kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исскуство позитивного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе отображены принципы позитивного подхода в воспитании детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исскуство позитивного воспитания»

Искусство позитивного воспитания     Педагог-психолог МОУ Дмитровской СОШ №3 с УИОП  Бердникова Елена Антоновна

Искусство позитивного воспитания Педагог-психолог МОУ Дмитровской СОШ №3 с УИОП Бердникова Елена Антоновна

Мы и наши дети

Мы и наши дети

  • Для того чтобы вырастить здоровых, способных к сотрудничеству детей, взрослым нужно модернизировать свои методы воспитания.
  • Чтобы воспитать в ребенке дух сотрудничества, уверенность в себе и отзывчивость, необходимо развивать его волю, а не ломать ее.
  • Цель позитивного воспитания – вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.
  • Мир вокруг нас изменился – изменились и дети. Воспитание, основанное на страхе, больше не оказывает на них должного воздействия. Используя наказание, вы становитесь ребенку врагами, от которых нужно таиться, а не родителями, от которых можно ждать помощи.
Пять позитивных принципов воспитания

Пять позитивных принципов воспитания

  • Отличатся от других - нормально. Принимать детей такими, какие они есть.
  • Учитывать половые различия.
  • Совершать ошибки - нормально.
  • Проявлять негативные эмоции – нормально.
  • Хотеть большего – нормально.
  • Выражать свое несогласие – нормально, но помни, что мама и папа – главные.
Родители в ответе за воспитание детей

Родители в ответе за воспитание детей

  • Наша задача как родителей состоит не в том, чтобы оградить детей от жизненных испытаний, а в том, чтобы помочь им их преодолеть и расти.
  • Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого. Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему, все что он хочет. Ребенок не научиться принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны. Ребенок не научиться сотрудничать, если все всегда происходит так, как хочется ему. Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко. Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
  • Ребенок не научится прощать, если ему прощать некого.
  • Ребенок не разовьет в себе терпение или умение дожидаться осуществления своих желаний, если всегда сразу предоставлять ему, все что он хочет.
  • Ребенок не научиться принимать собственные недостатки, если все вокруг него безупречны.
  • Ребенок не научиться сотрудничать, если все всегда происходит так, как хочется ему.
  • Ребенок не разовьет в себе упорство и силу, если все дается легко.
  • Ребенок не разовьет в себе целеустремленность, если у него нет возможности противостоять авторитету и/или добиваться желаемого.
Что посеешь, то и пожнешь!

Что посеешь, то и пожнешь!

  • Посеешь насилие – пожнешь насилие.
  • Если ребенок обладает восприимчивостью, открытостью, и способностью тонко чувствовать, - а именно таковы современные дети, - то применяемое к ним насилие немедленно выплескивается наружу.
  • Пока чувства у детей были развиты не так остро, насилие и наказание могли быть эффективными.
  • Дети, подвергающиеся насилию, ненавидят либо окружающих, либо себя.
  • Методы воспитания, основанные на страхе, пробуждают в современных детях склонность к саморазрушению (суицид, депрессии, употребление ПАВ).
Причины агрессивности у детей

Причины агрессивности у детей

  • Одной из причин агрессивного поведения детей - влияние видео продукции и компьютерных игр. Все это становится причиной эмоциональной перегрузки детей. Поэтому очень важно внимательно наблюдать за тем, что и когда смотрит ваш ребенок.
  • Добиться сотрудничества – значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно, отдавать распоряжения. Используйте формулу «Сделай, пожалуйста» вместо «Ты можешь…..?». На скупитесь на добрые слова.
Темперамент ребенка

Темперамент ребенка

  • Сенситивный – уязвимы, чувствительны, обидчивы, ранимы, плаксивы.
  • Сенситивным детям нужно сочувствие и признание их переживаний и обид.
  • Самая большая ошибка, которую совершают родители, - пытаться развеселить такого ребенка. Таким детям нужно знать, что страдают не только они. Важно дать ребенку побыть одному.
  • Активный - они хотят быть всегда правы, подвижный, уравновешенный.
  • Активным детям нужно всегда знать план действий, правила игры и кто главный. Дайте ему возможность руководить. Детям с активным темпераментом нужно, чтобы окружающие признавали их успехи и прощали ошибки. Стараться не делать замечания в присутствии других.
Темперамент ребенка

Темперамент ребенка

  • Реактивный – активный, подвижный, неуравновешенный.
  • Реактивные дети познают себя по собственным реакциям на жизненный опыт
  • Хаос для него – непременное условие процесса обучения.
  • Таких детей необходимо приучать к порядку, закреплять правила в письменном виде, а не только словами. Быть последовательными в требованиях.
  • Восприимчивый – сильные, уравновешенные, мало подвижные.
  • Они познают себя по собственным ожиданиям. Добродушные и вдумчивые, наблюдательные. Таким детям важна поддержка их деятельности, одобрение.
  • Они не любят перемен и болезненно их воспринимают (переход в другую школу, развод родителей).
Шаги к пониманию ребенка

Шаги к пониманию ребенка

  • Сохранение семейных традиций. Создание новых традиций. (Поездка к бабушке в выходной день). Показываете пример отношения к старшим.
  • Мама по воскресеньям готовит что-то «вкусненькое».
  • Помощь в выполнении домашнего задания, если ребенок старших классов, то спросить, нужна ли ему помощь?
  • Пожелать на ночь «Доброго сна».
  • Использовать помощь ребенка во взрослых делах.
  • Перед сном обсудить минувший день.
  • Стараться отдыхать вместе с семьей.
Почему дети сопротивляются

Почему дети сопротивляются

  • Дети сопротивляются потому, что им кажется, будто их не видят и не слышат. Найти время, что бы выслушать ребенка.
  • Под сопротивлением ребенка залегает вначале – гнев, затем грусть, затем – страх.
  • Предоставив ребенку выбор, можно уменьшить его сопротивление. Важно научить ребенка откладывать желания, даже если он заслуживает поощрения, но обязательно сдержать обещания.
  • Когда дети не знают, что делать, они часто забывают, какого поведения вы от них требуете.
  • За каждый удачный шаг ребенка – поощряйте. Награждая детей за позитивное поведение, вы тем самым фокусируете их внимание на хороших поступках.
Почему дети сопротивляются

Почему дети сопротивляются

  • Дети сопротивляются потому, что им кажется, будто их не видят и не слышат. Найти время, что бы выслушать ребенка.
  • Под сопротивлением ребенка залегает вначале – гнев, затем грусть, затем – страх.
  • Предоставив ребенку выбор, можно уменьшить его сопротивление. Важно научить ребенка откладывать желания, даже если он заслуживает поощрения, но обязательно сдержать обещания.
  • Когда дети не знают, что делать, они часто забывают, какого поведения вы от них требуете.
  • За каждый удачный шаг ребенка – поощряйте. Награждая детей за позитивное поведение, вы тем самым фокусируете их внимание на хороших поступках.
Причины протеста

Причины протеста

  • Ребенок расстроен.
  • Ребенок устал.
  • Ребенок голоден.
  • Он не знает, чего ожидать от ситуации.
  • Эмоциональная перегрузка.
  • Ребенок подавлен, из-за внешнего влияния, которые вы не контролируете.
Как поощрять ребенка

Как поощрять ребенка

  • Вниманием и общением с ребенком.
  • Что-то особенно нравится вашему ребенку.
  • Сводить в театр, кино, кофе.
  • Поездка интересная ребенку.
  • Приобретение вещей, предметов.
  • Те же вещи, которые вы отнимаете у ребенка в наказание за что-то, можно использовать в качестве поощрения.
Не теряйте статус родителя

Не теряйте статус родителя

  • После того как вы использовали командный голос, нужно твердо стоять на своем.
  • Быть постоянным в требованиях.
  • Делать замечание ребенку без эмоциональной окраски.
  • Если вы не держите зла на ребенка, он не держит зла на вас.
  • После «серьезного» разговора, дайте ребенку побыть одному, что бы обдумать ситуацию, и принять решение.
  • Причина избалованности ребенка – частые уступки родителей.
  • Неуспевающий ученик – потерял связь с родителями. Ослаблен контроль со стороны взрослых.
Наши дети –это наша старость.  Доброе воспитание- это наша счастливая старость, худое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед Богом и людьми.

Наши дети –это наша старость. Доброе воспитание- это наша счастливая старость, худое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед Богом и людьми.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исскуство позитивного воспитания

Автор: Бердникова Елена Антоновна

Дата: 23.12.2019

Номер свидетельства: 533261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства