Программа нравственно-полового воспитания детей и подростков (профилактика ранней беременности)
Программа нравственно-полового воспитания детей и подростков (профилактика ранней беременности)
Раннее начало половой жизни, плохая осведомленность о методах и средствах контрацепции, недостаточное их использование приводят к росту абортов и родов у подростков в условиях их биологической, психологической и социальной незрелости.
Деторождение в раннем возрасте связано с высоким риском заболеваемости и смертности как самой матери, так и ее ребенка. Кроме того, юное материнство ограничивает возможности для получения образования и оказывает неблагоприятное влияния на социальное и культурное развитие подростка.
Подростки в силу своей психо-социальной уязвимости не в состоянии адаптироваться к постоянно меняющейся социальной ситуации в стране и легко становятся жертвами своей безграмотности в вопросах ответственного поведения и безопасного секса.
Столь тревожная ситуация угрожает репродуктивному здоровью молодежи и здоровью будущего поколения.
Охрана здоровья начинается с информирования. Но дети не должны получать информацию о вопросах пола на улице.
Широкая пропаганда здорового образа жизни, обучение навыкам ответственного поведения за свое здоровье, предоставление грамотной и доступной информации подросткам могут реально помочь решению данной проблемы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа нравственно-полового воспитания детей и подростков (профилактика ранней беременности)»
МБОУ «Кюсюрская средняя общеобразовательная школа»
Программа
нравственно-полового воспитания детей и подростков
(профилактика ранней беременности)
2016 год
Программа
нравственно-полового воспитания детей и подростков
(профилактика ранней беременности)
«Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
А.С. Макаренко
Пояснительная записка
В результате анализа за последние годы в нашей шrколе есть случаи ранней беременности школьниц 15-17 лет.
Раннее начало половой жизни, плохая осведомленность о методах и средствах контрацепции, недостаточное их использование приводят к росту абортов и родов у подростков в условиях их биологической, психологической и социальной незрелости.
Деторождение в раннем возрасте связано с высоким риском заболеваемости и смертности как самой матери, так и ее ребенка. Кроме того, юное материнство ограничивает возможности для получения образования и оказывает неблагоприятное влияния на социальное и культурное развитие подростка.
Подростки в силу своей психо-социальной уязвимости не в состоянии адаптироваться к постоянно меняющейся социальной ситуации в стране и легко становятся жертвами своей безграмотности в вопросах ответственного поведения и безопасного секса.
Столь тревожная ситуация угрожает репродуктивному здоровью молодежи и здоровью будущего поколения.
Охрана здоровья начинается с информирования. Но дети не должны получать информацию о вопросах пола на улице.
Широкая пропаганда здорового образа жизни, обучение навыкам ответственного поведения за свое здоровье, предоставление грамотной и доступной информации подросткам могут реально помочь решению данной проблемы.
Таким образом, приняли решение использовать программу МБОУ «Павловской СОШ», разработанной членами МО ППМС: социальными педагогами Борисовой А.М., Торговкиной С.И. , фельдшером Капитоновой А.Я., психологом Михайловой Н.Н.
Цель: сохранение физического, эмоционального, психического, нравственного и духовного здоровья учащихся.
Возможности нравственно-полового воспитания:
- способствуют развитию личности;
- проводятся в соответствии с возрастными особенностями учеников;
- предоставляют достоверную информацию;
- предполагают разнообразие методов обучения, реализующих принцип: «от простого к сложному» и систематическое возвращение к пройденному материалу;
- рассматривают различные мнения и понятия, поощряют дискуссии;
- стимулируют развитие навыков и умений индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности;
- развивают навыки самоанализа и самооценки;
- способствуют осознанному поведению;
- предполагают исследование реальной ситуации для выяснения исходных данных (информированность, потребности и т.д.)
Основные направления деятельности:
- профилактическая работа с учащимися;
- работа с преподавателями;
- работа с родителями
Принципы работы:
- Принцип идейности определяет решение задач полового воспитания в контексте воспитания гражданина. Он предполагает взаимообогащающее с0отнесение индивидуальных и общественных интересов.
- Принцип активности побуждает не ждать возникновения проблемных ситуаций, а пользоваться всеми существующими ситуациями и при необходимости создавать их, чтобы снабжать детей необходимыми установками и сведениями.
- Принцип адресности подразумевает обращение к конкретной аудитории с учетом уровня физического и психического развития, ценностных ориентаций и т.д.
- Принцип преемственности характеризует проведение полового воспитания как последовательного процесса, который начинается с раннего возраста и каждый этап которого является базой для последующего этапа.
-Принцип понятности и ясности ориентирован на учет реальных возможностей понимания и осмысления материала детьми и подростками.
Формы и методы работы:
- беседы;
- родительские лектории по проблемам воспитания детей и подростков;
- занятия по психологическому просвещению педагогов;
- формирование семейных ценностей;
- занятия с учащимися с использованием наглядности;
- групповые дискуссии;
- ситуационные задачи;
- работа в больших и малых группах;
- индивидуальные и групповые консультации;
- ролевые игры;
- «мозговая атака»
- «мозговой штурм»
Срок реализации программы с 2016 – 2019г.
План работы по учебным предметам нравственно-половому воспитанию детей и подростков
С 1 по 4 классы
- «Я и мой мир»
- «Всезнайка»
- «Ритмика»
Цикл развивающих занятий с детьми и подростками:
- Занятие с детьми 6-7 лет. Тема: «Кто я? Мое тело»;
- Занятие по личной безопасности. Тема: «Личная безопасность» (1-3 класс);
- Занятие с детьми 10-12 лет. Темы: «Взросление»;
«Здоровый образ жизни» (4-6 класс);
- Занятие с подростками 12-13 лет. Тема: «ВИЧ/СПИД, БППП и их профилактика»;
Проверочный тест о БППП для подростков 13-16 лет. Тема: Сведения о БППП;
- Занятие с подростками 15-16 лет. Тема: «Проблема выбора – принять решение»;
- Занятие (9-11 класс). Тема: «Что такое популярность и что такое успех?»;