kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определённых ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребёнка ставит в тупик, а может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из -за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали»

"Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали"

ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Психолог школы Иванова Е.И.

1. Обещание больше не любить  “Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”.

1. Обещание больше не любить “Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить”.

  • Обещание больше не любить своего ребёнка - одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Однажды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребёнка – он будет воспринимать вас как людей лживых.
  • Намного лучше сказать так: “Я буду тебя всё равно любить, но твоё поведение я не одобряю”.
2. Слишком мало ласки. “Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка”.

2. Слишком мало ласки. “Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребёнка”.

  • Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придаёт уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно всё-таки в большинстве случаев исходить от самого ребёнка. Не навязывайте детям свою любовь активно - это может оттолкнуть их.
3. Безразличие. “Делай, что хочешь, мне всё равно”. К чему приводит безразличие родителей к своим детям (маленьким и большим)?

3. Безразличие. “Делай, что хочешь, мне всё равно”. К чему приводит безразличие родителей к своим детям (маленьким и большим)?

  • Никогда не надо показывать малышу, что вам всё равно, чем он занимается. Ребёнок, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнёт проверять, насколько оно “настоящее”. И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении плохих поступков. Ребёнок ждёт, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг. Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребёнком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.
  • Можно сказать, например, так: “Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что я люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета”.
  • Если это не говорится, ждите беду!
4. Слишком много строгости.  “Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная”

4. Слишком много строгости. “Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная”

  • Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребёнку, напоминает дрессировку. Ребёнок может беспрекословно исполнить всё, когда вы рядом, и “наплевать” на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости можно сказать так: “Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно всё обсудим - почему и зачем”.
5. Детей надо баловать.  “Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам”.

5. Детей надо баловать. “Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам”.

  • Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем. Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребёнок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот – он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким. “Попробуй - ка сделать это сам, если не получится, я тебе с удовольствием помогу” - вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну
6. Навязанная роль.  “Мой ребёнок - мой лучший друг”.

6. Навязанная роль. “Мой ребёнок - мой лучший друг”.

  • Дети готовы сделать всё, чтобы понравиться своим родителям, ведь мама и папа для них - главнейшие люди на свете. Дети даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешёнными.
  • Дети начальной школы (если бы стали волшебниками) не хотели иметь богатства и денег (всего 3-4 ученика назвали эти слова), а вот родители зачастую считают деньги лучшим воспитанием, все недостатки воспитания относят к нехватке денег.
7.  “Больше денег - лучшее воспитание”.

7. “Больше денег - лучшее воспитание”.

  • Любовь не купить за деньги - звучит довольно банально, это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают всё, чтобы ребёнок ни в чём не нуждался. Но вы не должны чувствовать угрызений совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведённый вместе досуг для ребёнка намного важнее содержимого вашего кошелька. И, если разобраться, совсем не деньги делают ребёнка счастливым, а осознание того, что он для вас самый - самый.
8. Наполеоновские планы. “Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс”

8. Наполеоновские планы. “Мой ребёнок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс”

  • К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своём воображении, разбивается о полное нежелание ребёнка заниматься, скажем, музыкой. Пока малыш ещё маленький и слушается взрослых, но затем..., желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и приём наркотиков, и просто увлечение тяжёлым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребёнка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.
9. Ваше настроение. “Можно или нет? Это зависит от настроения”.

9. Ваше настроение. “Можно или нет? Это зависит от настроения”.

  • Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создаёт у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребёнок может понять только одно: всё равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребёнком: “Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе будет позволено делать всё, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным”.
10. Слишком мало времени для воспитания ребёнка. “К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя”.

10. Слишком мало времени для воспитания ребёнка. “К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя”.

  • Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребёнка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослого нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребёнку это необходимо.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Автор: Иванова Елена Ивановна

Дата: 08.01.2016

Номер свидетельства: 273500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства