Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации»
Использование
здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми,
находящимися в трудной
жизненной ситуации
Подготовила:
педагог-психолог МБОУ г. Иркутска СОШ №3
Е.А. Донцова
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Понятийный аппарат
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально;
Здоровьесберегающая технология – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития;
Трудная жизненная ситуация - ситуация, которая субъективно воспринимается человеком как трудная лично для него или является объективно нарушающей его нормальную жизнедеятельность (инвалидность, сиротство, и т. д).
Классификация
трудных жизненных ситуаций детей:
Дети, оставшиеся без попечения родителей;
Дети, проживающие в малоимущих семьях;
Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
Дети-инвалиды;
Дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии;
Дети с отклонениями в поведении;
Дети, жизнеспособность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств;
Дети-жертвы насилия.
Технологии сохранения и стимулирования
здоровья детей:
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Релаксация;
Игротерапия;
Самомассаж;
Сухой бассейн.
Коррекционные технологии:
Сказкотерапия;
Песочная терапия;
Арттерапия;
Технология музыкального воздействия (музыкотерапия);
Технология воздействия цветом (цветотерапия);
Психогимнастика.
Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений.
Арттерапия- это увлекательный, эффективный и не слишком затратный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. (работа с мандолами, рисование под музыку, выкладывания под музыку нитками различных изображений и т.д.)
Игротерапия - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п.
Релаксация– глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения. Применяется с музыкотерапией (используется классическая музыка, голоса природы )
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо