kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа коррекционных занятий "Развитие психических и сенсорных процессов" для обучающихся 4 класса на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Основой  курса является познавательно-личностное развитие школьников, формирование таких психологических качеств и умений, которые помогают обучающимся усваивать учебный программный материал на предметных уроках. Обучение школьников различным когнитивным умениям на основе всестороннего развития системы аналитико-синтетических процессов, позволяет не только развивать интеллектуальный потенциал обучающихся, но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительности как составляющую общей направленности деятельности и поведения человека, то есть его мировоззрения.

Другой важной стороной психологического развития обучающихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к усваиваемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа коррекционных занятий "Развитие психических и сенсорных процессов" для обучающихся 4 класса на 2016-2017 учебный год»

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

1. Конвенции о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.;

2.Конституции Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.;

3. Федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013. – 208 с.

4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.- 33 с.

5. Положения о психологической службе в системе народного образования (приказ № 636 Министерства образования Российской Федерации от 22.10. 1999);

6. Базового компонента деятельности педагога-психолога (приказ № 163 Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 24.03.2015);

7. Должностной инструкции педагога-психолога МБОУ-СОШ №1;

8. Положения о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка;

9. Психологической программы развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов «120 уроков психологического развития младших школьников». – М.: «Ось-89», 2006;

10. Приложения к психологической программе развития когнитивной сферы учащихся 4 классов для преподавателя и учащихся. – М.: «Ось-89», 2006.

Цель программы:

  1. Последовательно и планомерно сформировать у учащихся психологическую основу обучения.

  2. Повысить уровень познавательно-личностного развития школьников.

  3. Повысить уровень развития мотивационно-личностной сферы.

Задачи программы:

  • формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

  • коррекция недостатков познавательной деятельности обучающихся;

  • формирование пространственно-временных ориентировок;

  • развитие слухоголосовых координаций;

  • формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов);

  • совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

  • обогащение словарного запаса детей;

  • исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;

  • формирование точности и целенаправленности движений и действий.





  1. Место курса в учебном плане.

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ-СОШ №1 сл. Б. Мартыновка на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

Данная программа реализуется для обучающихся 4 класса.



  1. Общая характеристика учебного курса.

Основой курса является познавательно-личностное развитие школьников, формирование таких психологических качеств и умений, которые помогают обучающимся усваивать учебный программный материал на предметных уроках. Обучение школьников различным когнитивным умениям на основе всестороннего развития системы аналитико-синтетических процессов, позволяет не только развивать интеллектуальный потенциал обучающихся, но и заложить основу логико-аналитического отношения к действительности как составляющую общей направленности деятельности и поведения человека, то есть его мировоззрения.

Другой важной стороной психологического развития обучающихся является закладывание эмоционально-личностного отношения к усваиваемым метазнаниям: стремление доказывать свою точку зрения, критически осмысливать свой ответ и мнения своих одноклассников, положительно-эмоционально относиться к изучаемому материалу и к учению в целом, формирование адекватной самооценки.

  1. Содержание курса.

Основа психологического развития четвероклассников – это развитие словесно-логического понятийного мышления, произвольности, а также внутреннего плана действия. «Стержнем» данной программы и одним из важных ее результатов является всестороннее развитие разнообразных форм и видов мыслительного анализа и синтеза. Целенаправленному и планомерному развитию подлежат как чувственные, так и логические формы.

Задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта обучающихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и одного и того же вида, сравнения их в том или ином отношении и построение системы словесно-логических умозаключений.

Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия – научить школьников не только выделять и анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.

При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, то есть умению контролировать выполнение одновременно двух или более действий. Такое умение также основывается на расчлененном, дифференцированном отражении различных параметров и условий деятельности.

Основным направлением в развитии памяти обучающихся является формирование у них опосредованного запоминания, то есть использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов. Для этого требуется умение расчленять запоминаемые объекты на части, выделять в них различные свойства, устанавливать определенные связи и отношения между каким-либо из них и некоторой системой условных знаков.

Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических операций. Путь от глобального, целостного к дифференцированному, конкретному, реализуется в последовательности заданий: начиная с заданий, в которых требуется грубый анализ и переходя к заданиям, требующим тонкого анализирования.

При развитии процессов воображения выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое воображение.





  1. Результаты освоения учебного курса и система оценки.



Формируемые универсальные учебные действия

Личностные

У обучающегося будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего» ученика;

  • мотивационная основа учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся будет учиться:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся будет учиться:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в умственной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • обобщать;

  • конкретизировать;

  • устанавливать аналогии.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся будет учиться:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Для оценки эффективности уроков психологического развития можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает психолог обуча­ющимся при выполнении заданий: чем помощь меньше, тем выше самостоятельность школьников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение обучающихся на занятиях: живость, актив­ность, заинтересованность школьников обеспечи­вают положительные результаты занятий;

  • косвенным показателем эффективности данных уро­ков может быть повышение успеваемости по раз­ным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внима­тельности, улучшение мыслительной деятельности и др.).

Кроме того, представляется важным оценивать воз­действие данных занятий на эмоцио­нальное состояние обучающихся. Для этого может быть ис­пользован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент, Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженно­сти, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состоя­ния каждого обучающегося под влиянием занятий.



  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия

п/п

Наименование учебного оборудования

1.

Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – РИОР, 2001.- 24 с.

2.

Конституция Российской Федерации. – М., «Издательство ЭЛИТ», 2007 г. – 40 с.

3.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 – Ростов н/Д: Легион, 2013.–208 с.

4.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.- 33 с.

5.

Положение о психологической службе в системе народного образования.

6.

Базовый компонент деятельности педагога-психолога.

7.

Должностная инструкция педагога-психолога МБОУ-СОШ №1.

8.

Положение о рабочей программе МБОУ-СОШ № 1 сл. Большая Мартыновка.

9.

Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов «120 уроков психологического развития младших школьников». – М.: «Ось-89», 2006.

10.

Приложение к психологической программе развития когнитивной сферы учащихся 4 классов для преподавателя и учащихся. – М.: «Ось-89», 2006.



Технические средства обучения

п/п

Наименование оборудования

1.

Ноутбук

2.

Колонки















  1. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Дата

Тема

Кол-

во

ча-

сов

Содержание

Характеристика деятельности

Методы оценки достижений учащихся

По плану

По факту

1,2

1.09.

2016,

8.09.

2016


Диагностика

2

Методики:

  1. «Кольца Ландольта»;

  2. «Графический узор»;

  3. «Дом. Дерево. Человек».

  4. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Рисование, поиск фигур, ответы на вопросы.

Изучение уровня

продуктивности, устойчивости, переключения и распределения внимания;

сформирован-ности пространствен-ных представлений, произвольного внимания, сенсомоторной координации, тонкой моторики руки, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, изучение эмоционально-личностных особенностей, уровня школьной мотивации.


3

15.09.

2016


Развитие вербального мышления (обобщение), мышления (абстрагирова-ние).


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Слон»

  4. «Расположи слова»;

  5. «Форма-цвет».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, расположение слов от частного к общему, расположение фигур по форме и цвету.



4

22.09.

2016


Развитие понятийного мышления, пространствен-ных представлений, воображения.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Перекрестные движения»;

  4. «Назови слово»;

  5. «Разноцветный коробок»;

  6. «Закончи рисунок».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, различение слов, близких по смыслу, дорисовывание изображений.


5

29.09.

2016


Развитие вербального мышления (обобщение), опосредован-ной памяти.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Заземлитель»;

  4. «Подбери общее понятие»;

  5. «Запомни фигуры».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор общих понятий к словам, запоминание предметов.


6

6.10.

2016


Развитие вербального мышления, пространственных представлений, зрительной памяти.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки Кука»;

  4. «Пословицы»;

  5. «Лишний кубик»;

  6. «Запомни и нарисуй».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, определение смысла в пословицах, анализ, сравнение изображение и нахождение лишнего изображения, рисование изображений по памяти.


7

13.10.

2016


Развитие внутреннего плана действия, вербального мышления (обобщение).


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки равновесия»;

  4. «Совмести фигуры»;

  5. «Подбери общее понятие».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, определение несовпадающих в пространстве элементов, подбор обобщающих понятий к словам.



8

20.10.

2016


Развитие вербального мышления, умения сравнивать, наглядно-образного мышления.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Качание головой»;

  4. «Найди рядоположное слово»;

  5. «Одинаковое, разное»;

  6. «Найди девятый».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение слов, принадлежащие к одной группе, нахождение общего и различного в предметах, нахождение фигур.


9

27.10.

2016


Развитие вербального мышления, пространствен-ных представлений, воображения.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки равновесия»;

  4. «Подбери пословицу»;

  5. «Найди одинаковые кубики»;

  6. «Тропинка».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор пословиц, близких по смыслу, нахождение пар одинаковых кубиков, пантомимическое изображение содержания текста.


10

10.11.

2016


Развитие вербального мышления, произвольности движений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки равновесия»;

  4. «Найди рядоположное слово»;

  5. «Невидящие» и «неслышащие».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение слов, принадлежащих к одной группе, выполнение указаний ведущего в игре.


11

17.11.

2016


Развитие вербального мышления, понятийного мышления, осязательного восприятия.


1


Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Слон»;

  4. «Объясни значение»;

  5. «Целое-часть»;

  6. «Палочка-узнавалочка».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, объяснение значений слов путем подбора слов, близких по смыслу, нахождение слов, которые обозначают целый предмет или его часть, определение различных свойств предмета с закрытыми глазами.




12

24.11.

2016


Развитие зрительной памяти, вербально-смыслового анализа, пространствен-ных представлений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Ленивые восьмерки»;

  4. «Запомни сочетания фигур»;

  5. «Подбери пословицу»;

  6. «Раскрась кубик».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, запоминание сочетаний фигур, подбор пословиц, близких по смыслу, раскрашивание фигур.


13

1.12.

2016


Развитие понятийного мышления, глазомера, зрительно–моторной координации.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Заземлитель»;

  4. «Целое-часть»;

  5. «Найди значения слов»;

  6. «Вырезай точно».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение слов, которые обозначают целый предмет или его часть, нахождение значений слов, вырезание фигур.


14

8.12.

2016


Развитие вербального и наглядно-образного мышления.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки пространства»;

  4. «Найди причину и следствие»;

  5. «Найди фигуры»;

  6. «Полянки»;

  7. «Заселение дома».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение понятий, которые обозначают причину и следствие, нахождение фигур.







15

15.12.

2016


Развитие вербального мышления, произвольности

1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Шапка размышлений»;

  4. «Назови причину»;

  5. «Найди значения слов»;

  6. «Найди смысл».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение причин событий, нахождение значения слов, нахождение смысла в тексте.





16

22.12.

2016


Развитие опосредован-ной памяти, понятийного мышления.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Перекрестные движения»;

  4. «Найди фигуры»;

  5. «Письмо инопланетянина»;

  6. «Отрицание».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, запоминание трудных слов и словосочетаний при помощи схем, определение признаков предметов.



17

12.01.

2017


Развитие вербально-смыслового анализа, мышления (абстрагирова-ние), пространствен-ных представлений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Качание головой»;

  4. «Пословицы»;

  5. «Форма-цвет»;

  6. «Раскрась кубик».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор пословиц, близких по смыслу, расположение фигур по форме и цвету, раскрашивание фигур.



18

19.01.

2017


Развитие внутреннего плана действия, логического мышления, произвольного внимания.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки равновесия»;

  4. «Совмести фигуры»;

  5. «Поезд»;

  6. «Пишущая машинка».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, определение совпадающих в пространстве элементов, нахождение общего у предметов.


19

26.01.

2017


Развитие вербального и наглядно-образного мышления, произвольности движений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Слон»;

  4. «Подбери слово, противоположное по смыслу»;

  5. «Найди одинаковые»;

  6. «Кто точнее?».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор слов, противоположных по смыслу, нахождение одинаковых фигур.


20

2.02.

2017


Развитие вербального мышления (выявление отношения противополож-ности), мышления (абстрагирова-ние).

1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Качание головой»;

  4. «Подбери слово, противоположное по смыслу»;

  5. «Только одно свойство».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор противоположных по смыслу слов, игра в логическое домино.






21

9.02.

2017


Развитие произвольной памяти, понятийного мышления, пространствен-ных представлений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Сова»;

  4. «Какого цвета?»;

  5. «Вордбол»;

  6. «Найди одинаковые кубики».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение определенных элементов у изображения, называние слов, относящихся к определенной категории, нахождение одинаковых изображений.


22

16.02.

2017


Развитие опосредованно памяти, глазомера, зрительно-моторной координации.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Ленивые восьмерки»;

  4. «Письмо инопланетянина»;

  5. «Вырезай точно».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, определение признаков предметов, вырезание.



23

2.03.

2017


Развитие внутреннего плана действия, мышления, произвольности движений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки равновесия»;

  4. «Муха»;

  5. «Найди фигуры»;

  6. «Попади в свой кружок».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, выполнение команд ведущего, запоминание расположения фигур.






24

9.03.

2017


Развитие мышления (анализ через синтез, абстрагирова-ние), пространствен-ных представлений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки пространства»;

  4. «Разгадай ребусы»;

  5. «Только одно свойство»;

  6. «Развертка куба».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, отгадывание ребусов, игра в логическое домино, нахождение изображений.



25

16.03.

2017


Развитие произвольного внимания, произвольности


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Шапка для размышлений»;

  4. «Отыщи числа»;

  5. «Найди смысл».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, называние и показывание чисел в определенном порядке, нахождение смысла в тексте, перессказывание.


26

23.03.

2017


Развитие логического мышления, произвольного внимания.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Заземлитель»;

  4. «Поезд»;

  5. «Невидящие» и «неслышащие».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, нахождение общего у предметов, выполнение указаний ведущего в игре.




27

6.04.

2017


Развитие понятийного и наглядно-образного мышления, произвольности движений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки пространства»;

  4. «Отрицание»;

  5. «Ленточки»;

  6. «Знай свой темп».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, определение признаков предметов, построение образов, выполнение упражнения в разном темпе.




28

13.05.

2017


Развитие обобщения и абстрагирова-ния.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Качание головой»;

  4. «Подбери общее понятие»;

  5. «Только одно свойство»;

  6. «Форма-цвет».


Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор общих понятий, определение свойств предметов, формы и цвета фигур.



29

20.04.

2017


Развитие наглядно-образного мышления, непосредствен-ной памяти, смысловой вербальной памяти.

1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Ленивые восьмерки»;

  4. «Найди девятый»;

  5. «Точно такие»;

  6. «Объедини по смыслу и запомни».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, поиск оизображений, сходства и разницы между предметами, запоминание предметов.





30

27.04.

2017


Развитие вербального мышления, произвольного внимания, произвольных движений.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Точки равновесия»;

  4. «Подбери следующее»;

  5. «Стенографы»;

  6. «Зеваки».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, подбор понятий в определенной последовательности, подсчет слов в тексте, выполнение указаний ведущего.


31

4.05.

2017


Развитие наглядно-образного мышления, осязательного восприятия.


1

Упражнения:

  1. «Улыбнитесь!»;

  2. «Скажите добрые слова друг другу»;

  3. «Перекрестные движения»;

  4. «Найди фигуры»;

  5. «Письмо инопланетянина»;

  6. «Палочка-узнавалочка».

Пополнение словарного запаса, выполнение мозговой гимнастики, поиск фигур, запоминание слов, узнавание фигур с закрытыми глазами.





32,33

11.05.

2017,

18.05.

2017


Диагностика

2

Методики:

  1. «Кольца Ландольта»;

  2. «Графический узор»;

  3. «Дом. Дерево. Человек».

  4. Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.

Рисование, поиск фигур, ответы на вопросы.

Изучение уровня

продуктивности, устойчивости, переключения и распределения внимания;

сформирован-ности пространствен-ных представлений, произвольного внимания, сенсомоторной координации, тонкой моторики руки, умения работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, изучение эмоционально-личностных особенностей, уровня школьной мотивации.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ – СОШ № 1

сл. Большая Мартыновка

от _______ 2016г № ______

_______________ Е.П.Басюк

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________________В.И.Безверхова


_________ августа 2016 года


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Ольга Николаевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374420

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства