kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой и предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования. Программа имеет социально-педагогическую направленность.

Просмотр содержимого документа
«"Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38

"Утверждено"

Директор

___________ А.В.Степанова


Приказ № «93.1» от 31.08.2016 г

"Согласовано"

Зам.директора по УВР

_______ Т.А.Ивушкина


«30» августа 2016 г.










Рабочая программа

На основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного»

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

для 6 класса

Педагог - психолог: Худолеева Альбина Андреевна

I квалификационная категория






Рабочая программа составлена на основе УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.






Рассмотрено на методическом совете школы протокол №3 от 30.08.2016г.









2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой и предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования и на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ», 2014г.

  2. Распоряжение министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мр «Об изменениях в региональном учебном плане для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.

  3. Письмо Минообрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  4. Рабочая программа разработана на основе УМК «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

  5. Письмо министерства образования Иркутской области от 22.07.2016 № 55-3774 56/16 и службы по контролю и надзору в сфере общего образования Иркутской области от 22.07.2016 №75-37-1405/16 "О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на 2016/2017 учебный год".

  6. Письмо департамента образования КСПК администрации города Иркутска от 07.06.2016 № 215-74-2331/16 "О формировании учебных планов общеобразовательных организаций г. Иркутска на 2016/2017 учебный год».

  7. Учебный план МБОУ г. Иркутска СОШ № 38 на 2016/2017 учебный год.

Данная программа, предназначенная для учащихся 6 классов, составленана основе учебно-методического комплекта «Все цвета, кроме черного» «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс, М.М.Безруких, А.Г.Макеевой, Т.А. Филипповой, разработанного при содействии Министерства образования РФ в рамках федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа имеет социально-педагогическую направленность. Традиционно педагоги и родители считают, что основная задача ранней профилактики наркотизма заклю­чается в том, чтобы сформировать у ребенка (подростка) пред­ставление о вреде алкоголя, никотина, наркотических и токси­ческих веществ. Если мальчик или девочка узнают о пагубных последствиях употребления наркотических веществ, — рассуж­дают взрослые, — то этого вполне достаточно для того, чтобы предотвратить знакомство с ними. Но так ли это на самом деле?

Как показывают результаты многочисленных опросов, сов­ременные школьники хорошо осведомлены о том, что «пить, курить — здоровью вредить». Однако это не только не пугает де­тей, но и, напротив, подстегивает любопытство, толкает их на опасные эксперименты с одурманивающими веществами. По статистике, уже в 12-13 лет подавляющее большинство мальчи­ков и девочек пробовали курить, имеют опыт употребления алкоголя. К сожалению, нередки случаи знакомства младших подростков с наркотиками. Наиболее очевидные мотивы, побуж­дающие ребенка впервые попробовать то или иное наркоти­ческое вещество — желание под­ростка «стать своим в компании», «выглядеть взрослым», «из­бавиться от скуки», «испытать новые, интересные ощущения», «расслабиться». Получается, что наркотизация для него — свое­образный способ решения проблем социальной адаптации — взаимодействия со сверстниками и взрослыми, регуляции сво­его состояния, получения новых впечатлений. Не зная других способов решения этих проблем, подростки начинают курить или выпивать. Чтобы этого не произошло, подростку нужна по­мощь взрослых. И суть данного курса заключа­ется не только и не столько в том, чтобы рассказать детям об опасности одурманивающих веществ, сколько в том, чтобы сформировать у них навыки, позволяющие успешно справляться с возникающими проблемами, реализовывать свои желания и потребности за счет внутренних личностных ресурсов.

Данный курс направлен на развитие у подростков познава­тельных интересов, способности эффективно строить взаимо­отношения с окружающими (в том числе сопротивляться негативному давлению), умения анализировать свои чувства и переживания и т. д. Все эти свойства и качества обеспечива­ют подростку личностную устойчивость к любым внешним не­гативным влияниям, а значит, снижают вероятность его зна­комства с наркотическими веществами.

Цель профилактической программы «Все цвета, кроме черного» —формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Для успешного достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • развитие представления подростков о ценности здоро­вья, важности и необходимости бережного отношения к нему;

  • формирование умения оценивать себя (свое состояние, поступки, поведение), а также поступки и поведение дру­гих людей;

  • формирование самооценки, развитие навыков регуля­ции своего поведения, эмоционального состояния;

  • развитие коммуникативных навыков (умения строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов);

  • формирование умения оценивать ситуацию и противо­стоять негативному давлению со стороны окружающих;

  • развитие представления подростков о своих способно­стях и склонностях, расширение сферы их интересов, приобщение к различным формам содержа­тельного досуга;

  • формирование представления о неизбежных негатив­ных последствиях наркотизации для творческих, интел­лектуальных способностей человека, возможности само­реализации, достижения социального успеха;

  • включение подростков в социально значимую деятель­ность, позволяющую им реализовать потребность в при­знании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы «Все цвета, кро­ме чёрного» охватывает основные сферы социа­лизации подростков и наиболее актуальные, значимые для них ситуации развития. Информация, связанная с проблемой нар­котизации, интегрируется в структуру каждого модуля и рассмат­ривается в рамках конкретной темы. Модульная структура программы позволяет использовать различные модели обучения, дает возможность стро­ить работу с детьми в зависимости от того, насколько актуаль­на та или иная тема в конкретной группе детей, классе.

Содержание и структура программы отвечают следую­щим принципам:

  • возрастная адекватность — соответствие используемых форм и методов обучения психологическим особенно­стям младших подростков;

  • научная обоснованность — содержание бази­руется на данных исследований в области возрастной психологии, физиологии, педагогики;

  • комплексность — у подростков необходимо сформиро­вать представление об опасности любых форм упот­ребления любых одурманивающих веществ, твердое убеждение в том, что нет «безвредных» форм нарко­тизации(Любое одурманивающее вещество — алко­голь, никотин, наркотик — чрезвычайно опасно для здоровья!);

  • практическая целесообразность — содержание тем отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с формированием у подростков навыков эффективной социальной адаптации, предупреждения раннего приоб­щения к одурманивающим веществам;

  • динамическое развитие и системность — содержание программы, цели и задачи обучения на каждом этапе базируются на сведениях, оценочных суждениях и пове­денческих навыках, уже сформированных у подростков входе предыдущего этапа работы, учебные задачи всех тем взаимосвязаны друг с другом;

  • необходимость и достаточность предоставляемой инфор­мации — учащимся предоставляется только тот объем информации, которым они реально могут воспользо­ваться в жизни, который имеет для них практическую значимость;

  • безопасность информации — полностью исключены све­дения, способные пробуждать интерес к наркотизации, облегчить возможность приобщения к употреблению наркогенных веществ (данные о видах наркогенных веществ, способах их употребления).

Важнейшим условием эффективной реализа­ции программы педагогической профилактики наркотизации является адекватность используемых форм и методов возраст­ным особенностям учащихся.Боль­шинство заданий носит интерактивный, игровой характер, вы­полняя их, , органи­зационные способности.

Формы и методы работы на занятиях:

  • анализ литературных отрывков — такая форма работы не только помогает подросткам научиться оценивать жизненные ситуации, разбираться в переживаниях дру­гих людей, но и пробуждает интерес к чтению, расширя­ет кругозор;

  • тесты, позволяющие подростку самостоятельно опреде­лить уровень сформированности того или иного лич­ностного качества, проанализировать свое поведение и т. д. Основная задача тестовых заданий заключается в развитии навыка самооценки у учащихся;

  • дневниковые формы, предполагающие регулярную оценку подростком своего состояния или организации своей деятельности (оценка режима дня, работоспособ­ности в течение недели, дня и т. д.);

  • творческие задания (составление рассказа, игры и т. д.), направленные на развитие креативных способностей подростков, умения нестандартно мыслить, находить оригинальные решения проблем;

  • тренинговые задания, направленные на развитие и тре­нировку определенной способности или качества подро­стка (памяти, наблюдательности, внимания и т. д.);

  • игры, которые выполняют целый ряд важных функций: социализирующую (позволяет подростку «опробовать» различные модели поведения, проверив их эффек­тивность), коммуникативную (в игре ребята общаются между собой), диагностическую (игровая деятельность позволяет педа­гогу выявить возможные проблемы психологического, социаль­ного развития того или иного подростка), коррекционная (игра дает возможность изменить, скорректировать личностные харак­теристики подростка, при этом процесс изменения проходит естественно и ненавязчиво, незаметно для самого ребенка);

  • мини-тренингиили тренинговые игры, направленные на от­работку какого-либо конкретного поведенческого навыка;

  • дискуссии, проходящие в форме круглого стола, ток-шоу, брейн-ринга и т.


Место профилактического курса в учебном плане

Данная профилактическая программа «Все цвета, кроме черного» для 6 классов продолжает реализовывать задачи, поставленные в рабочей программе «Все цвета, кроме черного», предназначенной для младших школьников (2-4 классы): расширение знаний о правилах здорового образа жизни, формирование самооценки, развитие коммуникативных навыков.

Программа рассчитана на три четверти (начиная со второй четверти 2016 – 2017 учебного года) – 7 часов: проведение занятий во внеурочной деятельности из расчёта 1 занятие в неделю. Всего через программу должно пройти 5 классов (6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д).

В 6 классе занятия направлены на включение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности. Учащиеся дают определение понятиям «чувства», «эмоции», их роли в жизни человека; получают знания о способах эффективного общения со сверстниками и взрослыми, эффективного взаимодействия с окружающими; изучают различные поведенческие схемы, позволяющие избежать конфликтной ситуации; выявляют негативные последствия наркотизации для профессионального становления человека.

Несмотря на то, что занятия не носят прямолинейный характер профилактики против психотропных веществ, то есть напрямую не рассказывают о наркотиках, их классификации, о свойствах табака и алкоголя, подростки, учась понимать себя, окружающих, владеть жизненной ситуацией, противостоять напору со стороны негативного влияния, уже смогут адекватно подойти к этой проблеме, зная, что важнее всего – здоровье, как собственное, так и окружающих.













УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

6 класс

Учебно – тематический план представлен из расчета на 1 класс.


п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей!

1

0,5

0,5

2

Радуга эмоций и чувств

1

0,5

0,5

3

Как научиться понимать друг друга

1

0,5

0,5

4

Секреты сотрудничества

1

0,5

0,5

5

Как избежать конфликтов

1

0,5

0,5

6

Твоя будущая профессия

1

0,5

0,5

7

Итоговое занятие: Сильные духом.

1

0,5

0,5

Итого:

7

3,5

3,5


Расчет количества часов на 5 классов (6А, 6Б, 6В, 6Г, 6Д).



Итого

Всего

7

7

7

7

7

35

Теория

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5

Практика

3,5

3,5

3,5

3,5

3,5

17,5























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» 6 класс

(1 час в неделю; 7 часов в каждом классе)

  1. Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей! (1 час)

Ознакомление с содержание и планом курса. Обсуждение форм и методов работы на занятиях. Знакомство с правилами внутреннего распорядка, с правилами по технике безопасности во время занятий в кабинете.

  1. Радуга эмоций и чувств. (1 час)

Понятия «эмоции» и «чувства». Формы выражения эмоций, освоение навыков регуляции своего эмоционального со­стояния. Роль эмоций и чувств в жизни человека. Негативное влияние наркотиза­ции на способность человека управлять своими эмоциями.

  1. Как научиться понимать друг друга. (1 час)

Общение со сверстниками — важнейшая составляющая жиз­ни подростков. Роль общения в жизни человека. Формы и методы эффективного общения со сверстни­ками и взрослыми. Освоение эффективных форм поведения в ситуациях, связанных с риском наркогенного заражения.

  1. Секреты сотрудничества. (1 час)

Совместная деятельность. Готовность к сотрудничеству как наибо­лее эффективный способ взаимодействия с людьми. Способы эффективного взаимодействия с окру­жающими. Нетерпимость – показатель низкой культуры. Негативное влияние нар­котизации на взаимодействие людей друг с другом. Проектная деятельность.

  1. Как избежать конфликтов. (1 час)

Понятие «конфликт». Виды конфликтов. Способы эффек­тивного общения.Освоение поведенческих схем, позво­ляющих избежать конфликтных ситуаций. Способы оценки своего поведения и поведения окружающих. Методы регуляции своего эмоци­онального состояния в конфликтной ситуации.

  1. Твоя будущая профессия. (1 час)

Профессиональное самоопределение. «Кем быть?» Роль профессии в жиз­ни человека. Личностные ка­чества, необходимые человеку для освоения желаемой профессии. Негативные последствия наркотизации для профессионального становления чело­века. «Калейдоскоп профессий».

  1. Итоговое занятие: Сильные духом. (1 час)

Итоги ра­боты в течение года. Учащиеся с помощью педагога обобщают все, что они узнали о себе, своих особенно­стях и личных качествах, и заносят все сведения в сводную таб­лицу. Важные шаги к самопознанию и самосовершенствованию. Проектная деятельность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»

6 класс

п/п

Тема занятия

Содержание деятельности

Дата проведения

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

1

Вводное занятие: Вот и стали мы на год взрослей!

  • познакомить с содержанием курса;

  • определить основные формы работы на занятиях;

  • выявить уровень социальной адаптированности в начале курса.

09.11.2016


09.11.2016








2

Радуга эмоций и чувств

  • развить представления у подростков о роли эмоций и чувств в жизни человека;

  • развитие представления о формах выражения эмоций;

  • освоение навыков регуляции своего эмоционального состояния.

16.11.2016


16.11.2016








3

Как научиться понимать друг друга

  • расширить представления о роли общения в жизни человека;

  • развитие навыков эффективного общения со сверстниками, взрослыми.

23.11.2016


23.11.2016








4

Секреты сотрудничества

  • развить навыки эффективного взаимодействия с окружающими;

  • формирование готовности к сотрудничеству как наиболее эффективному способу взаимодействия с людьми.

30.11.2016


30.11.2016








5

Как избежать конфликтов

  • расширить представления подростков о способах эффективного общения;

  • освоение поведенческих схем, позволяющих избежать перерастания конфликтной ситуации в конфликт;

  • развить навыки оценки своего поведения и поведения окружающих.

07.12.20016


07.12.20016








6

Твоя будущая профессия

  • сформировать представления о роли профессии в жизни человека;

  • расширение представлений учащихся о личностных качествах, необходимых человеку для освоения желаемой профессии.

14.12.2016


14.12.2016








7

Итоговое занятие: Сильные духом.

  • подвести итоги работы в течение года;

  • выявить уровень социальной адаптированности в конце курса, сравнить и проанализировать результаты;

  • определить уровень самопознания и самосовершенствования.

21.12.2016


21.12.2016








ТРЕБОВАНИЯ

К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Работа по программе «Все цвета, кроме чёрного» направлена на достижение конкретных результатов:

  • полученные знания позволят учащимся понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать пра­вила здорового образа жизни;

  • подростки научатся управлять своим поведением в раз­личных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • учащиеся получат знания и навыки, связанные с предуп­реждением возможного приобщения к использованию одурманивающих веществ, научатся отказываться от предложений, которые считают опасными.


Предполагаемые результаты реализации программы:


1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение школьниками социальных знаний, которые позволят понять, почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни;о принятых в обществе нормах поведения и общения; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации

  • коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

  • понимание своего внутреннего состояния, умение оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия;

  • предупреждение возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от сомнительных и опасных предложений;


2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

  • осознание учащимися роли ЗОЖ в жизни человека, практическое овладение запасами соответствующих знаний, понимание учащимися ценности человеческой жизни;

  • заинтересованность различными видами полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении;

  • управление своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими;

  • формирование чувства гражданской ответственности за

  • сохранность собственной жизни и жизни окружающих;

    • -высокий уровень самосознания, самодисциплина

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести

  • опыт исследовательской деятельности;

  • опыт публичного выступления;

  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми


УУД

Планируемый результат

Личностные

1) самоопределение:

  • мотивация учения;

  • осознание себя частью семьи, страны;

  • ведение здорового образа жизни и приобретение навыка самостоятельного физического совершенствования;

2) смыслообразования:

  • убежденность и активность в пропаганде ЗОЖ, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

  • самостоятельность в принятии правильного решения

3) нравственно-этического оценивания:

  • оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор;

  • внимательность и вежливость во взаимоотношениях с окружающими.

Предметные

  • создание условий для успешной адаптации в школе, класса;

  • создание у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

  • знания и навыки, связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществам, умение отказываться от предложений, которые считают опасными;

  • сформированность важнейших учебных умений и действий.

Метапредметные

  1. познавательные:

  • формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение информации, моделирование;

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

  1. коммуникативные УУД:

  • планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов;

  • управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли

  1. регулятивные УУД:

  • целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно);

  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий);

  • контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)




ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


п/п

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

1

Технические средства обучения:

  • Мультимедийный проектор

  • Ноутбук

  • Колонки

2

Экранно-звуковые пособия:

  • Подборка музыкальных произведений

  • Презентации

3

Инструментарий для проведения занятий:

  • Контрольные карточки (для тестирования)

  • Карточки-задания

  • Бумага формата А3, А4

  • Шариковые ручки

  • Маркеры

  • Цветные карандаши

  • Ватман

  • Мячи

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  • Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: 5-6 классы: пособие для педагогов и родителей/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Безруких М.М. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

  • Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: пособие для педагогов / М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. – М.: Вентана-Граф, 2013.

  • Клюева Т. Н., Илюхина Н. В., Флоренко Е. Ю. Методические рекомендации по использованию УМК «Все цвета,кроме черного» в образовательных учреждениях разного типа и вида. – Самара: ГОУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», 2010.

  • Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного: Книга для родителей.М.: Вентана-Граф, 2003.

  • Макеева А.Г.Все цвета, кроме черного: Семейная профилактика наркотизма: Книга для родителей /Под ред. М.М.Безруких. – М.: Просвещение, 2005.

  • Макеева А.Г.Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. –М.: Вентана-Граф, 2004.


Интернет-ресурсы:

  • http://www.takzdorovo.ru/nezavisimost - НЕЗАВИСИМОСТЬ (Проект Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации)

  • http://youth.fskn.gov.ru/ - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (раздел МОЛОДЁЖИ)

  • http://family.fskn.gov.ru/ - Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков(раздел РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми"

Автор: Худолеева Альбина Андреевна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 389763

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства