kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения»

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения .

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения .

Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к  эмпатии .
  • Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
  • Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к  эмпатии .
Цель обеспечение условий для позитивного личностного развития ребенка через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Цель

обеспечение условий для позитивного личностного развития ребенка через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Задачи

Задачи

  • деконструкция неэффективных способов межличностного взаимодействия;
  • конструирование альтернативных способов;
  • освоение новых способов взаимодействия;
  • оценка, корректировка, достраивание эффективных стратегий, тактик взаимодействия.
Неэффективные техники общения

Неэффективные техники общения

  • Приказания, распоряжения, команды
  • Угроза, предупреждение
  • Проповедь, нотация, морализирование
  • Негативная оценка, осуждение, приговор
  • Наклеивание ярлыков
  • Обесценивание или запрет на чувства
Структура эмпатической реплики  Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк // Вопр. психологии. – 2007.   Оператор понимания Персо-на Эмпатийный знак Правильно ли я тебя понимаю, что ты, как ученик Модус пере-живания Пережи-вание испыты-ваешь вину Связь Другой Предмет из-за своего бездейст-вия (лени) Относи-тельно заданий

Структура эмпатической реплики Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк // Вопр. психологии. – 2007.

Оператор понимания

Персо-на

Эмпатийный знак

Правильно ли я тебя понимаю, что

ты, как ученик

Модус пере-живания

Пережи-вание

испыты-ваешь

вину

Связь

Другой

Предмет

из-за

своего бездейст-вия (лени)

Относи-тельно заданий

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ

  • Налаживает связь между собеседниками, возвращает или так сказать напоминает об ответственности за ситуацию именно ученика. Если реплика будет начата с оператора понимания, то она начинает работать не как мораль, а как доброжелательная беседа. Централизует внимание на личности ребенка, а также заинтересовывает ученика тем, что его хотят понять.
ПЕРСОНА

ПЕРСОНА

  • Возможны следующие варианты персоны как элемента
  • Местоимение. Вы, мы, ты, нас и тд
  • Социальная роль. Персона может быть представлена любой социальной ролью, фиксирующей позицию ученик, отец, руководитель, гражданин, инопланетянин и т.д.)
  • Функция. Здесь персоной становятся память, мышление, внимание «Кипит разум»
  • Качество. Акцент делается на некотором качестве, особенности, свойстве, черте характера человека, которые существенно определяют чувство, приписываемое ему эмпатической репликой.
  • Вы как человек ответственный
  • Риторическая фигура. Каждый, люди, никто, некто и прочие риторические фигуры, стирающие индивидуальные черты, также могут иногда выполнять функцию персоны в терапевтической реплике.
  • Вы говорите себе: любой человек ревновал бы в подобной ситуации.
МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ

МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ

  • Модус переживания — это вспомогательный элемент эмпатической реплики, который указывает на (а) специфический способ испытывания переживания, на (б) качественные и (в) количественные характеристики этого переживания
  • (1) Правильно ли я понимаю, что Вы как отец ощущаете вину за свое бездействие перед сыном?
  • отредактировать таким образом:
  • (13) ...Вас как отца переполняет огромное гнетущее чувство вины...,
  • то (а) способ испытывания переживания будет выражен словом «переполняет», (б) качественная характеристика — словом «гнетущее», а (в) количественная — словом «огромное».
ПЕРЕЖИВАНИЕ

ПЕРЕЖИВАНИЕ

  • Переживание, или, точнее, «обозначение переживания», — центральный элемент эмпатической реплики, другими словами то чувство, что испытывает ваш собеседник.
  •  
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Автор: Степаненко Ульяна Сергеевна

Дата: 03.08.2022

Номер свидетельства: 611444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства