kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптация учащихся первых,пятых,десятых классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема адаптации всегда актуальна в школе. В работу психолога входит сопровождение учащихся,которым сложно самостоятельно адаптироваться. В презентацию входят методики,рекомендуемые для диагностики адаптации детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптация учащихся первых,пятых,десятых классов»

Районный семинар  Тема: « Адаптация учащихся первых, пятых и десятых классов».

Районный семинар Тема: « Адаптация учащихся первых, пятых и десятых классов».

Что такое адаптация?

Что такое адаптация?

Школьная адаптация

Школьная адаптация

  • Адаптация к школе  — перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при пе­реходе к систематическому организованному школьному обучению. «Благополучное сочетание социальных внешних условий ведет к адаптированности, неблагополучное — к дезадаптации».
  • Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Длится 5-6 недель.
Основные показатели социально-психологической адаптации:

Основные показатели социально-психологической адаптации:

Формирование  «внутренней позиции школьника» Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Готовый к школе ребенок хочет учиться, так как сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне, способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович «внутренней позицией школьника».

Формирование «внутренней позиции школьника»

Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции. Готовый к школе ребенок хочет учиться, так как сплав двух потребностей – познавательной и потребности в общении со взрослыми на новом уровне, способствует возникновению нового отношения ребенка к окружающей среде, названного Л.И. Божович «внутренней позицией школьника».

Формирование адекватного поведения . Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.

Формирование адекватного поведения .

Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. определенный уровень развития самосознания.

Овладение навыками учебной деятельности. Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Овладение навыками учебной деятельности.

Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Установление адекватных форм межличностных взаимоотношений в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель».

Установление адекватных форм межличностных взаимоотношений в системах «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель».

  • Овладение навыками учебной деятельности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности, в частности, умения выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.
Трудности школьной адаптации.

Трудности школьной адаптации.

Трудности, с которыми сталкиваются школьники в период адаптации.

Трудности, с которыми сталкиваются школьники в период адаптации.

Примеры сложной адаптации детей из опыта работы…(имена изменены)

Аиша – 5 «Б» класс

Поступил запрос от родителей .На протяжении месяца каждый день ребенок плачет, говорит, что уроки очень сложные, учителя чужие, что она очень скучает по первому учителю.

Александр – 1 «А»

Если что-то не получается начинает плакать. Замыкается в себе.

Дарья 1 «В»

позиция «Я-ученик» сформирована, но присутствует психологическое и физическое напряжение, неблагоприятное эмоциональное состояние, отсутствие усидчивости, быстрое переключение внимания, импульсивность, полнейшее отсутствие дисциплины.

Владимир– 5 а

Мальчик-сирота из интерната. Подвергался буллингу со стороны одноклассников. Ежедневно плакал по этой причине.

Алишер- 1 Б

Абсолютная дезорганизация . Ребенок очень способный. Быстрее всех в классе справляется с материалом. С учителями разговаривает на «ты». Искренне не понимает, когда его поправляют.

Динара- 5 Б

Девочка боится урока литературы из-за плохой техники чтения.

Амир– 1 В

Очень способный ребенок. Смотрит на одноклассников свысока. В случае конфликта агрессивен и импульсивен. С легкостью может организовать драку.

Диагностика школьной адаптации

Диагностика школьной адаптации

1 класс

1 класс

  • Методика «Школа зверей»
  • Методика «Нарисуй школу »
  • Методика «Дерево»
5 класс Экспресс диагностика тревожности пятиклассников 2. Методика «Цветные письма»  3. «Открытое письмо родителям» 4. Диагностика уровня школьной мотивации Н. Лускановой

5 класс

  • Экспресс диагностика тревожности пятиклассников

2. Методика «Цветные письма»

3. «Открытое письмо родителям»

4. Диагностика уровня школьной мотивации Н. Лускановой

«Открытое письмо родителям»

«Открытое письмо родителям»

10 класс Диагностика тревожности Спилбергера-Ханина  2. Диагностика проф.ориентации Соломина

10 класс

  • Диагностика тревожности Спилбергера-Ханина

2. Диагностика проф.ориентации Соломина

Диагностика профессиональной направленности

Диагностика профессиональной направленности

Применение игр и упражнений для успешной адаптации  Поздороваться неординарным способом  Скульптура и художник  Две правды, одна ложь  Смена позиции  Ветер дует на того  Похвали себя  Работа с МАК (все звенья)  Лягушка

Применение игр и упражнений для успешной адаптации

Поздороваться неординарным способом

Скульптура и художник

Две правды, одна ложь

Смена позиции

Ветер дует на того

Похвали себя

Работа с МАК (все звенья)

Лягушка

Физ.минутки для малышей 1. Банан 2.Если весело живется, сделай так…

Физ.минутки для малышей

1. Банан

2.Если весело живется, сделай так…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Адаптация учащихся первых,пятых,десятых классов

Автор: Авдеева Наталья Владимировна

Дата: 06.02.2020

Номер свидетельства: 538628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства