kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эрик Берн. Жизненные сценарии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для  педагогов - психологов и классных руководителей. Цель: работа с учащимися старших классов  по профилактике  суицидального поведения. Так же презентацию можно использовать  в работе по профилактике эмоционального выгорания педагогов.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эрик Берн. Жизненные сценарии.»

Эрик Берн Жизненные сценарии

Эрик Берн

Жизненные сценарии

1. «Победитель».        «Я – хороший» «Ты – хороший»   «Жизнь прекрасна!  Я и мы все сделаем  её ещё лучше!».

1. «Победитель». «Я – хороший» «Ты – хороший» «Жизнь прекрасна! Я и мы все сделаем её ещё лучше!».

«Победитель». Люди этого сценария:  видят в людях все отрицательные качества, но общаются  на уровне, пусть незначительных, но положительных  качеств;

«Победитель».

Люди этого сценария:

  • видят в людях все отрицательные качества, но общаются

на уровне, пусть незначительных, но положительных

качеств;

  • в основном, положительно относятся к себе и окружающим;
  • считают жизнь обнадёживающей и приятной;
  • склонны чувствовать себя удовлетворёнными ею и довольствоваться тем, что имеют;
  • анализируя своё прошлое они сосредотачиваются на приятных и радостных событиях;
  • положительно относятся к другим людям, считая, что от них можно многого добиться;
  • уверенны в себе, отзывчивы;
  • поддерживают добрые отношения с окружающими;
  • вызывают доверие;
  • спокойно относятся к изменению ситуации.
2. «Человек – убийца».  «Я – хороший» «Ты – плохой» «Откуда берётся такое  количество дураков?».

2. «Человек – убийца».

«Я – хороший» «Ты – плохой»

«Откуда берётся такое

количество дураков?».

«Человек – убийца». Люди этого сценария:   видят в людях все положительные качества, но общаются  на уровне, пусть незначительных, но отрицательных  качеств, тщательно их отыскивают в людях;

«Человек – убийца».

Люди этого сценария:

  • видят в людях все положительные качества, но общаются

на уровне, пусть незначительных, но отрицательных

качеств, тщательно их отыскивают в людях;

  • положительно относятся только к себе, чувствуют существенную разницу между собой и окружающими;
  • большую часть людей считают несовершенными или худшими, чем они сами;
  • считают, что другим не хватает таких качеств, как: ума, честности, нравственности, привлекательности, опыта и т.д.;
  • любыми способами демонстрируют своё превосходство над другими;
  • могут выглядеть надменными, холодными, высокомерными, но иногда и «сладенькими»;
  • имеют развитое самомнение;
  • трудны в общении, циничны;
  • подавляют других;
  • преувеличивают свою роль в работе.
3. «Неудачник».  «Я – плохой» «Ты – хороший» «Жизнь прекрасна, но не для меня!».

3. «Неудачник».

«Я – плохой» «Ты – хороший»

«Жизнь прекрасна,

но не для меня!».

«Неудачник». Люди этого сценария:  никаких отрицательных качества, вообще, не видят в людях,  видят только хорошее – на этом уровне и выстраивают своё  общение;  на уровне, пусть незначительных, но положительных  качеств;

«Неудачник».

Люди этого сценария:

  • никаких отрицательных качества, вообще, не видят в людях,

видят только хорошее – на этом уровне и выстраивают своё

общение;

на уровне, пусть незначительных, но положительных

качеств;

  • считают, что в отличие от других, у них больше недостатков, поэтому не слишком нравятся сами себе;
  • им не хватает оптимизма по отношению к себе;
  • других оценивают более высоко;
  • считают, что окружающие более значительны, целеустремлённы, зрелы, талантливы, элегантны и т.д.;
  • проблемы и разочарования служат как будто специально для того, чтобы продемонстрировать им, что они справляются с ними не так хорошо, как другие;
  • недостаточно уверены в себе;
  • склонны к отступлению;
  • не имеют достаточной убеждённости;
  • не способны взять на себя ответственность и инициативу;
  • недооценивают свою роль в работе.
4. «Самоубийца».  « Я – плохой» «Ты – плохой» «Что хорошего можно ожидать от этой жизни?».

4. «Самоубийца».

« Я – плохой» «Ты – плохой»

«Что хорошего можно

ожидать от этой

жизни?».

«Самоубийца». Люди этого сценария:  никаких положительных качества, вообще, не видят в людях,  видят только всё плохое – на этом уровне и выстраивают своё  общение; чувствуют себя подавленно; могут утратить веру в свои способности; не получают удовольствия от жизни; не только низко оценивают себя, но воспринимают окружающих как людей, тоже в том или ином смысле в чём-то ущербных; любые взаимоотношения ощущаются им как сплошное разочарование; подвержены стрессам; не способны проявлять настойчивость; свыкаются с неудачами, малоэнергичны; недостаточно творчески относятся к работе; Все эти позиции могут иметь крайне отрицательные последствия для личности, приводя к утрате бодрости и сил. Возможен уход в другую реальность: суицид, алкоголь, наркотики, религия.

«Самоубийца».

Люди этого сценария:

  • никаких положительных качества, вообще, не видят в людях,

видят только всё плохое – на этом уровне и выстраивают своё

общение;

  • чувствуют себя подавленно;
  • могут утратить веру в свои способности;
  • не получают удовольствия от жизни;
  • не только низко оценивают себя, но воспринимают окружающих как людей, тоже в том или ином смысле в чём-то ущербных;
  • любые взаимоотношения ощущаются им как сплошное разочарование;
  • подвержены стрессам;
  • не способны проявлять настойчивость;
  • свыкаются с неудачами, малоэнергичны;
  • недостаточно творчески относятся к работе;

Все эти позиции могут иметь крайне отрицательные последствия для личности, приводя к утрате бодрости и сил. Возможен уход в другую реальность: суицид, алкоголь, наркотики, религия.

Жизненный сценарий врождённое качество или приобретённое?

Жизненный сценарий врождённое качество или приобретённое?

До 2 лет – формируется.

До 2 лет – формируется.

С 2 До 22 лет – развивается, закрепляется.

С 2 До 22 лет – развивается, закрепляется.

22 года - 45 лет – период реализации.

22 года - 45 лет – период реализации.

45 лет – период расплаты.

45 лет – период расплаты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эрик Берн. Жизненные сценарии.

Автор: Яковлева Оксана Измайловна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 488957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства