kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы, методы и содержание работы педагога-психолога при подготовке воспитанников к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО СНАЧАЛА ПРОБУДИТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ,

А УЖЕ ЗАТЕМ НАЧИНАТЬ РАБОТУ

ПО РАЗВИТИЮ

ВЫСШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы, методы и содержание работы педагога-психолога при подготовке воспитанников к обучению в школе»

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВОСПИТАННИКОВ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ  ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ РОДИТЕЛИ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЕБЁНОК ПЕДАГОГИ ПЕДАГОГИ

ГЛАВНЫЕ УЧАСТНИКИ СПОСОБСТВУЮЩИЕ

ПОДГОТОВКЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

РОДИТЕЛИ

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

РЕБЁНОК

ПЕДАГОГИ

ПЕДАГОГИ

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ : РАБОТА РАБОТА С ДЕТЬМИ С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ: РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: Проведение Дня знаний Диагностика Занятия с психологом Экскурсия в школу Организация выставок детских работ на темы: - «Я иду в школу» - «Я - первоклассник» Диагностика Консультации Взаимодействие с родителями по подготовке воспитанников  к обучению в  школе.  Анкетирование Семинары-практикумы Мастер –классы Мини-тренинги  родителей Родительские собрания Тренинг для родителей Консультации по тематике «Психологическая подготовка детей к  обучению в школе» Разработка информационных  стендов, памяток и  буклетов и т.д.

ПОДГОТОВКА ВОСПИТАННИКОВ

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ :

РАБОТА

РАБОТА

С ДЕТЬМИ

С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

  • Проведение Дня знаний
  • Диагностика
  • Занятия с психологом
  • Экскурсия в школу
  • Организация выставок детских работ на темы:

- «Я иду в школу»

- «Я - первоклассник»

  • Диагностика
  • Консультации
  • Взаимодействие с родителями по подготовке воспитанников

к обучению в

школе.

  • Анкетирование
  • Семинары-практикумы
  • Мастер –классы
  • Мини-тренинги

родителей

  • Родительские собрания
  • Тренинг для родителей
  • Консультации по тематике «Психологическая подготовка детей к

обучению в школе»

  • Разработка информационных

стендов, памяток и

буклетов и т.д.

  • Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Я иду в школу»
Психодиагностика    1 этап входная диагностика    2 этап диагностика мотивационной сферы  3 этап психодиагностика  по готовности  к школе    Цель - изучение мотивационной готовности воспитанников к обучению в школе, испытывающих трудности в освоении образовательной программы ДОУ, для оказания своевременной психокоррекционной помощи  Цель – изучение уровня познавательного развития воспитанников для оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи   Цель - отслеживание динамики развития воспитанников, оценки уровня готовности к обучению в школе

Психодиагностика

1 этап

входная

диагностика

2 этап

диагностика мотивационной сферы

3 этап

психодиагностика по готовности

к школе

Цель - изучение мотивационной готовности воспитанников к обучению в школе, испытывающих трудности в освоении образовательной программы ДОУ,

для оказания своевременной психокоррекционной помощи

Цельизучение уровня познавательного развития воспитанников для оказания своевременной коррекционно-развивающей помощи

Цель - отслеживание динамики развития воспитанников, оценки уровня готовности к обучению в школе

ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ     КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА                

ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

АРТ-ТЕРАПИЯ  РЕЛАКСАЦИЯ  ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ  ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  ПСИХОГИМНАСТИКА  МУЗЫКОТЕРАПИЯ БЕСЕДА ПО КРУГУ СКАЗКОТЕРАПИЯ

АРТ-ТЕРАПИЯ

РЕЛАКСАЦИЯ

ИГРОВАЯ ТЕРАПИЯ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПСИХОГИМНАСТИКА

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

БЕСЕДА ПО КРУГУ

СКАЗКОТЕРАПИЯ

ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО СНАЧАЛА ПРОБУДИТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ, А УЖЕ ЗАТЕМ НАЧИНАТЬ РАБОТУ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.  

ЗАДАЧА ВЗРОСЛОГО СНАЧАЛА ПРОБУДИТЬ У РЕБЕНКА ЖЕЛАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ,

А УЖЕ ЗАТЕМ НАЧИНАТЬ РАБОТУ

ПО РАЗВИТИЮ

ВЫСШИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ.  

Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе;  Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить;  Если ребёнку удаётся достичь желаемого - он учится надежде;  Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь!
  • Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе;
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить;
  • Если ребёнку удаётся достичь желаемого - он учится надежде;
  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь!
ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Игровое упражнение «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ» Цель: создание атмосферы единства, повышение позитив­ного настроя, развитие умения выражать свое эмоцио­нальное состояние.

Игровое упражнение

«ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитив­ного настроя, развитие умения выражать свое эмоцио­нальное состояние.

Игра в «ТАРЕЛОЧКУ» Цель: научить детей слышать, понимать и подчиняться правилам группы.

Игра в «ТАРЕЛОЧКУ»

Цель: научить детей слышать, понимать и подчиняться правилам группы.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «10 СЕКУНД» Цель:  преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «10 СЕКУНД»

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

ИГРА «АЛФАВИТ» Цель: научить детей слышать, понимать и подчиняться правилам группы.

ИГРА «АЛФАВИТ»

Цель: научить детей слышать, понимать и подчиняться правилам группы.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ» Цель:  подготовить группу к «серьезному» командному заданию и одновременно укрепить веру участников в свои силы.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Цель:  подготовить группу к «серьезному» командному заданию и одновременно укрепить веру участников в свои силы.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»   Цель :  игра  позволяет прочувствовать и понять, что иногда неудача бывает, неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно игра показывает, как легко помочь тому, кто в беде.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

«ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»

 

Цель : игра позволяет прочувствовать и понять, что иногда неудача бывает, неизбежна и что с ней надо уметь справиться. Одновременно игра показывает, как легко помочь тому, кто в беде.

№ Вариант 1 Сущностные характеристики Принимает и понимает задачу 2 Хочет выполнить задание, понимает, что надо делать Принимает , но не понимает задачу 3 Хочет выполнить задание, но плохо понимает, что надо делать Не принимает, но понимает задачу 4 Понимает, что надо делать, но не хочет выполнять задание Не принимает, не понимает задачу Следовательно, крайне важно правильно оценить готовность ребенка к школе! Не хочет выполнять задание, не понимает, чего от него требуется

Вариант

1

Сущностные характеристики

Принимает и понимает задачу

2

Хочет выполнить задание, понимает, что надо делать

Принимает , но не понимает задачу

3

Хочет выполнить задание, но плохо понимает, что надо делать

Не принимает, но понимает задачу

4

Понимает, что надо делать, но не хочет выполнять задание

Не принимает, не понимает задачу

Следовательно, крайне важно правильно оценить готовность ребенка к школе!

Не хочет выполнять задание, не понимает, чего от него требуется

Благодарю за внимание!

Благодарю

за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: МЕХМОНОВА ЖАМИЛА МЕХРИТИЛЛАЕВНА

Дата: 05.02.2021

Номер свидетельства: 572333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства