Предлагаемая программа занятий в сенсорной комнате составлена таким образом, чтобы дети много двигались, что облегчает процесс телесного осознания, делает его более мягким и приятным. В процессе активных физических действий тело самопроизвольно сбрасывает излишки напряжения - это уже непроизвольное расслабление. Теоретической основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными критериями анализа психики являются деятельность, сознание, личность. Семь важнейших видов деятельности дошкольника символизируются цветами радуги, так, например, оранжевый цвет символизирует ведущую деятельность дошкольника - игру. Это стало основой для написания программы работы педагога-психолога с детьми в сенсорной комнате (кабинет психологической разгрузки). Помимо содержания деятельности и организации занятий, огромное внимание в программе уделяется организации взаимоотношений и общения детей и взрослых. Опираясь на концепцию М.И. Лисиной, в которой движущей силой развития ребенка выступает общение с взрослым и при создании атмосферы доброжелательности.