kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов в условиях перехода на ФГОС: «Новичок в средней школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение ФГОС требует усиленной работы всех школьных служб, в том числе и работы психолога. Обучающиеся должны перейти на новые стандарты, в сложный для них период адаптации к среднему звену. Адаптация – это приспособление функций организма к новым условиям среды, адаптация всегда предполагает страх, поэтому психолого-педагогическое сопровождение на этом этапе особенно необходимо. Для прогнозирования и планирования психологического климата, учитывая требования новых стандартов, мною разработана программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5 –х классов. Эта программа-первый шаг в данном направлении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода учащихся 5-х классов в условиях перехода на ФГОС: «Новичок в средней школе»»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13».









Программа

психолого-педагогического сопровождения

адаптационного периода

учащихся 5-х классов в условиях перехода

на федеральные государственные образовательные стандарты.

«Новичок в средней школе»










Автор-составитель:

педагог-психолог

МОУ «СОШ №13»

Канищева Е.А.











г.Железногорск

2015г.


Пояснительная записка.



В настоящее время педагогическое образование превращается в образование психолого-педагогическое. Школа меняет своё направление и её целью становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся.

В 21 веке для того чтобы стать успешным недостаточно владеть предметными знаниями, надо ещё обладать компетенциями, которые позволяют успешно общаться, управлять собственной деятельностью, освоить и применить любые знания.

Основным понятием, которое характеризует цели современного российского образования, является понятие «развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату – становлению человека, обретению им культурно значимых качеств, способностей и возможностей. В процессе образования эти способности передаются педагогами и приобретаются обучающимися в виде универсальных учебных действий.

В широком смысле термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность человека к саморазвитию и самосовершенствованию.

В узком смысле под универсальными учебными действиями понимается совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат школьного образования. Успешное решение образовательных задач предполагает, что обучающийся умеет ставить цели (задачи), владеет способами решения поставленной задачи или создает такие способы самостоятельно, умеет контролировать, оценивать и исправлять свою деятельность.

В соответствии с основными целями образования, стандарт выделяет 4 блока основных видов УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД.

Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные действия УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: 1) действие смыслообразования; 2) действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные действия УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности.

К ним относятся:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата;

- коррекция;

- оценка.

- волевая саморегуляция.

Познавательные УУД- включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

Введение ФГОС требует усиленной работы всех школьных служб, в том числе и работы психолога. Психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса в школе и до перехода на ФГОС являлось молодым направлением, хотя вопросы психологического сопровождения рассматривались в работах А.И. Дубровиной, М.Р. Битяновой, Р.В. Овчаровой, Л.М. Фридмана и в других источниках.

Обучающиеся должны перейти на новые стандарты, в сложный для них период адаптации к среднему звену. Адаптация – это приспособление функций организма к новым условиям среды, адаптация всегда предполагает страх, поэтому психолого-педагогическое сопровождение на этом этапе особенно необходимо. Для прогнозирования и планирования психологического климата, учитывая требования новых стандартов, мною разработана программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5 –х классов. Эта программа-первый шаг в данном направлении.


Актуальность.

С сентября 2015 года в МОУ СОШ №13 начинает отрабатываться технология введения федерального государственного образовательного стандарта на ступени основного общего образования.

Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать школьному обучению:

  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый,

  • формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогических и административных работников,

  • вариативность направлений и форм психолого-педагогического сопровождения.

По нашему мнению в современной школе достаточно много факторов риска школьной дезадаптации, которая проявляется в следующих проблемах школьного обучения:

  • появление не успешности в учебе;

  • снижение мотивации к учению;

  • возникновение конфликтных ситуаций в системах «ученик-учитель», «ученик-ученик»;

  • нарушение поведения у детей и подростков.

Диагностические исследования проблем школьной дезадаптации показывают, что чаще всего в основе дезадаптированности учащихся в рамках учебного заведения лежат трудности адаптационных периодов при переходе с одной ступени обучения на другую, которые в частности могут проявляться:

  1. в снижении успеваемости;

  2. в значительно изменяющихся условиях обучения;

  3. в противоречивости отношений и системы требований к ученику;

  4. в возникающих внутренних противоречиях у самих учеников, связанных с их личностным развитием, в том числе и интеллектуальным.

Основными причинами проблем, возникающих у учащихся 5-ых классов при переходе в основную школу, как показывает практика, являются не только социально-психологические (смена одного основного учителя на группу учителей-предметников и, как следствие изменение системы требований, появление новых предметов и увеличение умственной нагрузки, эмоционально-поведенческие проблемы, резко обостряющиеся при смене обстановки и т.д.). Гораздо чаще адаптационные трудности пятиклассников связаны именно с учебой. Социально-психологическая дезадаптация оказывается вторичной, и наступает она после того, как ученик окончательно перестает понимать что-либо на большинстве уроков, то есть, когда у него нарушается ведущая учебная деятельность.

В целом готовность ребенка к переходу к обучению в средней школе можно представить в психолого-педагогическом статусе пятиклассника (таблица).











Психолого-педагогический статус пятиклассника


Психологические параметры школьного статуса ребенка

Психолого - ­педагогические требования к содержанию и уровню развития данных характеристик

Познавательная сфера

Произвольность психических процессов

Принятие целей, заданных учителем.

Самостоятельная организация деятельности в рамках учебных или иных целей, заданных учителем.

Определение важности и последовательности целей в рамках конкретной учебной ситуации.

Поддержание концентрации внимания на учебной задаче

Уровень развития мышления

Владение приемами установления причино­следственных отношений меж­ду изучаемыми учебными и житейскими понятиями

Сформированность важнейших учебных действий

Ориентация на всю систему требований задачи.

Владение навыками применения логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация и др.

Систематизация знаний, перенос учебных навыков

Уровень развития речи

Понимание смысла изучаемых понятий и речи, обращений к школьнику.

Использование речи как инструмента мышления (сложноподчиненные конструкции в устной и письменной речи, связное изложение своих идей, использование доказательств).

Грамотность и богатый словарный запас устной речи

Уровень развития тонкой моторики

Понятность письма.

Аккуратность оформления письменных работ.

Способность к различным видам ручного труда

Умственная работоспособность и темп умственной деятельности

Сохранение умственной активности и работоспособности в течение всего урока.

Адаптация к учебной нагрузке.

Способность работать в едином темпе со всем классом

Коммуникативная сфера

Взаимодействие с педагогами

Установление адекватных ролевых отношений с педагогами на уроках и вне уроков. Проявление уважения к учителю.

Способность к установлению межличностных отношений с педагогом

Соблюдение социальных и этических норм

Принятие и выполнение школьных и общепринятых норм поведения и общения

Активность и автономность поведения

Активность и самостоятельность в познавательной и социальной деятельности

Мотивационно­ - личностная сфера

Наличие и характер учебной мотивации

Ориентация на освоение способов получения знания.

Проявление интереса к закономерностям, принципам.

Предпочтение трудных заданий.

Наличие мотива самообразования, представленного интересом к дополнительным источникам знаний

Устойчивое эмоциональное состояние в школе

Отсутствие выраженных противоречий между:

требованиями школы (педагога) и родителей;

требованиями взрослых и возможностями ребенка

Система отношений школьника к миру и самому себе

Отношения со сверстниками

Эмоционально­ положительное восприятие ребенком системы своих отношений со сверстниками.

Ориентация на мнение товарищей

Отношения с педагогами

Эмоционально ­положительное восприятие ребенком своих отношений с педагогами и воспитателями

Отношение к значимой деятельности

Эмоционально­ положительное восприятие школы и учения.

Понимание смысла учения "для себя"

Отношение к себе

Устойчивая положительная самооценка


Исходя из выше изложенного, мы включаем в состав показателя «адаптированность» к школьному обучению следующие составляющие:

  • сформированность познавательных универсальных учебных действий и общий уровень интеллектуального развития

  • эмоционально-физиологическое благополучие (адекватная самооценка, преобладающий положительный эмоциональный фон, физиологическая работоспособность)

  • состояние системы отношений «ученик-учитель»

  • поведенческие реакции как показатель сформированности «позиции школьника»

  • уровень развития мотивации к школьному обучению

  • удовлетворенность родителей процессом и результатом обучения.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться — существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

Функции универсальных учебных действий:

  • обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.









Цель программы:

- обеспечение адаптированности учащихся к процессу обучения в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

- обеспечение системы мониторинга формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС.

Задачи программы.

  1. реализация системы комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся, включающую комплексные исследования, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования,

  2. реализация системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных) учащихся,

  3. оказание консультативной и методической помощи учителям школы по вопросам организации эффективного обучения учеников в условиях введения ФГОС;

  4. повышение уровня психолого-педагогической компетентности учителей, родителей, педагогов;

  5. профилактика возникновения проблем развития учащихся.


На сегодня наиболее актуальным оказывается принцип опережающего (превентивного) сопровождения.

В соответствии с чем, психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников целесообразно осуществляеть на двух основных этапах.

Первый – работа с учащимися 4-х классов. Цель: выявление и профилактика вероятных факторов дезадаптации в среднем звене.

Второй– сопровождение учащихся 5-х классов. Цель: психологическое обеспечение успешности адаптации к среднему звену.


Основные направления работы психолога по сопровождению готовности и адаптации детей к новой школьной жизни представим следующим образом.

До адаптационный период – 4-й класс:

  • участие в рабочей группе по обеспечению системы адаптации в ОУ;

  • просвещение родителей по проблеме готовности обучения в среднем звене. Проведение родительских собраний, разработка памяток;

  • диагностика готовности к обучению на следующей ступени;

  • групповое консультирование педагогов и родителей по итогам диагностики;

  • консультирование индивидуальных случаев дезадаптации;

  • коррекционно-развивающая работа по проблеме готовности;

  • участие в психолого­-медико-педагогическом консилиуме (далее – ПМПК) по проблеме готовности к обучению в среднем звене.

Адаптационный период– 5-й класс:

  • участие в рабочей группе по обеспечению системы адаптации в ОУ;

  • диагностика адаптации к обучению в среднем звене;

  • групповые консультации родителей и педагогов;

  • совместное проведение с педагогами адаптационных классных часов для пятиклассников;

  • консультирование индивидуальных случаев дезадаптации;

  • участие в ПМПК по проблеме адаптации к обучению в среднем звене;

  • оценка эффективности адаптации.








Оценка эффективности сопровождения носит системный характер и осуществляется на разных уровнях:

  1. индивидуальном (определяется динамика индивидуального развития);

  2. групповом (на уровне класса, параллели).

Такая продолжительность программы сопровождения позволит обеспечить реализацию комплексного плана мероприятий, направленных не только на коррекцию уже имеющихся проблем, но и на их профилактику.

Поскольку факторами риска в нарушении процесса формирования учебной деятельности детей могут являться практически все участники учебного процесса, программа психолого-педагогического сопровождения нацелена на вовлечение в нее не только учеников и учителей, но и родителей, а также всех остальных участников учебно-воспитательного процесса.


Объектом сопровождения выступает образовательный процесс адаптационного периода при переходе учеников школы из начальной в основную школу в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта.

Субъектом сопровождения являются ученики 4-5-х классов школы.

Предмет деятельности в рамках данной программы психолого-педагогического сопровождения – ситуация развития учеников в период адаптации при переходе в основную школу, где ситуация развития рассматривается как система отношений ребенка с миром, окружающими (взрослыми и сверстниками), с самим собой.


Описание программы.

Программа разработана в рамках основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №13.

Общий контроль за реализацией программы психолого-педагогического сопровождения осуществляется директором школы. Текущий контроль возлагается на заместителей директора школы по УВР.

Промежуточные результаты работы по программе анализируются на консилиуме по преемственности дважды в год (в конце 1 –й и начале 4 –й учебной четверти).

В реализации программы психолого-педагогического сопровождения задействованы: классные руководители 4-5 – х классов, учителя-предметники, педагог-психолог.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в течение каждого учебного года (сентябрь – май). 


Принципы программы психолого-педагогического сопровождения:

  • «на стороне ребенка»: во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса;

  • комплексность: совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, администрации и др.;

  • активная позиция ребенка: главной задачей становится не решить проблемы за ребенка, а научить его решать проблемы самостоятельно, создать условия для становления способности ребенка к саморазвитию;

  • превентивность: обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.











Основные направления деятельности.


Организационно-методическое направление.

Имеет своей целью координацию учебного процесса во время адаптационного периода учащихся 5-х классов в условиях введения ФГОС, оказание методической помощи учителям по вопросам организации эффективного обучения учеников, контроль за функционированием образовательной среды и реализация системы мониторинга формирования универсальных учебных действий, реализацией учебных программ и внеурочной деятельности. Основная роль при реализации данного направления – администрация школы.


Работа с учениками.

Цель – профилактика трудностей в обучении, формирование навыков эффективной учебной деятельности, ранее выявление учеников «группы риска», решение кризисных ситуаций развития в период адаптации.

В реализации данного направления принимают участие администрация школы, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники.


Работа с педагогами.

Цель – психолого-педагогическое просвещение (повышение уровня психолого-педагогической компетенции) посредством семинаров и консультаций.

На семинарах учителей –предметников знакомят с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения с детьми и помощи им в зависимости от индивидуальных особенностей.

Работа с родителями.

Цель – психолого-педагогическое просвещение (повышение уровня психолого-педагогической компетенции), вовлечение родителей в образовательное пространство каждого ребенка, что достигается через осознание каждым родителем значимости познавательной деятельности ребенка, ее особенностей, специфики и зависимости от благоприятного климата в семье; раннее выявление дезадаптированных семей, помощь в решении различного рода кризисных ситуаций.

В реализации данного направления принимают участие администрация школы, педагог-психолог, классные руководители, учителя-предметники.


Виды работ по психолого-педагогическому сопровождению.

- диагностика (индивидуальная и групповая, психологическая, психолого-педагогическая, педагогическая)

- консультирование (индивидуальное и групповое)

- психолого-педагогическое просвещение: формирование психолого-педагогической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, учителей и родителей;

- экспертиза образовательной среды, профессиональной деятельности сотрудников школы

- профилактика;

- организационные виды деятельности.


Ожидаемые результаты.

  1. уровень адаптированности учащихся на конец обучения в 5-х классах - не менее 80%;

  2. положительная динамика сформированности различных интеллектуальных операций и интеллектуальных навыков учеников, входящих в состав универсальных учебных действий;

  3. возможность реализации индивидуального подхода к каждой конкретной личности;

  4. возможность для обучающегося адаптироваться в своем индивидуальном темпе;

  5.  активное участие педагогов в процессе организации адаптации обучающихся;

  6. возможность индивидуального и дифференцированного обучения.





Этапы реализации программы по адаптации учащихся 5 класса к среднему звену:


  1. До адаптационный период.


В рамках данного периода предполагается:

  1. Осуществление «ритуала перехода в среднюю школу» учащихся 4-х классов

( психологическая игра «Впереди у нас пятый класс»)

Участники: учащиеся 4-х классов.

Время проведения: май.

  1. Родительское собрание «С гордостью и тревогой»

Участники: родители учащихся 4-х классов.

Время проведения: апрель- май.

  1. Проведение диагностика психологической готовности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

Участники: учащиеся 4-х классов.

Время проведения: апрель- май.

  1. Проведение консультативной и просветительской работы.


  1. Адаптационный период.


  1. Этап основной (сентябрь – май)

Этот этап — самый сложный для учащихся и самый ответственный для взрослых (учителей и родителей).

В рамках данного этапа предполагается:

  • Проведение адаптационных занятия для пятиклассников: « Новичок в средней школе».

  • проведение психолого-педагогической диагностики пятиклассников (общая экспресс-диагностика, позволяющая судить об уровне психологической готовности к переходу на новую ступень обучения и сформированности учебных навыков на основе изучения: показателя самооценки, особенностей общения, мотивации обучения, уровня сформированности умения учиться, личностных качеств);

  •  проведение консультативной и просветительской работы, направленной на ознакомление участников образовательного процесса с основными задачами и трудностями периода адаптации, тактикой общения и помощи обучающимся в соответствии с результатами диагностики;

  • организация методической работы педагогов, направленной на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями учащихся, выявленных в ходе диагностики и наблюдения в первые недели обучения;

  •  коррекционная работа с учащимися, испытывающими особые трудности в период адаптации;

  • Участие в работе психолого-педагогического семинара по преемственности обучения.


2.Этап аналитико-обобщающий (апрель – май)

Период осмысления результатов полученных на предыдущем этапе.

Второй диагностический тур для отслеживания динамики развития.

Мониторинг адаптации обучающихся на основе реализации программы.

Перспективное планирование дальнейшего психолого — педагогического сопровождения обучающихся.






Содержание работы психолога в рамках программы

психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода

учащихся 5 –х классов на 2015-2016 учебный год.


Содержание деятельности

Вид деятельности

Цель

Сроки выполнения

1

Психолого-педагогическое сопровождение до адаптационного периода учащихся 4-х классов.

Психодиагностика

Психокоррекция и профилактика

Просвещение

Консультирование

Организационно-методическая деятельность

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательного процесса на этапе перехода из начальной школы в среднее звено, выявление и профилактика вероятных факторов дезадаптации в среднем звене.


Апрель-май.

2

Наблюдение за адаптацией учащихся

5 -х классов.

Наблюдение

Выявление психолого -
педагогических проблем в обучении в период адаптации.

сентябрь

3

Проведение адаптационных занятий по программе «Новичок в 5 классе»

Профилактика

Просвещение

Коррекция

Содействие школьной адаптации обучающихся посредством проработки потенциально проблемных зон в различных сферах школьной жизни. Профилактика трудностей в обучении

Сентябрь-ноябрь

4

Исследование уровня адаптированности учащихся 5-х классов к обучению в основной школе.

Психодиагностика

Изучение степени и особенностей приспособления обучающихся к новой социальной ситуации развития.

октябрь


5

Индивидуальное и групповое консультирование администрации школы, педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей по результатам диагностики.


Консультирование

Просвещение

Профилактика

Обсуждение результатов проведенной диагностики. Совершенствование методики и модификации содержания обучения на основе полученных результатов диагностики.

Определение детей «группы риска».

Октябрь-ноябрь

6

Групповая и индивидуальная коррекционно — развивающая работа с детьми «группы риска».

Коррекция и развитие

Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в школьной адаптации.

Ноябрь-декабрь

(по необходимости в течение года)

7

Участие в работе психолого-педагогического семинара по преемственности.

Просвещение Профилактика


Освещение проблем развития интеллектуальных и личностных особенностей учащихся, прогноз трудностей в обучении отдельных групп учащихся.

по графику проведения консилиумов

8

Профилактические беседы с педагогами.

Профилактика

Просвещение

Создание ситуации сотрудничества, рекомендаций по оказанию помощи и поддержке обучающимся «группы риска».

В течение года

9

Составление рекомендаций, буклетов, памяток для учителей, обучающихся, родителей по профилактике и своевременной коррекции трудностей в обучении и воспитании детей в период адаптации.

Организационно-методическая деятельность

Оказание помощи учащимся, родителям и учителям, повышение уровня их психологической компетентности.

в течение учебного года

10

Индивидуальное консультирование родителей по проблемам возрастных особенностей и задачам периода адаптации учащихся пятых классов.

Консультирование

Психологическое просвещение

Оказание помощи родителям в проблемных ситуациях

В течение года

11

Проведение в рамках внеурочной деятельности групповых занятий с учащимися 5–х классов по программе «Психология развития».

Просвещение

Профилактика и развитие

Развитие жизненно-важных навыков, социализация, профилактика дезадаптации

в течение

учебного года

12

Проведение родительских собраний по вопросам адаптации, возрастного развития, вопросам обучения и воспитания учащихся 5-х классов.

Просвещение

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

в течение

учебного года

13

Выступления на заседаниях ШМО, пед.советах по вопросам развития, обучения и воспитания учащихся в рамках внедрения ФГОС в 5-х классах

Просвещение, профилактика

Повышение психолого-педагогической компетентности учителей

в течение

учебного года

14

Повторная диагностика уровня адаптации учащихся 5-х классов.

диагностика

Отслеживание динамики адаптации. Мониторинг УУД.

Апрель- май

15

Подведение итогов адаптации обучающихся на основе реализации программы психолого-педагогического сопровождения «Новичок в средней школе»

Методическая

деятельность

Анализ и обобщение

Планирование дальнейшего психолого — педагогического сопровождения обучающихся.

Май-июнь


























Диагностический инструментарий изучения

процесса адаптации учащихся 5 – х классов.

(Мониторинг УУД).




Название методики, автор теста

Сроки проведения

Форма отчётности

Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся

(модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот)


Октябрь

апрель

Заключение, сводная таблица

Аналитический отчёт

Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой


октябрь

апрель

Заключение, сводная таблица

Тест школьной тревожности Филлипса


октябрь

Заключение, сводная таблица

Методика «Кодировка»

октябрь

Заключение, сводная таблица

Методика «Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)


апрель

Заключение, сводная таблица

Изучение эмоционально-психологического климата в классе (Карпова Г.А)


октябрь

Заключение, сводная таблица

Методика «ГИТ» (установление аналогий), (определение сходства и различия понятий), (исполнение инструкций)


Март-апрель

Заключение, сводная таблица

Методика «Цветные письма»

апрель

Заключение, сводная таблица

Экспресс-диагностика тревожности

апрель

Заключение, сводная таблица

























Лист внесения изменений и дополнений в программу

психолого-педагогического сопровождения адаптационного периода

учащихся 5-х классов.

«Новичок в средней школе»


Дата

Содержание

Причина

Подпись

































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Канищева Е.А.

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261465


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства