Обучение ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует повышению уровня правосознания и, морально-нравственного развития; учит конструктивному общению, самоуважению; закладывая основу воспитания будущих поколений.
План по медиации должен содержать цель, задачи и непосредственно мероприятия. Ниже приведен примерный план службы медиации.
Работа с конфликтом, снижение уровня конфликтности в учреждении;
Развитие конфликтологической компетентности воспитанников посредством реализации работы службы м использованием разных форм и методов работы;
Профилактика эмоционального напряжения воспитанников;
Развитие конфликтологической компетентности педагогов и воспитателей с использованием разнообразных форм работы (семинар, игра, практикум, круглый стол и т д;
п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные лица |
Организационно – методическая работа |
1 | Организационное планирование работы ШСМ на 2021 -22 уч. год. Методическое совещание сотрудников и администрации школы | Сентябрь – октябрь 2021 | Педагог-психолог, социальный педагог, Зам. директора по УВР |
2 | Информационно методическое собрание для педагогов выявление уровня тревожности и конфликтности в классах | Ноябрь -февраль | Педагог-психолог, социальный педагог, Зам. директора по УВР педагоги |
3 | Проведение тренинговых мероприятий, Выступление на классных часах и т.п. | в течение периода | Руководитель СШМ, социальный педагог |
4 | Выступление на родительских собраниях, информирование о порядке обращения в ШСМ | в течение года (родительские собрания) | Руководитель СШМ, социальный педагог |
5 | Проведение примирительных встреч, заполнение индивидуальных карт случая | По необходимости, в течение учебного года | руководитель СШМ,педагог-психолог, социальный педагог |
6 | Размещение и дополнение информации о деятельности ШСМ на сайте, и в социальных сетях | Весь период | руководитель СШМ, педагог-психолог |
7 | Реализация семинаров и тренингов по профилактике конфликтного взаимодействия для педагогов Ролевая игра «Переговоры в звездной системе» | март | Руководитель ШСМ, психолог ШСМ, социальный педагог, педагоги, администрация |
8 | Организация семинара в формате дискуссии «Конфликт – прогресс или регресс?» | апрель | Руководитель ШСМ, психолог ШСМ, социальный педагог, педагоги, администрация |
9 | Организация уроков толерантности для обучающихся 5 – 9 классов. «как уважать чужое мнение?» | Март - Апрель | Руководитель ШСМ, психолог ШСМ, социальный педагог, обучающиеся |
10 | Диагностическая работа по запросу. Использование конфликтологических методик «Томаса», « Басса Дарки» | В течение всего периода | Руководитель ШСМ, психолог ШСМ, воспитатели, педагоги, администрация |
11 | Организация классных часов по запросу администрации | Весь период | Руководитель ШСМ |