kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа педагога-психолога с неуспевающими учениками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная работа позволяет спланировать работу с неуспевающими учениками по трём блокам: учащиеся, родители, педагоги.

Просмотр содержимого документа
«Работа педагога-психолога с неуспевающими учениками»

Аналитическая справка педагога-психолога по работе с неуспевающими учащимися.

Психолого-педагогическая работа с неуспевающими учащимися проводится по итогам учебных четвертей. Вся работа ведется совместными усилиями заместителя директора по УВР, классных руководителей, социального педагога и педагога-психолога. 

Основными причинами трудностей в обучении являются:

- Слабые процессы памяти, мышления, слабая концентрация внимания.

- Несформированность функций самоконтроля и умения действовать по правилам.

- Низкий уровень учебной мотивации, преобладание игровых мотивов в учебной деятельности.

- Быстрая утомляемость.

- Низкая самооценка, неуверенность в собственных силах.

- Педагогическая запущенность в семейном воспитании.

^ Работа педагога-психолога ведется в 3 этапа:

  1. Установление психологического контакта, эмоциональной связи с ребенком – через диалог (индивидуальные беседы).

  2. Диагностическая работа – включает в себя диагностику психоэмоционального и интеллектуального развития учащихся. Определения типа трудностей обучения:

- Изучение мотивов учебной деятельности неуспевающих учащихся.

- Диагностика школьной тревожности учащихся.

- Изучение интеллектуального развития школьников (мышление, память, внимание, восприятие).

Работа педагога-психолога начинается с обследования, в ходе которого собираются сведения о каждом учащемся, которые помогают наметить коррекционно-развивающую деятельность.
Средствами работы психолога являются тестовые методики, беседа, наблюдение. Подбор тестовых методов диагностики различен для каждой возрастной категории учащихся:

             Познавательная сфера

Личностная сфера

                                                             1 — 4 класс

1)Таблицы Горбова-Шульте

2) «Пословицы» Б.В. Зейгарник

3) Тест словесно-логического мышления (аналогии, обобщения)

1)Рисунок человека

2)Рисунок школы

3) Методика «Тревожность» А. Прихожан

                                                             5 – 7 класс

1)Школьный тест умственного развития (ШТУР)

2)Матрицы Равена

3)Таблицы Горбова-Шульте

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва

2)Рисунок школы

3)Незаконченные предложения

4)Личностный опросник Г.Айзенка

                                                                8 – 11 класс

1)Матрицы Равена

2)Сложные аналогии

3)Закономерности числового ряда

4)Тест Айзенка

1)Тест «Суицидальные наклонности» З.Королёва

2)Тест личностной тревожности Спилбергера – Ханина

3)Незаконченные предложения

4)САН (самочувствие- активность – настроение)

5)Личностный опросник Г.Айзенка

 

  1. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.


Данный этап включает в себя следующие задачи: Помощь учащимся в разрешении психотравмирующих ситуаций; формирование положительных взаимоотношений ребенка с коллективом; формирование и стимуляция интеллектуальных процессов. Основное внимание уделяется развитию интеллектуальной сферы. Здесь применяются различные приемы на развитие внимания, памяти, мыслительной деятельности, упражнения на расширение кругозора – обсуждение с учащимися прочитанных книг, учащиеся учатся рассуждать, делать выводы.

Коррекционные упражнения на развитие воображения: наши учащиеся очень любят упражнения «Не может быть» - охотно сочиняют истории о том, чего не бывает; «Что было бы, если бы…?».

Большая работа проводится по коррекции тревожности и застенчивости, так как нередко причиной трудностей в обучении выступает чрезмерная тревожность и застенчивость школьников, особенно младших классов, здесь работа педагога-психолога ведется в 3 направлениях:

- Обучение школьников приемам и методам овладения своим волнением.

- Формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков ведущих к повышению результативности учебной деятельности, создание необходимого «запаса уверенности».

- Перестройка особенностей личности школьника, его самооценки и мотивации.

  1. Аналитическая работа. Заполнение карт психологического обследования, составление психологических характеристик на неуспевающих учащихся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа педагога-психолога с неуспевающими учениками

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499377

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства