные (1, 3, 5, 7, 9, 11)
  • графические (2, 6, 10,)
  • числовые (4,8)
  • теоретические (1, 6, 7, 8, 9)
  • практические (2, 3, 4, 5,10, 11)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование интеллектуальных фукций обучающихся 4-х классов

Автор: Сурина Галина Александровна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства