kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения»

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения .

Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения .

Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к  эмпатии .
  • Эмпа́тия  — осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.
  • Соответственно эмпа́т — это человек с развитой способностью к  эмпатии .
Цель обеспечение условий для позитивного личностного развития ребенка через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Цель

обеспечение условий для позитивного личностного развития ребенка через беседы, что в свою очередь и является профилактикой асоциального поведения.

Задачи

Задачи

  • деконструкция неэффективных способов межличностного взаимодействия;
  • конструирование альтернативных способов;
  • освоение новых способов взаимодействия;
  • оценка, корректировка, достраивание эффективных стратегий, тактик взаимодействия.
Неэффективные техники общения

Неэффективные техники общения

  • Приказания, распоряжения, команды
  • Угроза, предупреждение
  • Проповедь, нотация, морализирование
  • Негативная оценка, осуждение, приговор
  • Наклеивание ярлыков
  • Обесценивание или запрет на чувства
Структура эмпатической реплики  Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк // Вопр. психологии. – 2007.   Оператор понимания Персо-на Эмпатийный знак Правильно ли я тебя понимаю, что ты, как ученик Модус пере-живания Пережи-вание испыты-ваешь вину Связь Другой Предмет из-за своего бездейст-вия (лени) Относи-тельно заданий

Структура эмпатической реплики Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк // Вопр. психологии. – 2007.

Оператор понимания

Персо-на

Эмпатийный знак

Правильно ли я тебя понимаю, что

ты, как ученик

Модус пере-живания

Пережи-вание

испыты-ваешь

вину

Связь

Другой

Предмет

из-за

своего бездейст-вия (лени)

Относи-тельно заданий

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ

ОПЕРАТОР ПОНИМАНИЯ

  • Налаживает связь между собеседниками, возвращает или так сказать напоминает об ответственности за ситуацию именно ученика. Если реплика будет начата с оператора понимания, то она начинает работать не как мораль, а как доброжелательная беседа. Централизует внимание на личности ребенка, а также заинтересовывает ученика тем, что его хотят понять.
ПЕРСОНА

ПЕРСОНА

  • Возможны следующие варианты персоны как элемента
  • Местоимение. Вы, мы, ты, нас и тд
  • Социальная роль. Персона может быть представлена любой социальной ролью, фиксирующей позицию ученик, отец, руководитель, гражданин, инопланетянин и т.д.)
  • Функция. Здесь персоной становятся память, мышление, внимание «Кипит разум»
  • Качество. Акцент делается на некотором качестве, особенности, свойстве, черте характера человека, которые существенно определяют чувство, приписываемое ему эмпатической репликой.
  • Вы как человек ответственный
  • Риторическая фигура. Каждый, люди, никто, некто и прочие риторические фигуры, стирающие индивидуальные черты, также могут иногда выполнять функцию персоны в терапевтической реплике.
  • Вы говорите себе: любой человек ревновал бы в подобной ситуации.
МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ

МОДУС ПЕРЕЖИВАНИЯ

  • Модус переживания — это вспомогательный элемент эмпатической реплики, который указывает на (а) специфический способ испытывания переживания, на (б) качественные и (в) количественные характеристики этого переживания
  • (1) Правильно ли я понимаю, что Вы как отец ощущаете вину за свое бездействие перед сыном?
  • отредактировать таким образом:
  • (13) ...Вас как отца переполняет огромное гнетущее чувство вины...,
  • то (а) способ испытывания переживания будет выражен словом «переполняет», (б) качественная характеристика — словом «гнетущее», а (в) количественная — словом «огромное».
ПЕРЕЖИВАНИЕ

ПЕРЕЖИВАНИЕ

  • Переживание, или, точнее, «обозначение переживания», — центральный элемент эмпатической реплики, другими словами то чувство, что испытывает ваш собеседник.
  •  
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эмпатия как метод профилактики асоциального поведения

Автор: Степаненко Ульяна Сергеевна

Дата: 03.08.2022

Номер свидетельства: 611444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства