kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование методов образовательной кинезиологии в школе с целью оптимизации процесса обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование методов образовательной кинезиологии в школе с целью оптимизации процесса обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование методов образовательной кинезиологии в школе с целью оптимизации процесса обучения.»

Использование методов образовательной кинезиологии в школе с целью оптимизации процесса обучения    Мазурчик М. А.  педагог-психолог ГБОУ Школа  № 1354

Использование методов образовательной кинезиологии в школе с целью оптимизации процесса обучения Мазурчик М. А. педагог-психолог ГБОУ Школа № 1354

Образовательная кинезиология

Образовательная кинезиология

  • Кинезиология- это наука о движении. Специализированная образовательная кинезиология изучает приёмы и методы по налаживанию связей между полушариями головного мозга и отдельными зонами и участками; оживлению функций мозга и создание условий для его созревания; улучшению энергетического обмена мозга, повышению тонуса организма; интеграции между мозгом, телом и сенсорными органами; созданию эмоционального баланса.
  • Целью специализированной образовательной кинезиологии является повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создании положительных установок на учёбу, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности обучения.
Немного истории

Немного истории

  • Создателем программ по «образовательной кинестетике» является Пол И. Деннисон, который всю свою профессиональную жизнь посвятил сфере образования. Он начинал свою деятельность с обучения чтению. Его открытия основаны на понимании взаимосвязи физического становления, речевого развития и учебных достижений личности. За достижения в этой области Деннисону была присуждена степень доктора психологических наук.
  • ОК включает в себя несколько взаимосвязанных направлений, одним из которых является «Гимнастика Мозга».
  • «Гимнастика Мозга» - это специально подобранные упражнения, в основе которых лежат естественные движения детей в раннем возрасте, а также разработки нейропсихологов.
  • Упражнения довольно просты, не требуют много времени и силы для выполнения. Их легко делать в игровой форме, они доступны и взрослым, и детям.
Когда мы учимся, то проходим в основном одни и те же шаги: Восприятие информации (через слух, зрение, осязание, прикосновение, ощущения); Усвоение полученных данных (интегрирование с предыдущим опытом); Закрепление с помощью действия (проговаривание, письмо, рисунок и т.д.).  «Гимнастика мозга» облегчает каждый из этих этапов, так как снимает стрессовые телесные зажимы, помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела.

Когда мы учимся, то проходим в основном одни и те же шаги:

  • Восприятие информации (через слух, зрение, осязание, прикосновение, ощущения);
  • Усвоение полученных данных (интегрирование с предыдущим опытом);
  • Закрепление с помощью действия (проговаривание, письмо, рисунок и т.д.).

«Гимнастика мозга» облегчает каждый из этих этапов, так как снимает стрессовые телесные зажимы, помогает «включить» и интегрировать различные отделы мозга, восстанавливает проводимость сигнала между мозгом и другими частями тела.

Гимнастика мозга

Гимнастика мозга

Гимнастика мозга

Гимнастика мозга

  • «Кнопки мозга»
  • Кто из нас хотя бы раз в жизни не мечтал о чудесной кнопке, нажав на которую, моментально можно было бы решить заковыристую задачку, например, по математике или физике.
  • А еще раз нажал – и сразу прояснилась ситуация, которая долгое время никак не могла разрешиться. Упражнение поможет таким фантазиям стать реальностью.
  • Такие движения обеспечивают приток обогащенной кислородом крови к клеткам головного мозга. Вследствие этого лучше воспринимается новая информация, снижается визуальное напряжение, становится больше энергии, быстрее находятся пути решения сложных вопросов. Параллельно улучшается одновременная работа глаз, что важно для быстрого и грамотного чтения и письма.
Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.  Положите одну руку ладошкой на пупок.  Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться. Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной. Поменяйте руки и повторите упражнение.  После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот.  Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.
  • Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
  • Положите одну руку ладошкой на пупок.
  • Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.
  • Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
  • Поменяйте руки и повторите упражнение.
  • После того как движения станут привычными, попробуйте дополнить их слежением глазами слева направо и наоборот.
  • Голова при этом остается неподвижной. Это поможет расширить угол зрения, что необходимо ученикам для быстрого усвоения нового материала.
Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.  Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
  • Для начала мысленно проведем линию от лба к носу, подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины. Движения, пересекающие эту линию, интегрируют работу полушарий мозга.
  • Поэтому «Перекрестные шаги» способствуют развитию координации и ориентации в пространстве, делают более успешными приобретение навыков чтения, письма, слушания, усвоения новой информации. А еще снимают боль в пояснице и подтягивают мышцы живота.
Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз. «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
  • Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.
  • Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.
  • Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.
  • «Перекрестные шаги» желательно делать в медленном темпе и чувствовать, как работают мышцы живота. Если этого ощущения нет, проследите, не низко ли опускается локоть, не слишком ли высоко поднимается колено, нет ли излишнего наклона в пояснице.
«Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.  Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.
  • «Крюки Деннисона» стоит выполнить перед уроком, контрольной работой, экзаменом, публичным выступлением. Это упражнение актуально в ситуации, когда необходимо успокоиться и принять правильное решение, а также в состоянии возбуждения или подавленности.
  • Упражнение призвано гармонизировать эмоции и процессы мышления. Оно ослабляет душевное напряжение, способствует адекватным действиям и поступкам, помогает воспринимать новую информацию, лучше понимать точку зрения другого и свою собственную. Упражнение состоит из двух частей.
Крюки Деннисона

Крюки Деннисона

  • Часть 1
  • Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
  • Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
  • Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
  • Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.
  • Часть 2
  • Поставьте ступни параллельно.
  • Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.
  • Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.
  • По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.
Ленивая восьмерка

Ленивая восьмерка

  • Упражнение улучшает все действия, требующие прослеживания глазами. Снимает напряжение с глаз и с плечевого пояса; включает связь «рука-глаз» (т.е. глаз видит, что делает рука). Включаются в деятельность оба полушария головного мозга. Как следствие, происходит улучшение концентрации внимания, чтения, письма, слежения за материалом, который написан на доске, и т.д.
Ленивая восьмерка

Ленивая восьмерка

  • Выполняется сидя, стоя.
  • 1. Рука вытягивается вперед и чуть сгибается в локте. Пальцы сжимаются в кулак, большой выпрямляется. Прямо перед собой этой рукой в воздухе рисуется знак «бесконечность». Он похож на цифру 8, лежащую на боку. Глазами мы следим за вытянутым большим пальцем. То есть глаза также вслед за рукой «рисуют» восьмерку, лежащую на боку. Делаем 4 восьмерки одной рукой.
  • 2. То же самое другой рукой.
  • 3. Дальше обе руки вытягиваются вперед, пальцы обеих рук перекрещиваются между собой, большие пальцы подняты. Снова выполняем упражнение 4 раза.
Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.
  • Упражнение объединяет все каналы восприятия: аудиальный, визуальный, кинестетический. Оно также стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. Как следствие, улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи, повышается внимание, улучшается память. Выполняя движения, важно добиться, чтобы работало все тело.
Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки. Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние. Повторяем эти же движения другой рукой.
  • Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.
  • Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.
  • Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.
  • Повторяем эти же движения другой рукой.
Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.  Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).
  • Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
  • Благодаря «уханью» снимаются челюстные зажимы, что делает речь более связной. Это упражнение особенно полезно после длительного письма, работы с компьютером, вождения машины (для взрослых).
Сова

Сова

  • Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.
  • Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.
  • Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу. Упражнение снимает напряжение в районе шеи, улучшает приток крови к головному мозгу. Оно способствует развитию таких учебных навыков, как слушание и математические вычисления.
1 . Журнал «Здоровье школьника» http://www.za-partoi.ru/gimnastika_mozga.html 2. Смирнова С. С. Образовательная кинестетика. М. 2008. 3. Шарон Промислов Соединение мозга и тела. Минск, 2007. 4. Ханнафорд К. Доминирующий фактор. М.,2006.

1 . Журнал «Здоровье школьника»

http://www.za-partoi.ru/gimnastika_mozga.html

2. Смирнова С. С. Образовательная кинестетика. М. 2008.

3. Шарон Промислов Соединение мозга и тела. Минск, 2007.

4. Ханнафорд К. Доминирующий фактор. М.,2006.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мазурчик Мария Александровна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства