В 9 классе обучаются люди 15-16 лет.
Этот возраст в большинстве классификаций относится к подростковому.
Социальная ситуация развития: подросток - общение со сверстниками - взрослый
Референтной группой для подростка являются сверстники.
Ведущий вид деятельности - интимно-личностное общение.
Кризисы периода:
- осознание значимости своего Я,
- кризис половой идентичности,
- нарциссический кризис,
- кризис эгоцентричной доминанты.
Концентрация внимания на самом себе:
- доминанта дали (курение, срыв уроков, не думают о том, что сегодня, думают только о будущем),
- доминанта усилия, насилия (стремление к риску, к новшеству, сопровождается гормональным взрывом).
Психические новообразования:
1). возникновение рефлексии, т.е. умение анализировать свои действия, отношение других к себе,
2). осознание своей неповторимости и индивидуальности,
3). открытие своего собственного Я,
4). развитие романтичности, сентиментальности, эротичности, чувственности,
5). постоянный поиск ответов на вопросы: кто я?; какой/какая я?
6). переживание несоответствия между физиологической потребностью и социальным статусом.
Для юности характерен протест против всего из-за того, что личность приспосабливается к новым условиям, самоутверждается, стремится к самостоятельности, ищет свои ответы на вечные вопросы, пытается найти свой путь.
Просмотр содержимого документа
«Анкета для психологического исследования уровня сформированности представления обучающегося 9 класса о своей жизни после окончания школы»