kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование к программе "Психологическое сопровождение образовательного процесса в ГСГ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование к " Программе психологического сопровождения образовательного процесса в школе" отражает все направления работы психолога и соответствует годовому плану работы, основным целям и задачам, охватывая интересы всех участников образовательного процесса в школе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование к программе "Психологическое сопровождение образовательного процесса в ГСГ" »

Приложение 1








календарно – тематичнеское планирование

к вариативной программе

«Психологическое и методическое сопровождение образовательного процесса в ГБОУ ГСГ (школа №332)»

педагога – психолога высшей категории

Розоновой Е.Н.


на 2015-2016 год



Цели работы на 2015/16 уч. год:

  1. Создание условий для организации педагогической комфортной среды

  2. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей как основы для полноценного психического и психологического развития ребенка на всех этапах образования.



задачи:


  1. -Содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически комфортной образовательной среды.

  2. Повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся.

  3. Способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

  4. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ооп, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы.

  5. Содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого и пятого классов


Направление работы

Содержание работы/ тема

Количество занятий на каждую группу учащихся

Элементы содержания

Планируемые результаты и УУД


Психологическая адаптация участников образовательного процесса в С/П №10 ГСГ


1 Диагностика

Диагностика сформированности УУД у первоклассников

3 (сентябрь, декабрь, май)

Методики:

  • А.Л. Венгера,

  • И. Б. Эльконина,

  • Н.И. Гуткиной ,

  • А.Р. Лурия,

  • Тэмпелла –Дорки,

  • Щура

  • обнаружить стартовые возможности первоклассников в сформированности предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

  • выявить индивидуальные различия между детьми.

Диагностика учащихся 2-х- 3-х -4-х классов «Уровень развития УУД»


3

(октябрь, январь, май)

Тесты: и методики для диагностики интеллектуального и умственного состояния.

  • Векслера,

  • ПДК Переслени

  • ГИТ

  • выявить способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания

  • определить уровень сформированности умения

  • обнаружить уровень развития компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения знаний

Диагностика уровня социально-психологической адаптации учащихся 5-го класса к условиям средней школы

1

(октябрь)

Программа Е .Коблик

«Первый раз в пятый класс»

  • выявить соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

  • обнаружить соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям.

Диагностика уровня познавательного и эмоционально личностного развития у учащихся 6- 8 классов (по запросу администрации, учителей, родителей, самих учащихся).

2-3 (ноябрь-декабрь)

Комплексные методики для диагностики:

  • интеллектуального и умственного состояния (ГИТ, Кетелла, Восьмерка Юнга),

  • эмоционального состояния (Спилбергера –Ханина, ЦТО, Кактус М.В. Панфиловой,)

  • межличностных отношений (Сишор, социометрия, референтометрия, рисунок семьи, ЦТО Эткинда) -

  • определить ценностно-смысловую ориентацию учащихся: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения,

  • выявить ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношения

Диагностика уровня профессионального и эмоционально – личностного развития учащихся 9-х классов (по запросу администрации, родителей, учащихся)

2 занятия (сентябрь – октябрь)

Комплексные методики для диагностики:

  • эмоционального состояния (Тэмпелл, ЦТО, Шмишек)

  • межличностных отношений (Сишор, социометрия, референтометрия, рисунок скмьи, ЦТО Эткинда)

  • профессиональных предпочтений (мотивация выбора профессии, карта интересов идр) -

  • выявить уровень социальной компетентности

  • определить возможность учащихся учета позиции других людей

  • определить индивидуальные способности учащихся интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослым

  • обнаружить способности личностного и профессионального самоопределения-


  1. Просвещение

Выступление на родительских собраниях с рекомендациями.

По плану ГСГ и запросам классных руководителей

Темы:

  • «Первый раз в первый класс. Как преодолеть первые разочарования и трудности школьной жизни»

  • «Первый раз в пятый класс. Психологические и особенности адаптации к средней школе»»

  • «Психологические особенности организации педагогически комфортной среды для учащихся группы риска»

  • «Особенности пубертатного периода. Родители без чувства вины»

  • «Удовлетворенность школьной жизнью (4-ые, 9-ые классы)»

  • «Роль семьи и семейных ценностей в становлении личности подростка» (6-8 –ые классы)

  • «Здорово жить здоровым». Пропаганда ЗОЖ» (5-11 классы)

  • «Психологическая готовность к школьному обучению»


  • лекция, презентация, анкетирование.

Анализ стартовых позиций первоклассников.

Стартовый уровень познавательных и личностных компетенций первоклассников.

  • лекция, практикум. привлечь внимание родителей к возможным психологическим трудностям в период адаптации к новым условиям. рекомендации по организации педагогически комфортной среды для учащихся средней школы.

  • конференция. осветить проблемы и пути развития школы.

  • психологическая гостиная. анализ анкет оро. Обмен опытом родителей с различными ведущими типами семейного воспитания.

  • презентация, интерактивная лекция. Дать родителям рекомендации по психологической подготовке к школе.

Выступление на педагогических советах и методических объединениях


По плану ГСГ

Тема:

  • «Психологическая готовность к школьному обучению»

  • «Учет различной ведущей модальности при организации педагогического пространства»

  • «Приемы регуляции эмоционального состояния. Готовимся к сдаче ГИА»

  • привлечь внимание учителей 1-х классов к проблемам обучения учащихся с различной психологической готовностью.

  • семинар –практикум составить представление педагогов о важности учета ведущей модальности при организации процесса обучения.

  • интерактивный семинар.

научить педагогов практическому применению методов снятия эмоционального и телесного напряжения в период подготовки к ГИА.


  1. консультирование

«Уровень сформированности УУД у первоклассников»

3 (сентябрь, декабрь, май)

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями и педагогами по итогам диагностики «Уровень сформированности УУД у первоклассников»

  • довести до педагогов и родителей уровень стартовых позиций первоклассников и сложившихся у них предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

  • объяснить педагогам индивидуальные различия между детьми для осуществления индивидуального подхода в обучении

  • спланировать маршруты коррекционно – развивающих мероприятий для учащихся с недостаточным уровнем стартовых позиций

  • разработать индивидуальный маршрут обучения для учащихся с высоким уровнем стартовых позиций и одаренных детей.

«Уровень развития УУД у учащихся младших классов»

6 (сентябрь), 1 (май)

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями и педагогами по итогам диагностики «Уровень сформированности УУД у младших школьников». Пути преодоления школьной неуспешности.

  • довести до педагогов и родителей уровень стартовых позиций первоклассников и сложившихся у них предпосылок к продуктивной учебной деятельности;

  • объяснить педагогам индивидуальные различия между детьми для осуществления индивидуального подхода в обучении

  • спланировать маршруты коррекционно – развивающих мероприятий для учащихся с недостаточным уровнем стартовых позиций

  • разработать индивидуальный маршрут обучения для учащихся с высоким уровнем стартовых позиций и одаренных детей.

  • спланировать индивидуальные учебные программы для учащихся с ярко выделенным профилем (гуманитарный, математический)

«Социально-психологическая адаптации учащихся 5-го класса к условиям средней школы»

По индивидуальным запросам

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами по итогам диагностики «Уровень сформированности УУД у младших школьников». Пути социализации ребенка в школьном коллективе.

  • довести до сведения родителей детей социально- психологические особенности подросткового возраста и пути

  • разработать стратегии психологического конструирования социально значимых возрастных новообразований

  • привлечь внимание педагогов и родителей к новым (согласно ФГОС) закономерностям психологического развития подростка

  • объяснить значимость обучения для успешной социализации и развития личности человека.

«Психологические особенности познавательного и эмоционально личностного развития у учащихся 6- 8 классов»

По индивидуальным запросам

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися, их родителями (законными представителями) и педагогами по итогам диагностики «Уровень познавательного и эмоционально личностного развития». Пути разрешения ТЖС.

  • объяснить значимость личных действий самоопределения в области гражданского, предварительно профессионального и личностного самоопределения;

  • довести до сведения родителей детей, имеющих стойкие трудности в обучении о приемлемых путях получения профессионального образования;

  • привлечь внимание педагогов и родителей к обучающимся с проблемами в обучении и воспитании

  • оказание консультативной помощи родителям обучающихся, переживающих ТЖС и склонным к девиантному поведению.





  1. Коррекция и развитие

Проведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися 1-го класса «Психологическое сопровождение учащихся 1-х классов»


15 сентября- 15 мая


Программы:

  1. Н.П. Локалова «120 уроков психологической подготовки»

  2. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»»

Развивать и корректировать познавательные и регулятивные УУД:

  • корректировать и развивать

  • когнитивные и личностные процессы, формировать процессы самосознания.

  • формировать конструктивную стратегию деятельности на уроке.

Развитие личностных и коммуникативных УУД

  • формировать адекватное реалистичное представление о себе и своих способностях.

  • развивать установки на успешность процесса обучения.

  • преодолевать психологические барьеры, мешающие успешности обучения.

Проведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися 5-х классов

15 сентября

Программы:

1. Коблик Е.Г. «Первый раз в пятый класс» 5 класс

2. Коновалова С Н. «Как научиться быстрее думать и лучше запоминать»

Формировать УУД:

  • умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

•умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

• умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

• коммуникативные навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

•личностные и социальные навыки уверенного поведения;

• навыки совместной (коллективной) деятельности;

•навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей

  • познавательные и регулятивные умения при решении учебных задач.

  1. Организация

Обновление и пополнение информационно методического банка данных

По плану и личным запросам

  1. Ведение информационного банка данных участников образовательного процесса

  2. Пополнение методического инструментария на различных носителях

  • информировать всех участников образовательного процесса о полученных результатах диагностики

  • уточнять и разъяснять мишени коррекционного воздействия

  • совместно с учителями составлять индивидуальные коррекционно – развивающие маршруты

  • давать практические рекомендации по организации и проведению коррекционной работы с учащимися группы риска

  • информировать о службе психологической поддержки и работе центров «участие», «ирида»

  • сопровождать учащихся на цпмпк



Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с учащимися группы риска 2-4 классов


Программы:

1. Н.П. Локалова «120 уроков психологической подготовки»

2. О.В. Хухлаева «Тропинка к своему Я»»

Развивать и корректировать познавательные и регулятивные УУД:

  • корректировать и развивать когнитивные и личностные процессы, формировать процессы самосознания.

  • формировать конструктивную стратегию деятельности на уроке.

развитие личностных и коммуникативных УУД

  • формировать адекватное реалистичное представление о себе и своих способностях.

  • развивать установки на успешность процесса обучения.

преодолевать психологические барьеры, мешающие успешности обучения.


Направление работы

Содержание работы/ тема

Количество занятий на каждую группу учащихся

Элементы содержания

Планируемые результаты и УУД


Подготовка участников образовательного процесса к ГИА.


1 Диагностика

Диагностика сформированности психологических и познавательных процессов учащихся 9-х и 11 класса к сдаче ГИА.

3 (октябрь, декабрь, май)

Методики:

  • Личностный опросник Г.Ю. Айзенка

  • Краткий Ориентировочный Тест (КОТ)

  • Проективная методика прихожан

  • Выявление ведущей модальности (К. Юнг, И. Павлов)

  • Личностная и ситуативная тревожность Спилбергера - Ханина

  • Социальный интеллект Гилфорда

  • определить индивидуальные топологические особенности психологического развития старшеклассников;

  • определить уровень актуальной интеллектуальной готовности;

  • выявить учащихся группы риска;

  • выявить одаренных учащихся

Диагностика готовности к профессиональному выбору учащихся выпускных классов (9, 11)


2

( декабрь, апрель)

Методики:

  • ДДО Климова

  • ОПП Голланда

  • Мотивы выбора профессии. Анкета Уманского

  • Оценка склонности к профессиональной деятельности Л.А. Йовайши

  • Карта интересов

  • выявить профильные предпочтения обучающегося

  • определить уровень готовности к самостоятельному выбору будущей прфессиональной деятельности


  1. Просвещение

Выступление на родительских собраниях с результатами диагностики и рекомендациями.

3 (октябрь, декабрь, май)

Темы

  • ГИА – особенности экзамена. Как лучше поддержать своего ребенка.

  • Стресс и борьба с ним в период подготовки к ГИА.

  • Нормативно-правовая база ГИА

  • лекция по результатам полученной первичной диагностики с индивидуальными рекомендациями по организации режима дня для своих детей в период подготовки к экзамену;

  • конференция по обмену опытом родителей «Как помочь ребенку преодолеть стресс»

  • практикум «Если на экзамене случилось непредвиденное..»

Выступление на педагогических советах и методических объединениях


По плану ГСГ

Тема:

  • Психологические особенности организации педагогического пространства для учащихся с различной модальностью.

  • конференция по проблемам обучения учащихся с различной психологической организацией.

  1. Консультирование

Проведение групповых и индивидуальных консультаций учащихся 9-х, 11-го класса

По личным запросам

Темы:

  • Итоги первичной диагностики. «Мои психологические ресурсы»

  • «Как преодолеть стресс и научиться «властвовать собой».

  • Профессиональный выбор. Образовательный учреждения г. Москвы по выбранному профилю. Составление профессиограмм

  • Нормативно-правовая база ГИА

  • формировать позитивное отношение к себе и к своим ресурсам

  • научить ребенка простым приемам саморегуляции

  • напомнить учащимся о их правах и обязанностях, закрепленных в уставных правовых статьях и актах Констиции РФ, Конвенции по правам ребенка, Законе об образовании, Уставе ГСГ.


Поведение групповых и индивидуальных занятий с учителями и родителями


По личным запросам

Программа: О. Троицкая «Снятие учебного и рабочего стресса»

  • Активизировать работоспособность

  • Применять на практике приемы снятия стрессовых состояний, улучшить память и восприятие

  • Формировать позитивное отношение к профессиональной и учебной деятельности

  1. Коррекция и развитие

Проведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися 9-х, 11-го класса

По плану ППС ГСГ

Программа М.Ю. Чибисовой «Психологическая подготовка к сдаче ГИА»

  • Формировать адекватное реалистичное мнение об экзамене.

  • Развивать установки на успешную сдачу экзамена.

  • Преодолевать психологические барьеры, мешающие успешной сдаче экзамена.

  • Корректировать и развивать когнитивные и личностные процессы, активизировать самосознание.

  • Формировать конструктивную стратегию деятельности на экзамене.


  1. Организация

Обновление стендов

«Уголок психолога» «Готовимся к ГИА»

По плану

Пополнение информационного методического инструментария

  • Информировать всех участников о полученных результатах диагностики

  • Дать практические рекомендации «Как вести перед экзаменом»

  • Информировать о службе психологической поддержки




Направление работы

Содержание работы/ тема

Количество занятий на каждую группу учащихся

Элементы содержания

Планируемые результаты и УУД


Профилактика школьных и жизненных трудностей у учащихся


  1. Диагногстика

Диагностика уровня познавательного и эмоционально личностного развития учащихся 6- 8 классов (по запросу администрации, учителей, родителей, самих учащихся).

В течение года

Методики:

  • ГИТ

  • Краткий Ориентировочный Тест (КОТ)

  • Выявление ведущей модальности (К. Юнг, И. Павлов)

  • Личностная и ситуативная тревожность Спилбергера - Ханина


  • Выявить учащихся, группы риска.

  • Сформировать группы психологической поддержки

Диагностика профессиональных предпочтений у учащихся 6-9 х классов, состоящих на учете в различных организациях (по запросам классных руководителей).

В течение года

Методики:

  • ДДО Климова

  • ОПП Голланда

  • Мотивы выбора профессии. Анкета Уманского

  • Оценка склонности к профессиональной деятельности Л.А. Йовайши

  • Карта интересов

  • выявить профильные предпочтения обучающегося

  • определить уровень готовности к самостоятельному выбору будущей профессиональной деятельности


  1. Просвещение

Выступление на заседаниях Совета Профилактики школы, родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях МО, круглых столов.

В течение года

Темы

  • Стиль жизни – здоровье

  • Профилактика суицида

  • Особый ребенок- адекватная перспектива жизни и обучения

Формы: лекции, семинары, психологические гостиные, практикумы

Формировать у родителей активной педагогической позиции, просвещение в вопросах школьной жизни их детей, возрастных особенностях, роли семейного воспитания в жизни и развитии ребенка.

Информировать всех участников образовательного процесса о работе органов опеки и защиты несовершеннолетних.


  1. Консультирование

Индивидуальные и семейные консультации учащихся по запросу учащихся группы риска и их родителей, учителей, администрации школы

В течение года

Темы:

  • Права и обязанности подростков. Защита прав подростков

  • Раннее выявление употребления НС и ПВ

  • Почему ребенок попадает в группу риска.

  • Дети с ОВЗ. Национальная идея действий в интересах детей

  • формировать позитивное отношение к себе и к своим ресурсам

  • научить ребенка простым приемам саморегуляции

  • формировать у учащихся чувства психологической защиты и поддержки

  • формировать у взрослых позитивного принятия ребенка, уважения его психологических границ.


  1. Коррекция и развитие

Проведение групповых и индивидуальных занятий с учащимися группы 4-6 классов

Октябрь -декабрь

Программы и методики:

  • Уроки доброты совместно со специалистами ПМПЦ «Поддержка»

  • Формировать положительное отношения ЗОЖ

  • Формировать чувство импатии и толерантности к людям, отличающимся от большинства окружающих (с инвалидностью, другой национальности).


Проведение групповых занятий по улучшению качества межличностных отношений с учащимися

Октябрь-апрель

Программа О.В. Хухлаева «Тропинка к своему я»

  • Формировать личностную и гражданскую позицию

  • Формировать и развивать коммуникативные компетенции, навыки сотрудничества

  • Формировать позитивную самооценку

  • Стабилизировать уровень тревожности и агрессии

  1. Организация

Обновление стендов

«Уголок психолога» , «Телефон доверия»

По плану

Пополнение информационного методического инструментария

  • Информировать о службе психологической поддержки «Телефон доверия»

  • Обеспечить всех участников образовательного процесса материалами о работе кризисных центров, ПМПЦ г. Москвы, возможностях и перспективах.

  • Пополнять банк данных, методическую библиотечку психолога на бумажных и электронных носителях

  • Осуществлять творческое сотрудничество со специалистами ЦДиК «Участие» и ЦПР «Ирида» при организации и проведении мероприятий с учащимися и их семьей.



Направление работы

Содержание работы/ тема

Количество занятий на каждую группу учащихся

Элементы содержания

Планируемые результаты и УУД


Снятие учебного и рабочего стресса О.И. Троицкая «Школа без стресса»


  1. Диагногстика

Самодиагностика уровня стрессоустойчивости педагогов.

По плану

Методики:

  • О.А. Прохоров «Состояние стресса»

  • Т.А. Немчин и Тейлор «Склонность к развитию стресса»

  • В.Ю. Рыбников «Прогноз»

  • выявить степень самоконтроля;

  • уровень регуляции в стрессовых ситуациях;

  • лабильность в стрессовых условиях. Методика

Самодиагностика педагогов адаптивности

По плану

Методики:

  • Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина

оценить уровень адаптивности педагогов по следующим параметрам:

  • нервно-психическая устойчивость,

  • Моральная нормативность.


  1. Просвещение

Выступление на родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях МО, круглых столов.

В течение года

Темы

  • «Технологии снятия стрессового напряжения»

  • «Основы семейной психологии»

  • «Базовые схемы движения»

Формы: лекции, семинары, психологические гостиные, практикумы

  • обучить слушателей простым приемам повышения работоспособности, снятия стрессовых состояний, улучшения памяти и восприятия, формирования позитивного отношения к профессиональной и учебной деятельности.

  • рассказать о возможностях семьи, как мощного ресурса позитивной социальной адаптации и основы построения успешного обучения ребенка

  • познакомить с базовыми схемами движения (первичными безусловными рефлексами) и схемами перехода от них к более сложным познавательным процессам, являющимися предпосылкой к успешной учебной деятельности.


  1. Консультирование

Индивидуальные и семейные консультации

По плану

Тема: «Снятие учебного и рабочего стресса телесно - ориентированными методы»


  • обучить простым приемам повышения работоспособности, снятия стрессовых состояний, улучшения памяти и восприятия,

  • формировать позитивное отношения к профессиональной и учебной деятельности.

  1. Коррекция и развитие

Проведение групповых и индивидуальных тренингов по запросам участников Программы

По плану

Программы и методики:

О. Троицкая «Снятие учебного и рабочего стресса (телесно- ориентированные методики)


  • расширить свой профессиональный кругозор.

  • научиться справляться со стрессами, возникающими как в работе, так и в личной жизни.

  • усвоить уникальные приёмы снятия напряжений, агрессивных реакций у детей,

  • овладеть «настройкой» подопечных на серьёзную учебную деятельность и повысить их успеваемость.

  1. Организация

Обучение на 2-ой ступени КПК «Школа без стресса»

сентябрь - май

О.И. Троицкая «Школа без стресса»

освоить методы снятия стрессового напряжения, повышения работоспособности, личностного роста, реализации профессиональных возможностей и выстраивания комфортных взаимоотношений с родными и близкими, с коллегами и окружающим миром.



ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ РЕСУСЫ:



  1. http://window.edu.ru/

  2. http://www.ruscenter.ru/

  3. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. «Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков», М «Академия», 2002;

  4. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе», « ПИТЕР», 2005

  5. Коблик Е.Г. «Первый паз в пятый класс» Программа адаптации детей к

  6. Лидерс А.Г. «Психологический тренинг с подростками», М, АСАDЕМА, 2004

  7. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Методическое руководство по оценке психического развития ребенка; Москва – 2004;

  8. Семенович А.В. «Эти невероятные левши», М. «Генезис», 2004;

  9. Троицкая О.И. «Непобедимый противник. Как вступить в диалог со своим телом и перестать болеть от работы» в журнале «Управление компанией» № 11 за 2008

  10. «Тренинг развития жизненных целей» под редакцией Е.Г. Трошихиной, С-П.. «Речь», 2002

  11. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я», М., Генезис, 2010


Педагог - психолог Е.Н. Розонова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Розонова Елена Николаевна

Дата: 24.07.2015

Номер свидетельства: 223476


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства