kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для учащихся 2 класса ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа состоит из серии организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для учащихся 2 класса ЗПР»

Утверждено:

директор КГУ «Средняя школа №26» акимата г. Усть-Каменогорска

Мукашева Ж.А.

____________________________

Согласовано:

зам. директора по УР

________________________

________________________


Рассмотрено

на заседании МО от

____________

________________________


________________________




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



предмет: ____ ЗАНЯТИЯ С ПСИХОЛОГОМ_____________________________

классы: __2 «К»_КРО_ учитель: _____Мукашева Ж.А._________



Количество часов:

всего ___34___ ч; в неделю ___1___ ч



Планирование составлено на основе: Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми.- Спб: Речь, 2006; Лютова Е.К, Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.- Спб: «Речь», 2006; Клаус Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1-4. «Генезис» Москва, 2010. Заика Е.В., Калмыкова И.А. Как воспитать талантливого ребенка. Сборник игр и упражнений по развитию познавательных и творческих способностей. Практическая психология и социальная работа. – 2002. - № 7. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. – М.: Просвещение, 1987


Учебник: ________________________-_______________________________________

название, автор, издательство, год издания




Календарно-тематическое планирование составила:



_________________ ______________________________

подпись расшифровка



ПРОГРАММА

коррекционно-развивающих занятий для учащихся 2 класса

Пояснительная записка

Одной из причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило названия «задержка психического развития». В самом общем виде ЗПР состоит в развитии психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. У такого ребёнка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряжённую учебную деятельность: он очень быстро устаёт, истощается. Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной психолого-педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих. Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребёнок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь. Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без специально организованной коррекционно-развивающей работы выйти не может.

Данная программа состоит из серии организованных коррекционно-развивающих занятий, составленных с учётом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. В специально организованной предметно-развивающей среде стимулируются познавательные интересы детей, закрепляются навыки, полученные на коррекционно-развивающих занятиях.

Основная цель программы коррекция и развитие познавательной сферы, формировать навыки мыслительной деятельности и самоорганизации, способствовать созданию в классе доброжелательной атмосферы, снятию излишней напряженности учащихся с ограниченными возможностями в развитии.

Задачи:

- развитие интеллектуальных способностей (мышление);

- развитие памяти, внимания, воображения;

- развитие познавательной активности;

- развитие мелкой и крупной моторики;

- формирование положительной учебной мотивации;

- снятие эмоционального напряжения;

- создание в классе условий для построения системы учебного сотрудничества – достигается через применения в групповой работе разнокачественных заданий для совместной деятельности и рефлексии ее результатов.



урока

Название темы

Дата

1.

Учимся, играя!


2.

Что мне нравится?


3.

Думаем, рисуем. Внимание.


4.

Самый - самый.


5.

Учимся, играя!


6.

Интеллектика.


7.

Развитие познавательной деятельности.


8.

Думаем, рисуем. Память.


9.

Учимся, играя!


10.

Моё заветное желание.


11.

Думаем, рисуем. Мышление.


12.

Развиваем руку.


13.

Думаем, рисуем. Внимание.


14.

Интеллектика.


15.

Зимний лес.


16.

Школа шпионов.


17.

Учимся, играя!


18.

Думаем, рисуем. Мышление.


19.

Будем добрее.


20.

Думаем, рисуем. Внимание.


21.

«Давайте подумаем о… счастье»


22.

Учимся, играя!


23.

Бюро находок.


24.

Думаем, рисуем. Память.


25.

Нравится – не нравится.


26.

Учимся, играя!


27.

Думаем, рисуем. Мышление.


28.

Учитесь улыбаться!


29.

Думаем, рисуем. Память.


30.

Интеллектика.


31.

Думаем, рисуем. Внимание.


32.

Учимся, играя!


33.

Думаем, рисуем. Мышление.


34.

Учимся, играя!


2 класс


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для учащихся 2 класса ЗПР

Автор: Мукашева Жазира Амангельдиевна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282024


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства