kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десять психологических условий для успешного формирования почерка первоклассника на первом этапе обучения письму

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание консультации для учителей "Десять психологических условий для успешного формирования почерка первоклассника на первом этапе обучения письму" направлено на совершенствование профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения  психологических причин нарушения каллиграфии, недостатков развития графических навыков; показать психолого-педагогические условия формирования первых навыков письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Консультация для учителей»

«Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности» А.Р. Лурия  Десять психологических условий для успешного формирования почерка первоклассника на первом этапе обучения письму Педагог-психолог МБОУ СОШ № 10 г. Ковров: Градусова Елена Анатольевна

«Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности»

А.Р. Лурия

Десять психологических условий для успешного формирования почерка первоклассника на первом этапе обучения письму

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 10

г. Ковров: Градусова Елена Анатольевна

I условие: группы детей,  у которых отмечаются трудности  обучения первым навыкам письма

I условие: группы детей, у которых отмечаются трудности обучения первым навыкам письма

II условие: психофизиологические характеристики, характерные для учащихся 6-8 лет (норма)

II условие: психофизиологические характеристики, характерные для учащихся 6-8 лет (норма)

  • Недостаточно укреплен костно-мышечный аппарат, слабые пальцы
  • Резко снижается количество движений
  • Не отработана координация движений при выполнении мелких, но сложных операций, связанных с написанием букв
  • Повышенная любознательность
  • Проводит сравнения по разным неоднородным свойствам и признакам
  • Мозг в развитии, приобретает способность выделять наиболее значимые сигналы, реагировать именно на них
  • Мышление наглядно-образное
  • Велика значимость первой сигнальной системы
  • Расширяется смысловое значение слова
  • Учится управлять самим собой
  • Переход из игровой в учебную деятельность
  • Бурное развитие лингвистических способностей
III условие: виды трудностей при обучении первоклассников

III условие: виды трудностей при обучении первоклассников

IV условие: о формировании почерка школьника Урок письма в 1-ом классе может быть комбинированным, в ходе которого используется элементы чтения, отработка умения выполнять слого-звуковой анализ слова, организация словарно-орфографической работы, процесс письма

IV условие: о формировании почерка школьника

Урок письма в 1-ом классе может быть комбинированным, в ходе которого используется элементы чтения, отработка умения выполнять слого-звуковой анализ слова, организация словарно-орфографической работы, процесс письма

V условие: психологические причины плохого почерка первоклассника

V условие: психологические причины

плохого почерка первоклассника

VI условие: особенности почерка у различных групп учащихся Не дисциплинированные школьники Дети, малозаметные в детском коллективе, смущенные, тревожные и плаксивые  Почерк характеризуется   В почерке проявляться большими, чем у других детей, буквами, элементы имеют углоподобную форму, напор и наклон непостоянный, написание без линеек для таких детей почти невозможно, потому что строки «ползут» вверх или вниз «дрожание» в «стенках» букв, небольшой напор, который постоянно меняется, уменьшенный размер букв при написании на не разлененной бумаге; этот размер может уменьшаться до конца строки      Спокойные, устойчивые и адаптивные к внешним раздражителям школьники  Почерк равный, стабильный наклон и нажим, направление строк и другие признаки ровные, точно в строках

VI условие: особенности почерка у различных групп учащихся

Не дисциплинированные школьники

Дети, малозаметные в детском коллективе, смущенные, тревожные и плаксивые

Почерк характеризуется

В почерке проявляться

  • большими, чем у других детей, буквами,
  • элементы имеют углоподобную форму,
  • напор и наклон непостоянный,
  • написание без линеек для таких детей почти невозможно, потому что строки «ползут» вверх или вниз
  • «дрожание» в «стенках» букв,
  • небольшой напор, который постоянно меняется,
  • уменьшенный размер букв при написании на не разлененной бумаге; этот размер может уменьшаться до конца строки  

Спокойные, устойчивые и адаптивные к внешним раздражителям школьники

Почерк равный, стабильный наклон и нажим, направление строк и другие признаки ровные, точно в строках

VII условие: основные психолого-педагогические условия, способствующие формированию каллиграфического почерка учащихся

VII условие: основные психолого-педагогические условия, способствующие формированию каллиграфического почерка учащихся

VIII условие : виды упражнений и заданий, направленные на развитие важнейших интеллектуальных качеств ученика:

VIII условие : виды упражнений и заданий, направленные на развитие важнейших интеллектуальных качеств ученика:

Упражнения, игры для первоклассников

Упражнения, игры для первоклассников

Упражнения, задания для первоклассников

Упражнения, задания для первоклассников

X условие: памятка учителю  «О преодоление затруднений, связанных с обучением письму»

X условие: памятка учителю «О преодоление затруднений, связанных с обучением письму»

  • Использовать веселые упражнения, направленные на сбалансирование межполушарных связей.
  • Осуществлять качественный индивидуальный подход к учащимся.
  • Вырабатывать автоматизированный навык письма на основе поэлементной, четко алгоритмированной графики с использованием элементов занимательности.
  • Использовать наглядно-иллюстративный метод.
  • Внушать ученику уверенность в себе и своих силах.
  • Использовать для объяснения уч. материала тактильную память школьников.
  • Создавать комфортные условия для положительного психо-эмоционального состояния учащихся.
  • Не злоупотреблять однообразной тренировочной деятельностью.
  • Постоянно напоминать правило и повторять образец перед тем, как дать учащимся задание выполнить определенное уч. действие.
Информационные источники

Информационные источники

  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2012/12/20/navyk-pisma-trudnosti-obucheniya
  • http://www.bestreferat.ru/referat-50816.html
  • http://www.dslib.net/obw-pedagogika/pedagogicheskie-osnovy-formirovanija-graficheskih-navykov-i-kalligraficheskogo-pisma.html
  • http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%20%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B9&fr=web


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Градусова Елена Анатольевна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства