kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Буллинг в образовательной среде: рекомендации для родителей». Презентация к выступлению педагог-психолога на общешкольном родительском собрании

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Буллинг в образовательной среде: рекомендации

для родителей»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Буллинг в образовательной среде: рекомендации для родителей». Презентация к выступлению педагог-психолога на общешкольном родительском собрании»

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат» «Буллинг в образовательной среде: рекомендации для родителей»  общешкольное родительское собрание   Подготовила: Пуссь Алена Анатольевна, педагог-психолог, высшей категории

КОУ ОО «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

«Буллинг в образовательной среде: рекомендации

для родителей»

общешкольное родительское собрание  

Подготовила: Пуссь Алена Анатольевна,

педагог-психолог, высшей категории

Буллинг  (от  англ.  bullying  –  запугивание,  физический  и/или  психологический  террор  в  отношении  ребенка  со  стороны  группы  одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда  физически  или  психически  сильный  индивид  или  группа  получает  удовольствие,  причиняя  физическую  или  психологическую  боль  более  слабому  в  данной ситуации человеку.

Буллинг (от англ. bullying – запугивание, физический и/или психологический террор в отношении ребенка со стороны группы одноклассников), – это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа получает удовольствие, причиняя физическую или психологическую боль более слабому в данной ситуации человеку.

Виды  буллинга:  Психологическое  (моральное)  насилие: вербальный социальное  исключение  кибербуллинг

Виды буллинга:

  • Психологическое (моральное) насилие:
  • вербальный
  • социальное исключение
  • кибербуллинг

  • Физическое насилие избиение, нанесение удара, подзатыльники, порча и отнимание вещей, воровство.
Основные  характеристики  Буллинга

Основные характеристики Буллинга

  • Умышленность
  • Регулярность
  • Неравенство сил
  • Групповой процесс (затрагивает широкий круг участников)
  • Не заканчивается сам по себе
  • Негативное психологическое воздействие на всех участников.
Почему  дети  не  обращаются  за  помощью?

Почему дети не обращаются за помощью?

  • Хочет справиться с этим самостоятельно
  • Дети могут бояться реакции от обидчика
  • Опасается, что накажут за слабость
  • Чувствуют, что никто о них не заботится
  • Дети могут опасаться, что их сверстники отвергнут.
Как  понять  родителям,  что  ребёнок  стал  жертвой  буллинга? Ели  ваш  ребёнок: неохотно  идёт  в  школу  и  рад любой  возможности  не  ходить  туда; возвращается  из  школы  подавленным; часто  плачет  без  очевидных  причин; никогда  не  вспоминает  никого  из  своих  одноклассников; очень  мало  говорит  о  своей  учебной  жизни; одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого  не  хочет  позвать  к  себе. В  этом  случае,  возможно,  ваш  ребёнок  стал  объектом  буллинга.

Как понять родителям, что ребёнок стал жертвой буллинга? Ели ваш ребёнок:

  • неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда;
  • возвращается из школы подавленным;
  • часто плачет без очевидных причин;
  • никогда не вспоминает никого из своих одноклассников;
  • очень мало говорит о своей учебной жизни;
  • одинок, его никто не приглашает в гости, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

В этом случае, возможно, ваш ребёнок стал объектом буллинга.

Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок подвергся буллингу?   - Попытаться понять истинную причину травли: внешность ребёнка, особенности его поведения, плохая, а сейчас порой и отличная успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона и т.д.). -Убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой буллинга; -Сообщите о ситуации классному руководителю, психологу. -Сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации; -Если ребёнок пережил насилие, напуган и потрясён случившимся, оставьте его на один день дома; -Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк. -Успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность».

Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок подвергся буллингу?

 

- Попытаться понять истинную причину травли: внешность ребёнка, особенности его поведения, плохая, а сейчас порой и отличная успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона и т.д.).

-Убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой буллинга;

-Сообщите о ситуации классному руководителю, психологу.

-Сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

-Если ребёнок пережил насилие, напуган и потрясён случившимся, оставьте его на один день дома;

-Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

-Успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось». «Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность».

Разговаривайте  с  ребёнком,  обсуждайте  ситуацию  в  спокойном  и  деловом  тоне; Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что  это  всего  лишь  одна  из  проблем,  для  которой  необходимо  найти  решение. Расскажите о своём успешном опыте в решении подобных ситуаций, о  случаях,  когда  другим  детям  удалось  не  обижаться и  не  злиться  сильно. Выступая  на  родительском  собрании:  старайтесь  не  обвинять,  а  призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала  традицией  в  группе. Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи». Многие  дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие  папы,  а  потому  перестают  жаловаться  и  остаются  со  своей  бедой  один  на  один. Зная причины и последствия буллинга, уважаемые родители, примите  правильно  решение  и  все  необходимые  меры,  чтобы  ваш  ребёнок  был  полноценной  личностью  нашего общества.
  • Разговаривайте с ребёнком, обсуждайте ситуацию в спокойном и деловом тоне;
  • Выражайте сочувствие без оценок и комментариев. Дайте понять, что это всего лишь одна из проблем, для которой необходимо найти решение.
  • Расскажите о своём успешном опыте в решении подобных ситуаций, о случаях, когда другим детям удалось не обижаться и не злиться сильно.
  • Выступая на родительском собрании: старайтесь не обвинять, а призывать родителей объединить усилия для того, чтобы травля не стала традицией в группе.
  • Не спешите с требованиями «не будь слюнтяем», «дай сдачи». Многие дети не могут преодолеть страх и к тому же боятся вызвать неудовольствие папы, а потому перестают жаловаться и остаются со своей бедой один на один.
  • Зная причины и последствия буллинга, уважаемые родители, примите правильно решение и все необходимые меры, чтобы ваш ребёнок был полноценной личностью нашего общества.
Если  ваш ребенок  — обидчик   Если вы узнаете о том, что ваш ребенок — обижает и травит других, то  первым вашим импульсом будет строго наказать его. Скорее всего, это будет  просто разовая мера и не только не решит ситуацию, но еще и усугубит ее.  Если  ваш  ребенок  обижает  других,  то вам  необходимо:

Если ваш ребенок — обидчик

 

Если вы узнаете о том, что ваш ребенок — обижает и травит других, то первым вашим импульсом будет строго наказать его. Скорее всего, это будет просто разовая мера и не только не решит ситуацию, но еще и усугубит ее. Если ваш ребенок обижает других, то вам необходимо:

  • остановить ребенка-обидчика,
  • создать обстановку, в которой он пересмотрит свое поведение. Наказание не исправят плохого поведения, зато уничтожат доверие между ребенком и взрослым.
  • Вам нужно попытаться заменить желание ребенка причинять вред другим желанием быть добрым к другим.
Как  этого  добиться?

Как этого добиться?

  • Позвольте ребенку увидеть то, что он сделал неправильно, и помогите найти способы исправить это.
  • Сфокусируйтесь на том, что привело ребенка к такому поведению, помогите ему понять, что, беря на себя ответственность за свои действия, он восстанавливает собственную целостность и самоуважение.
  • Постарайтесь не дать возобладать над вами чувству стыда за то, что делает ваш ребенок.
  • Говорите с ребенком о его действиях, задавайте такие же открытые, честные вопросы, которые вы задавали бы, если бы он был жертвой буллинга. Так вы преодолеете его защитную реакцию и поймете истинную его мотивацию, вы сохраните контакт с ребенком и поможете ему самому разобраться в себе.
  • Помните, что к такому поведению ребенка приводит внутренний дискомфорт, какая-то боль. Когда мы позитивно воспринимаем себя, нам не нужно никого обижать. И помните — это поведение плохое, а не ребенок плохой. Говорите ему, что вы знаете, что он хороший, и такое поведение совсем ему не подходит, не свойственно.
  • Развивайте эмпатию.
Повышайте уровень информированности детей о роли, которую они играют в буллинге

Повышайте уровень информированности детей о роли, которую они играют в буллинге

И  что  сделать,  чтобы  не  допустить  ситуаций  травли  (на  что  обратить  внимание)?   - Интересоваться  жизнью  и  проблемами  ребёнка; - Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и  сверстниками;

И что сделать, чтобы не допустить ситуаций травли (на что обратить внимание)?

  - Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

- Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

  • Настаивайте на общении ребенка с людьми вне Интернета;
  • При необходимости обращайтесь к специалистам;
  • Постарайтесь наладить контакты с педагогами;
  • Пригласите одноклассников в гости, особенно тех, кому ваш ребенок симпатизирует;
  • Повышать самооценку ребёнка; в случаях завышенной самооценки ребёнка, объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки, и достоинства; помочь ребёнку стать членом учебного коллектива, а не просто ходить учиться;
  • Создать эмоционально-благоприятную атмосферу в семье, вовлечение ребенка в совместные с родителями дела (досуг, поездки, обсуждение проблем, чувств каждого из членов семьи), восстановить или завести традиции и ритуалы в семье (пожелать хорошего дня утром перед уходом в школу, отмечать дни рождения, различные достижения и т.д.);
  • Прикасайтесь к подростку как можно чаще - берите за руку, обнимайте, гладьте по голове.
  • Говорите, что вы любите. Ребенок будет чувствовать себя любимым.
  • Любите своих детей, будьте к ним внимательны (особенно к их эмоциональному состоянию) и принимайте их такими, какие они есть!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Пуссь Алена Анатольевна

Дата: 08.11.2023

Номер свидетельства: 639515


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства