Просмотр содержимого документа
«Формы, методы и содержание работы педагога-психолога при подготовке воспитанников к обучению в школе»
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ
ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
РЕБЁНОК
ПЕДАГОГИ
ПЕДАГОГИ
ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ
К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ :
РАБОТА
РАБОТА
С ДЕТЬМИ
С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
Проведение Дня знаний
Диагностика
Занятия с психологом
Экскурсия в школу
Организация выставок детских работ на темы:
- «Я иду в школу»
- «Я - первоклассник»
Диагностика
Консультации
Взаимодействие с родителями по подготовке воспитанников
к обучению в
школе.
Анкетирование
Семинары-практикумы
Мастер –классы
Мини-тренинги
родителей
Родительские собрания
Тренинг для родителей
Консультации по тематике «Психологическая подготовка детей к
обучению в школе»
Разработка информационных
стендов, памяток и
буклетов и т.д.
Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Я иду в школу»
Психодиагностика
1 этап
входная
диагностика
2 этап
диагностика мотивационной сферы
3 этап
психодиагностикапо готовности
к школе
Цель -изучение мотивационной готовности воспитанников к обучению в школе, испытывающих трудности в освоении образовательной программы ДОУ,
для оказания своевременной психокоррекционной помощи
Цель – изучение уровня познавательного развития воспитанников для оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи
Цель -отслеживание динамики развития воспитанников, оценки уровня готовности к обучению в школе
ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
АРТ-ТЕРАПИЯ
РЕЛАКСАЦИЯ
ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
ПСИХОГИМНАСТИКА
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
БЕСЕДА ПО КРУГУ
СКАЗКОТЕРАПИЯ
ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО СНАЧАЛА ПРОБУДИТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ,
А УЖЕ ЗАТЕМ НАЧИНАТЬ РАБОТУ
ПО РАЗВИТИЮ
ВЫСШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.
Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе;
Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить;
Если ребёнку удаётся достичь желаемого - он учится надежде;
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь!
ПРАКТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
Игровое упражнение
«ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ»
Цель:создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.
Игра в «ТАРЕЛОЧКУ»
Цель:научить детей слышать, понимать и подчиняться правилам группы.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «10 СЕКУНД»
Цель:преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
ИГРА «АЛФАВИТ»
Цель:научить детей слышать, понимать и подчиняться правилам группы.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»
Цель: подготовить группу к «серьезному» командному заданию и одновременно укрепить веру участников в свои силы.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ
«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
Цель:играпозволяет прочувствовать и понять, что иногда неудача бывает, неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно игра показывает, как легко помочь тому, кто в беде.
№
Вариант
1
Сущностные характеристики
Принимает и понимает задачу
2
Хочет выполнить задание, понимает, что надо делать
Принимает , но не понимает задачу
3
Хочет выполнить задание, но плохо понимает, что надо делать
Не принимает, но понимает задачу
4
Понимает, что надо делать, но не хочет выполнять задание
Не принимает, не понимает задачу
Следовательно, крайне важно правильно оценить готовность ребенка к школе!
Не хочет выполнять задание, не понимает, чего от него требуется