kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эмоциональные травмы детства влияющие на развитие психики ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек, который перенес психологическую и эмоциональную травму в детстве  может испытывать состояние внутренней борьбы долгое время, переживая неоднократно прошедшую негативную ситуацию, с пугающими  воспоминаниями или придумывая собственные страхи.Постоянно находясь с чувством постоянной опасности, и ощущением что он   уже не может ничего  изменить, т.к. она становится частью его самого.
После психологической и эмоциональной травм у человека должно пройти определенное время для преодоления внутренней боли и восстановления ощущения себя в безопасности. Обычно психологическая и эмоциональная травма  связана с угрозой жизни и безопасности. Чем сильнее была негативная эмоциональная составляющая стресса, и длительнее по времени человек испытывал состояние  испуга и ощущения беспомощности, тем более он  быть подвержен психологической  и эмоциональной травме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эмоциональные травмы детства влияющие на развитие психики ребенка »

Эмоциональные травмы детства влияющие на развитие психики ребёнка

Эмоциональные травмы детства влияющие на развитие психики ребёнка

Сознательный выбор реагирования отсутствует: впадение в состояние оцепенения или фрагментация психики Отличия травмы и стресса   Травма  Стресс  Человек имеет выбор: бороться или уступить  Мобилизация энергии Демобилизация, снижение чувствительности

Сознательный выбор реагирования отсутствует: впадение в состояние оцепенения или фрагментация психики

Отличия травмы и стресса

  • Травма
  • Стресс

Человек имеет выбор: бороться или уступить

Мобилизация энергии

Демобилизация, снижение чувствительности

Будет ли травмирующей или стрессовой ситуация, зависит от защитных механизмов человека и от внешней среды

Будет ли травмирующей

или стрессовой ситуация, зависит от защитных механизмов человека

и от внешней среды

Травма в отличие от стресса, всегда существенна, ее последствия затрагивают глубинные слои психики, имеют продолжительное воздействие на тело, разум и психику, в целом на жизнь человека и его самовосприятие

Травма в отличие от стресса, всегда существенна, ее последствия затрагивают глубинные слои психики, имеют продолжительное воздействие на тело, разум и психику, в целом на жизнь человека и его самовосприятие

Классификация  травм   Однократные - случайные, недолго длящиеся события, угрожающие жизни и здоровью;                    Хронические - постоянно повторяющиеся ситуации, вызывающие чувства бессилия и беспомощности.

Классификация травм

Однократные - случайные, недолго длящиеся события, угрожающие жизни и здоровью;

                   Хронические - постоянно повторяющиеся ситуации, вызывающие чувства бессилия и беспомощности.

Последствиями травмы являются:                 Посттравматический синдром (PTSD);                     склонность к суициду;                 Зависимости (алкоголь, наркотики и т.п.);                  расщепление личности;        интериоризация агрессора;   психосоматические заболевания (по разным оценкам психологов от 80 до 100%  психосоматические заболеваний развиваются из травмы);                    социальные аспекты (отсутствие поддержки, общественное мнение, влияние травмы человека на окружение и т.п.)

Последствиями травмы являются:

                Посттравматический синдром (PTSD);                  

  склонность к суициду;

                Зависимости (алкоголь, наркотики и т.п.);

                 расщепление личности;

       интериоризация агрессора;

  психосоматические заболевания (по разным оценкам психологов от 80 до 100%  психосоматические заболеваний развиваются из травмы);

                   социальные аспекты (отсутствие поддержки, общественное мнение, влияние травмы человека на окружение и т.п.)

Последствия  эмоциональной  травмы :  Нарушение регуляции эмоциональной сферы, которое проявляется в виде постоянного чувства печали, суицидальных мыслей, гнева взрывного характера и подавленного гнева

Последствия эмоциональной травмы :

Нарушение регуляции эмоциональной сферы, которое проявляется в виде постоянного чувства печали, суицидальных мыслей, гнева взрывного характера и подавленного гнева

Нарушения психического характера, при которых человек или забывает о травматичном для него эмоциональном потрясении, или переживает это снова и снова, или у него возникают эпизоды разобщения души, разума и тела

Нарушения психического характера, при которых человек или забывает о травматичном для него эмоциональном потрясении,

или переживает это снова и снова, или у него возникают эпизоды разобщения души, разума и тела

Нарушение самовосприятия с чувством беспомощности, стыда, вины, «каиновой печати»,  а также чувства полного отчуждения  от других людей

Нарушение самовосприятия с чувством беспомощности, стыда, вины, «каиновой печати»,

а также чувства полного отчуждения

от других людей

нарушение восприятия виновника эмоциональной травмы, приписывание ему полной власти и озабоченность взаимоотношениями с ним;  озабоченность мыслями о мести;  нарушение взаимоотношений с другими людьми, чувство недоверия и постоянные поиски защиты;  нарушение системы моральных ценностей, утрата веры или чувство беспомощности и полного отчаяния.

нарушение восприятия виновника эмоциональной травмы, приписывание ему полной власти и озабоченность взаимоотношениями с ним;

озабоченность мыслями о мести; нарушение взаимоотношений с другими людьми, чувство недоверия и постоянные поиски защиты;

нарушение системы моральных ценностей, утрата веры или чувство беспомощности и полного отчаяния.

Способы выхода из травмирующей ситуации Выделяют четыре основных способа, которыми человек выходит из травмирующей ситуации:   блокировка восприятия: человек ощущает себя как будто сквозь туман; замораживание чувств: онемение, безучастность, холодность; осознание себя вне тела: человек ощущает, что он покинул свое тело, и событие воспринимается происходящим со стороны; разделение на субличности

Способы выхода из травмирующей ситуации

Выделяют четыре основных способа, которыми человек выходит из травмирующей ситуации:

блокировка восприятия: человек ощущает себя как будто сквозь туман;

замораживание чувств: онемение, безучастность, холодность;

осознание себя вне тела: человек ощущает, что он покинул свое тело, и событие воспринимается происходящим со стороны;

разделение на субличности

Признаки «здоровых» реакций : способность открыто воспринимать реальность;    способность адекватно выражать чувства;    хорошая способность к вспоминанию;    доверие к другим людям;    способность создавать эмоциональные связи;     

Признаки «здоровых» реакций :

способность открыто воспринимать реальность;

  способность адекватно выражать чувства;

  хорошая способность к вспоминанию;

  доверие к другим людям;

  способность создавать эмоциональные связи;

    

способность освобождаться от более нерелевантных отношений;  зрелый подход к сексуальности;  готовность к рефлексии собственных действий;  готовность к соразмерному принятию ответственности;  любовь к правде и ясности;  надежда на хорошее разрешение проблем

способность освобождаться от более нерелевантных отношений;

зрелый подход к сексуальности;

готовность к рефлексии собственных действий;

готовность к соразмерному принятию ответственности;

любовь к правде и ясности;

надежда на хорошее разрешение проблем

Признаки «посттравмированных» проявлений : сохраняют воспоминание о травме;  останавливаются в развитии на момент травмы; ищут выхода из травмы, например, путем повторного переживания;  реагируют на триггеры неожиданным выплеском эмоций

Признаки «посттравмированных» проявлений :

сохраняют воспоминание о травме;

останавливаются в развитии на момент травмы;

ищут выхода из травмы, например, путем повторного переживания;

реагируют на триггеры неожиданным выплеском эмоций

Каждый человек  переживает событие по-своему   .

Каждый человек

переживает событие

по-своему

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Эмоциональные травмы детства влияющие на развитие психики ребенка

Автор: Вторушина Наталья Борисовна

Дата: 02.12.2014

Номер свидетельства: 138230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства