kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и календарно-тематическое планирование кружка «Менің болашақ мамандығым» для 5-х классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана на учащихся 5 классов, объем – 17 академических часов.

Цель данной программы состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей.

При реализации программы планируются следующие результаты: расширение знаний учащихся о мире профессий и тенденциях современного рынка труда. Участники программы ознакомятся с классификацией профессий по предмету труда, изучат требования и условия труда выбранной профессии, данные о том, где ее можно получить. Учащиеся пройдут психологическую самодиагностику по выявлению своих способностей и профессиональных предпочтений, смоделируют профессиональный образовательный маршрут.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа и календарно-тематическое планирование кружка «Менің болашақ мамандығым» для 5-х классов.»













П Р О Г Р А М М А


и календарно-тематическое планирование

кружка «Менің болашақ мамандығым»

для 5-х классов на 2016 - 2017 учебный год
















Руководитель кружка

педагог-психолог

Огнева Т.В.










Пояснительная записка


Изменяющаяся структура экономики Казахстана влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.

Выбор профессии очень важное дело. Чем раньше человек решает, кем он хочет быть, тем быстрее добивается успеха в жизни. Определение своего профессионального пути выпадает на подростковый возраст. В этот жизненный период сложно сделать правильный выбор. Поэтому эффективно начинать знакомиться, определяться с миром профессий как можно раньше. Данная программа помогает пятиклассникам определиться с профессией, учитывая свои способности, жизненные ценности, интересы. Разработать план достижения поставленной цели, алгоритм принятия решения, сформировать адекватную самооценку и поверить в свои силы. Таким образом, в данной программе идет личностное развитие младших подростков. Также учащиеся знакомятся с азами межличностного взаимодействия и отрабатывают полученные знания в группе.

Актуальность программы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
Учащимся для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы.

Эти аспекты являются составляющими успеха и помогают добиваться поставленной цели. И если человек, опираясь на свои способности, интересы, интеллектуальный уровень делает правильный выбор, то появляется профессионал своего дела, который в дальнейшем будет способствовать развитию экономики нашей страны.

Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван кружок «Менің болашақ мамандығым».

Данная программа рассчитана на учащихся 5 классов, объем – 17 академических часов.

Цель данной программы состоит в том, чтобы оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. Практически это означает, что подросткам нужно дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь в формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. И здесь не играет роли, какую профессию – умственную или физического труда – выбирает подросток: и в том и в другом случае он нуждается в профориентационной помощи.
Задачи программы:

психологическое просвещение учащихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией профессий по Климову, требованиями и условиями труда выбранной профессии, возможностями обучения);

психологическая диагностика и самодиагностика по выявлению способностей и профессиональных предпочтений учащихся;

моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки каждым участником курса.

Основные принципы программы:

– принцип гуманизации приобщение к общечеловеческим ценностям, опора на возможности и ресурсы личности учащегося, выбор собственного профессионального пути;

– принцип индивидуализации учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы;

– принцип социализации содействие самоопределению ребят в социальной среде, приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей, «проба» себя в профессии.

Методы:

– лекционное изложение материала;

– дискуссия;

– ролевые игры;

– игры, упражнения;

– анализ конкретных ситуаций;

– психодиагностические процедуры.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Критерии и показатели усвоения материала.
1) Информационные

- сформированность представления о мире профессий;

- знание и значение предприятий находящихся на территории города. Знание основных направлений производств города, особенностей технологий;

- знание о возможностях получения специального профессионального образования в городе.

2) Исследовательские

- участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон своей профессии;

- изучение путей овладения избранными профессиями

3) Практические

- сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;

- готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;

- определение профессиональных планов и намерений учащихся;

- развитие способностей через углубленное или расширенное изучение отдельных предметов;

- знание функций и задач городских центров занятости.

При реализации программы планируются следующие результаты: расширение знаний учащихся о мире профессий и тенденциях современного рынка труда. Участники программы ознакомятся с классификацией профессий по предмету труда, изучат требования и условия труда выбранной профессии, данные о том, где ее можно получить. Учащиеся пройдут психологическую самодиагностику по выявлению своих способностей и профессиональных предпочтений, смоделируют профессиональный образовательный маршрут.


Структура программы


Продолжительность занятий – один раз в две недели по 40-45 мин. Всего 17 занятий.

Работа по программе осуществляется с помощью групповых занятий. Занятия носят обучающий и развивающий характер (не оценочный). Занятия проходят в форме урока-диалога с применением игровых упражнений, диагностических методик, мини-лекций. Четыре предпоследних занятия посвящены моделированию индивидуального пути предпрофильной подготовки каждым участником программы презентации своей будущей профессии.

Оценка достижений учащихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта.

По завершению курса, учащиеся смоделируют индивидуальный путь предпрофильной подготовки и получения профессии.


Календарно-тематическое планирование занятий кружка

«Менің болашақ мамандығым»




Темы занятий


Коли-чество часов

Дата проведения


Прим.

5 «А»

5 «Б»

5 «В»

1

Профессии в нашей жизни.

1

07.09.16

02.09.16

03.09.16


2

Я и выбор профессии. Секреты выбора профессии. («Хочу» – «Могу» – «Надо»)

1

21.09.16

16.09.16

17.09.16


3

Мотивы выбора профессии.

1

05.10.16

30.09.16

01.10.16


4

Здоровье и выбор профессии.


1

19.10.16

14.10.16

15.10.16


5

Мои профессиональные интересы и склонности. «Опросник профессиональная ориентация».

1

09.11.16

28.10.16

29.10.16


6

Типы темперамента и выбор профессии. Определение темперамента (личностный опросник Г. Айзенка в модификации Г. Резапкиной)

1

23.11.16

18.11.16

19.11.16


7

Знакомство с классификацией профессий Е.А. Климова.

1

07.12.16

02.12.16

03.12.16


8

Мои профессиональные интересы и склонности. Опросник «ДДО» Е.А.Климова.

1

21.12.16

13.01.17

14.01.17


9

Мое любимое занятие в свободное время.

1

11.01.17

13.01.17

14.01.17


10

Профессионально важные качества моей профессии.

1

25.01.17

27.01.17

28.01.17


11

Профессионально важные качества моей профессии.

1

08.02.17

10.02.17

11.02.17


12

Профессия моих родителей.

1

22.02.17

24.02.17

25.02.17


13

Типичные ошибки при выборе профессии.

1

05.04. 17

10.03. 17

11.03.17


14

Мой маршрут к моей профессии.

1

05.04. 17

07.04. 17

08.04. 17


15

Мой маршрут к моей профессии.

1

19.04. 17

21.04. 17

22.04. 17


16

А вот и моя профессия! Презентация выбранной профессии.

1

03.05. 17

05.05. 17

06.05. 17


17

А вот и моя профессия! Презентация выбранной профессии.

1

17.05. 17

19.05. 17

20.05. 17


Общее количество часов

17



Литература

1.  Технология. Профориентация: Тесты/Авт. – сост. И.П. Арефьев. – М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. – 96 с.

2. Климов Е.А. Как выбрать профессию: Кн. для учащихся – М., 1990г.

3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.:Academia. 2007г.

4. Прощичкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. сш. – М., 1991 г.

5. Пряжников Н.С. Профориентационные упражнения – М., 1992 г.

6. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - Москва: Вако. 2005г.

7.  Сайт Резапкиной Г.В. «Методический кабинет профориентации» http://metodkabi.net.ru.

8. СД-диск «Профильная школа».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Огнева Татьяна Валентиновна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414474


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства