Просмотр содержимого документа
«Детско-родительские конфликты »
Детско-родительские конфликты
Конфликт - это ситуация, которая вскрывает наличие разногласий, несовпадения точек зрения, интересов, целей.
Конфликт ведет к измененям,
Изменения – к адаптации,
адаптация – к выживанию.
Причины возникновения детско-родительских конфликтов
Особенности личности одного или обоих родителей.
Атмосфера скандалов, конфликтов, ругани и выяснения отношений, царящая между родителями.
Различия в подходах к воспитанию отца и матери.
Непоследовательность, противоречивость и неадекватность требований, предъявляемых родителями ребенку.
Неустойчивость родительского восприятия ребенка (постоянная смена критериев оценки ребенка).
Диктатура, избранная родителями как стиль семейного воспитания.
Чрезмерная (гипер) опека родителей.
Безразличие родителей (гипоопека).
Завышенные ожидания родителей от ребенка, оправдать которые ребенок не в состоянии.
Возрастные кризисы детей.
Конструктивные способы урегулирования конфликтов:выигрывают и дети, и родители.
Этап I – Определение противоречия или проблемы.
Этап II –Поиск и выработка альтернативных решений.
Этап III - Исследование, обдумывание, оценка альтернативных решений
Этап IV – Выбор альтернативы и реализация решения.
Этап V – Выбор подходящего момента для оценки правильности принятого решения.
Критическим фактором в детско-родительских взаимоотношениях является не то, сколько конфликтов возникает, а то, как они разрешаются.
Основными направлениями профилактики конфликтов родителей с детьми, могут быть следующие:
Повышение родителями личной культуры общения.
Повышение педагогической культуры родителей.
Демократизация процесса управления семьей и воспитания детей.
Подкрепление словесных требований родителей обстоятельствами воспитательного процесса.
Стимулирование интереса родителей к внутреннему миру детей, их заботам и увлечениям.
Изучение истории семьи – важный фактордуховно-нравственного развития и воспитания
Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени Вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной…
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьей, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольется,
И никогда не оборвется
Веков связующая нить.
Генадий Кабаев
Задача школы и родителей– дать работу душе школьника, чтобы опыт времени и предыдущих поколений стал в его руках компасом, открыл дорогу собственному опыту жизни, провел его по следам тех, кто оставил нам после себя тропы своего времени и своих жизней.
Главное достоинство генограммы – структурированность и наглядность