kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функционалистский подход У.Джеймса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функционалистский подход У. Джеймса.

Американский психолог Уильям Джеймс (1848-1910) — наиболее яркая фигура в истории мировой психологии. Он создал первую психологическую лабораторию в Америке, а его идеи оказались столь многогранны, что предвосхитили появление бихевиоризма, гештальт-терапии и других современных теорий. Джеймс предложил изучать функции сознания и его роль в выживании человека. Он писал: «Психология — это наука о функциях сознания». Ученый выдвинул гипотезу, что роль сознания заключается в том, чтобы дать человеку возможность приспособиться к различным ситуациям, либо повторяя уже выработанные формы поведения, либо изменяя их в зависимости от обстоятельств, либо осваивая новые действия, если того требует ситуация. Процессы сознания делятся на два больших класса: одни из них происходят как бы сами собой, другие организуются и направляются человеком. Первые называются непроизвольными, вторые — произвольными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функционалистский подход У.Джеймса »

МКОУ Латненская сельская СОШ ФУНКЦИОНАЛИСТСКИЙ ПОДХОД УИЛЬЯМА ДЖЕЙМСА Подготовила учитель МКОУ Латненской сельской СОШ Филипцова С.Н.

МКОУ Латненская сельская СОШ

ФУНКЦИОНАЛИСТСКИЙ ПОДХОД УИЛЬЯМА ДЖЕЙМСА

Подготовила учитель МКОУ Латненской сельской СОШ Филипцова С.Н.

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС  (11 ЯНВАРЯ 1842, НЬЮ-ЙОРК — 16 АВГУСТА 1910, ЧОКОРУА, НЬЮ-ХЭМПШИР) —  АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ И ПСИХОЛОГ, ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ И ВИДНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРАГМАТИЗМА И ФУНКЦИОНАЛИЗМА.

УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС (11 ЯНВАРЯ 1842, НЬЮ-ЙОРК — 16 АВГУСТА 1910, ЧОКОРУА, НЬЮ-ХЭМПШИР) — АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ И ПСИХОЛОГ, ОДИН ИЗ ОСНОВАТЕЛЕЙ И ВИДНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРАГМАТИЗМА И ФУНКЦИОНАЛИЗМА.

У.Джеймс писал: «Психология — это наука о функциях сознания».

У.Джеймс писал: «Психология — это наука о функциях сознания».

ПРОЦЕССЫ СОЗНАНИЯ Непроизвольные Произвольные

ПРОЦЕССЫ СОЗНАНИЯ

Непроизвольные

Произвольные

«ВСЯ ЖИЗНЬ ЕСТЬ ЛИШЬ СУММА ПРИВЫЧЕК, НЕОТВРАТИМО ВЛЕКУЩИХ НАС К НАШЕЙ СУДЬБЕ, КАКОВА БЫ ОНА НИ БЫЛА»

«ВСЯ ЖИЗНЬ ЕСТЬ ЛИШЬ СУММА ПРИВЫЧЕК, НЕОТВРАТИМО ВЛЕКУЩИХ НАС К НАШЕЙ СУДЬБЕ, КАКОВА БЫ ОНА НИ БЫЛА»

Социальные отношения

Социальные отношения — это источник формирования социального Я, набора социальных привычек. Человеку объективно необходимо чувство принадлежности, включенности в социальные отношения, необходимо быть признанным другими людьми.

Воля

Эмоции

Воля — это главное качество личности. Но развитая личность уже не сталкивается с трудностями при принятии решений, она чувствует свое единство с миром, и ей не надо совершать волевые усилия, чтобы действовать.

Интеллект

У. Джеймс — автор периферической теории эмоций. Они имеют своим источником телесные ощущения. Изменяя позу тела, можно изменить эмоции, управлять ими. Развитие личности — это освоение эмоций более высокого порядка, которые высвобождаются при участии сознания

Выделяет два вида знаний у человека:

♦ обыденное, или интуитивное, знание (по сходству, по привычке, они эмоционально окрашены, а по способу получения интуитивны, случайны);

♦ собственно интеллект — фокусирование не на свойствах, а на отношениях, они являются обобщенными, объективными знаниями о сущности предметов, явлений.

Самость Самость, центр личности — ее духовное Я. Оно источник внимания и воли, личностного развития Подход к психотерапевтической помощи Задачи психотерапии — развитие произвольности, воли у человека, т. е. ее роль состоит в том, чтобы научить человека управлять своим вниманием, волей, эмоциями. Основа для этого — собственная мотивация человека и ее развитие. Препятствия для развития личности: ♦   «телесные привычки»: действия, которые совершаются без специального осознания, являются неадекватными; ♦   ошибка преувеличения: если какие-то черты у человека являются преувеличенно развитыми, они перерастают в свою противоположность, становятся неадекватными;

Самость

Самость, центр личности — ее духовное Я. Оно источник внимания и воли, личностного развития

Подход к психотерапевтической помощи

Задачи психотерапии — развитие произвольности, воли у человека, т. е. ее роль состоит в том, чтобы научить человека управлять своим вниманием, волей, эмоциями. Основа для этого — собственная мотивация человека и ее развитие.

Препятствия для развития личности:

♦   «телесные привычки»: действия, которые совершаются без специального осознания, являются неадекватными;

♦   ошибка преувеличения: если какие-то черты у человека являются преувеличенно развитыми, они перерастают в свою противоположность, становятся неадекватными;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Функционалистский подход У.Джеймса

Автор: Филипцова Светлана Николаевна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства