"Инновационная площадка педагога-психолога в рамках реализации ФГОС"
"Инновационная площадка педагога-психолога в рамках реализации ФГОС"
Одним из основных критериев успешной деятельности каждого педагога или психолога становится результативная инновационная деятельность как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться все более и более привлекательными и необходимыми для детей, родителей, общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Инновационная площадка педагога-психолога в рамках реализации ФГОС"»
Творческий потенциал педагога-психолога как условие успешной профессиональной деятельности
Районный семинар-практикум педагогов-психологов
20.11.2018
Даже самое старое (известное) может выглядеть и быть новым, если вы человек со своим мышлением, подходом. Ваш способ выражения и самому старому должен придать характер новости. В.Г. Белинский
Инновационная площадка педагога-психолога в рамках реализации ФГОС
Районный семинар-практикум педагогов-психологов
20.11.2018
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 июня 2009 г. №218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования»
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 25.03.2013г. №323-ОД «О новой редакции порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Сахалинской области»
docs. cntd.ru /document/
Под готовностью к инновационной деятельности понимается совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Составляющие готовности к инновационной деятельности
Под психологической готовностью педагога к инновационной деятельности понимается сформированность у педагога рефлексивно – аналитических и деятельностно – практических навыков и умений.
Креативность Высокая ответственность Творческая активность
Одним из основных критериев успешной деятельности каждого педагога или психолога становится результативная инновационная деятельность как процесс освоения новых средств, методов, программ, позволяющих развиваться, добиваться качественно новых результатов и становиться все более и более привлекательными и необходимыми для детей, родителей, общества.
Задачи психологической службы при сопровождении инноваций в образовательном учреждении:
задача управления инновационными социально-психологическими рисками
задача психологической экспертизы
задачи активного участия в подготовке инновационных проектов различного масштаба
Содержание деятельности психолога по сопровождению инновационной деятельности в ОУ предполагает:
Психологическая экспертиза кадрового потенциала
Психологическая оценка целесообразности содержания инновационной деятельности с учетом особенностей субъектов образовательного процесса
Выявление мотивов участников инновационной деятельности на начальном этапе
Участие в планировании программ профессионального совершенствования педагогов
Прогнозирование результата с позиции психологического аспекта
Психолог в рамках инновационной деятельности обеспечивает:
Сопровождение реализации инновационных программ
Сопровождение ребенка
Психологическая диагностика
Психологический анализ факторов успехов и причин недостатков
Внесение предложений по корректировке инновационной деятельности на основе анализа
Психолог в инновационном сопровождении
партнер
фасилитатор
методист
просветитель
педагог своего опыта
собеседник
игротехник
Участие психолога в педагогических советах и МО с выступлениями на актуальные темы.
Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
Проведение с педагогами психологических тренингов, способствующих развитию педагогической рефлексии и выработке эффективных способов взаимодействия с учащимися
Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
Совместная с учителем подготовка уроков, ориентированных на развитие учащихся с учетом их познавательного стиля, возможностей и индивидуальных особенностей.
Проведение сеансов психологической разгрузки.
Организация “круглых столов”, дискуссий, направленных на оптимизацию взаимоотношений в педагогическом коллективе и взаимодействие всех участников педагогического процесса.
Психотерапевтическая работа с педагогами.
Тот, кто несет фонарь, спотыкается чаще, чем тот, кто идет следом. Жан Поль (1763–1825), немецкий писатель