Презентация предназначена для педагогов - психологов и классных руководителей. Цель: работа с учащимися старших классов по профилактике суицидального поведения. Так же презентацию можно использовать в работе по профилактике эмоционального выгорания педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эрик Берн. Жизненные сценарии.»
Эрик Берн
Жизненные сценарии
1. «Победитель». «Я – хороший» «Ты – хороший»«Жизнь прекрасна!Я и мы все сделаемеё ещё лучше!».
«Победитель».
Люди этого сценария:
видят в людях все отрицательные качества, но общаются
на уровне, пусть незначительных, но положительных
качеств;
в основном, положительно относятся к себе и окружающим;
считают жизнь обнадёживающей и приятной;
склонны чувствовать себя удовлетворёнными ею и довольствоваться тем, что имеют;
анализируя своё прошлое они сосредотачиваются на приятных и радостных событиях;
положительно относятся к другим людям, считая, что от них можно многого добиться;
уверенны в себе, отзывчивы;
поддерживают добрые отношения с окружающими;
вызывают доверие;
спокойно относятся к изменению ситуации.
2. «Человек – убийца».
«Я – хороший» «Ты – плохой»
«Откуда берётся такое
количество дураков?».
«Человек – убийца».
Люди этого сценария:
видят в людях все положительные качества, но общаются
на уровне, пусть незначительных, но отрицательных
качеств, тщательно их отыскивают в людях;
положительно относятся только к себе, чувствуют существенную разницу между собой и окружающими;
большую часть людей считают несовершенными или худшими, чем они сами;
считают, что другим не хватает таких качеств, как: ума, честности, нравственности, привлекательности, опыта и т.д.;
любыми способами демонстрируют своё превосходство над другими;
могут выглядеть надменными, холодными, высокомерными, но иногда и «сладенькими»;
имеют развитое самомнение;
трудны в общении, циничны;
подавляют других;
преувеличивают свою роль в работе.
3. «Неудачник».
«Я – плохой» «Ты – хороший»
«Жизнь прекрасна,
но не для меня!».
«Неудачник».
Люди этого сценария:
никаких отрицательных качества, вообще, не видят в людях,
видят только хорошее – на этом уровне и выстраивают своё
общение;
на уровне, пусть незначительных, но положительных
качеств;
считают, что в отличие от других, у них больше недостатков, поэтому не слишком нравятся сами себе;
им не хватает оптимизма по отношению к себе;
других оценивают более высоко;
считают, что окружающие более значительны, целеустремлённы, зрелы, талантливы, элегантны и т.д.;
проблемы и разочарования служат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать им, что они справляются с ними не так хорошо, как другие;
недостаточно уверены в себе;
склонны к отступлению;
не имеют достаточной убеждённости;
не способны взять на себя ответственность и инициативу;
недооценивают свою роль в работе.
4. «Самоубийца».
« Я – плохой» «Ты – плохой»
«Что хорошего можно
ожидать от этой
жизни?».
«Самоубийца».
Люди этого сценария:
никаких положительных качества, вообще, не видят в людях,
видят только всё плохое – на этом уровне и выстраивают своё
общение;
чувствуют себя подавленно;
могут утратить веру в свои способности;
не получают удовольствия от жизни;
не только низко оценивают себя, но воспринимают окружающих как людей, тоже в том или ином смысле в чём-то ущербных;
любые взаимоотношения ощущаются им как сплошное разочарование;
подвержены стрессам;
не способны проявлять настойчивость;
свыкаются с неудачами, малоэнергичны;
недостаточно творчески относятся к работе;
Все эти позиции могут иметь крайне отрицательные последствия для личности, приводя к утрате бодрости и сил. Возможен уход в другую реальность: суицид, алкоголь, наркотики, религия.
Жизненный сценарий врождённое качество или приобретённое?