Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом для детей с тяжелой формой умственной отсталости
Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом для детей с тяжелой формой умственной отсталости
Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом расчитана на работу с детьми с тяжелой формой умственной отсталости, с нарушениями речи. Программа является сборной из нескольких программ. Расчитана на 70 часов в год. Каждое занятие сопровождается сопутствующими материалами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно - развивающих занятий с психологом для детей с тяжелой формой умственной отсталости»
Рабочая программа
Коррекционно-развивающих занятий с психологом
2015 год.
Пояснительная записка.
Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для учащегося 5 «А» класса Сизых Александра разработана и составлена с учетом психологических, физиологических особенностей учащегося.
Курс индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с учащимся имеет своей целью: создание условий для успешного развития эмоционально – волевой сферы, развития и коррекции самооценки, самоконтроля, развития слухового восприятия.
Достижение цели предусматривает решение ряда задач:
Задачи:
— формирование у учащегося представления о понятиях «можно», «нельзя»;
— развитие умения воспринимать на слух информацию, инструкцию педагога, интонацию, название предметов, цвета;
— развитие речевого слуха;
— развитие умения у учащегося самостоятельно организовывать себя к уроку, контролировать себя и свои действия в школе;
— развитие у учащегося представлений о различных эмоциональных состояниях;
— изучение в совместной деятельности с педагогом различных эмоциональных состояний на практике;
— развитие у учащегося адекватной самооценки, позитивного отношения к сверстникам.
Результативность занятий обеспечивается специально созданными психолого-педагогическими условиями проведения коррекционной работы, к которым относятся:
— формирование познавательного интереса через использование приемов работы, активизирующих деятельность самого ребенка;
— разумное сочетание вербального материала и наглядной основы, игровой и практической деятельности;
— пропедевтический характер занятия: подбор заданий, пподготавливающих к восприятию новых и трудных тем или, наоборот, закрепляющих полученные знания;
— преподнесение материала небольшими дозами, дробно, с постепенным усложнением и закреплением через многократное использование упражнений, заданий, дидактических игр.
Знания и умения, которыми должен овладеть учащийся:
— уметь слышать и выполнять инструкцию педагога, основные требования;
— знать понятия «нельзя», «можно»;
— уметь убирать за собой свое рабочее место;
— иметь представление о существовании различных эмоциональных состояниях;
— адекватно и положительно относится к сверстникам, к окружающим людям;
Количество часов в неделю – 2 часа, в год – 70 часов.