| № п/п | Наименование мероприятия | Цель | Ответственные | Отметка о выпол нении |
| | Сентябрь | |
| 1 | Заседание членов службы медиации определение состава (педагоги и учащиеся) Оформление стенда ШСМ | Спланировать работу на новый учебный год | Руководитель школьной службы медиации | |
| 3 | Акция «В нашей в школе работает ШСМ» Создание буклета о деятельности Школьной службы медиации | Распространить информацию о работе ШСМ | Члены службы медиации | |
| | Проведение анкетирования. Определение детей группы риска. Кл/час «Наши соседи – животные» | Формирование положительных эмоций | Руководитель школьной службы медиации | |
| | | | | |
| | Октябрь | |
| 4 | Проведение классных часов на тему: «Способы разрешения конфликтных ситуаций» 5-7 классы, «Как научиться дружить?» 3-4 классы | Представить возможность подросткам возможности мирного разрешения конфликтов | Члены службы медиации, классные руководители. | |
| | Просмотр передачи «Шишкин лес» , «О дружбе» 1-2 классы | | | |
| 5 | Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся)- «Назначение и функции школьной службы медиации» | Распространить информацию о работе ШСМ | Члены службы медиации | |
| 6 | Помощь учащимся - «Найди бесконфликтный выход из любой ситуации» | Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению | Руководитель школьной службы медиации | |
| | Ноябрь | |
| 7 | «Веселые переменки» (1-4 классы). | Формирование толерантного поведения школьников | Члены службы медиации, классные руководители. | |
| 8 | Веселые эстафеты в 5-9 классах «Один за всех и все за одного» | Формирование коллективного поведения | Члены службы медиации, классные руководители. | |
| | Консультации со специалистами других служб примирения | Получение опыта работы волонтеров ШСМ | Руководитель школьной службы медиации | |
| | Декабрь | |
| 9 | «Как поступить в конфликтной ситуации» 5-7 классы | Познакомить на примерах о возможном поведении в разрешении конфликтов | Руководитель школьной службы медиации | |
| 10 | Консультирование для родителей «Трудные и критические периоды взросления» | Рассказать родителям о возрастных особенностях детей | Члены службы медиации. | |
| | Январь | |
| 11 | Беседа «Я и взрослый» (5-9 классы) | Обсудить с подростками стили бесконфликтного поведения | Руководитель школьной службы медиации | |
| 12 | Разработка буклетов «Давайте жить дружно» | Распространение буклетов | Члены школьной службы медиации | |
| 13 | Час музыки «О прекрасном через музыку» | Формирование положительных эмоций у детей, склонных к агрессивному поведению | Руководитель школьной службы медиации | |
| | Февраль | |
| 14 | Игровой тренинг «Медиация через письма» 5-9 классы | Формирование бесконфликтного поведения | Члены службы медиации, классные руководители. | |
| 15 | Беседа «Учимся прощать» (1-4 классы) | Обсудить возможные причины конфликтов | Социальный педагог, руководитель школьной службы медиации | |
| | Март | |
| 16 | Беседы с педагогами на тему: «Основные типы конфликтов» | Рассказать о типах конфликтов | Члены службы медиации, классные руководители. | |
| | Беседа «Возможные конфликты – как их избежать?» 8-9классы | Познакомить подростков о способах ухода от конфликта со взрослыми | Члены службы медиации, классные руководители. | |
| 17 | Тренинговое занятие «Мой выбор» (7-8 классы) | Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения | Руководитель школьной службы медиации | |
| | Апрель | |
| 18 | Беседы с педагогами и родителями на тему: «Сила слова» | Обсудить возможные выходы из ситуаций | Руководитель школьной службы медиации | |
| 19 | Игровой тренинг « В поисках друга» | Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения | Руководитель школьной службы медиации | |
| | Май | |
| 20 | Заседание членов службы школьной медиации. Подведение итогов за прошедший учебный год. | Оценить эффективность деятельности службы школьной медиации | Руководитель школьной службы медиации | |
| 21 | Занятие-тренинг «Я люблю мир» 1-4 классы | Приобретение практического опыта у подростков бесконфликтного поведения | Члены школьной службы медиации | |
| | В течение года | | | |
| 22 | Проведение рабочих заседаний состава ШСМ. | Анализ и планирование работы ШСМ | Руководитель школьной службы медиации | |
| 23 | Проведение примирительных встреч | | Члены школьной службы медиации | |
| 24 | Работа на школьном сайте и стенде | Размещение информации о деятельности СШМ, рекомендаций, буклетов | Руководитель школьной службы медиации | |
| 25 | Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию . | Самообразование членов ШСМ | | |
| 26 | Организация взаимодействия службы школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации: КДН, ПДН, органами опеки и попечительства, Совета профилактики. | Проведение профилактической работы с подростками, склонными к агрессивному поведению | Администрация школы, руководитель школьной службы медиации | |
| 27 | Участие в конференциях, семинарах по профилю деятельности службы школьной медиации, проводимых на уровне района. | Приобретение практического опыта по разрешению конфликтов | Служба сопровождения Отдела образования. | |