kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы психологической службы КГУ СОШ № 14 на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы психологической службы

КГУ СОШ № 14 на 2017-2018 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы психологической службы КГУ СОШ № 14 на 2017-2018 учебный год»

Утверждаю

директор школы

Батенов Д. Ж. _________

«__» _________ 2017 г.







План работы психологической службы КГУ СОШ № 14 на 2017-2018 учебный год














Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса, оказание своевременной, квалификационной консультативно – методической, психологической и психокоррекционной помощи учащимся для формирования духовной, физически здоровой, социально-активной личности.

 

Задачи:

  1. Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.

  2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.

  3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.

  4. Групповые и индивидуальные консультации с учениками, преподавателями и родителями.

  5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.

  6. Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

  7. Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

  8. Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.














  1. Работа с учащимися


    1. Диагностическая работа


п/п

Направления

Цели

Методики

Класс

Дата проведения

Предполагаемый результат

I.

Психо-физиологическое направление

1.

Готовность детей к школе

Определить готовность к обучению в школе

Фронтальный тест: диагностический комплекс: Кёрн –Йерасек и др.

1



Сентябрь

Март


Рисунки и результаты специальных диагностик

2.

Адаптация учащихся 5-х классов к школе

Определить этапы прохождения адаптации

Рисуночные тесты:

-эмоциональная готовность к обучению;

-тревожность; тест Филлипса

5

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Карта психологического обследования

3

Уровень адаптации учащихся 1-х классов

Определить этапы прохождения адаптации

Проективная методика «Школа зверей» и др.

1

Октябрь

Март

Психологический мониторинг

4

Уровень школьной тревожности


Определить уровень тревожности в школе

Тест Кондаша, тест школьной тревожности

5-9

Ноябрь

Результаты теста

5

Диагностика учебной мотивации

Определить уровень учебной мотивации

Опросник методика Лускановой

1-9

Ноябрь

Апрель

Заключения опросника

II.

Социально-нормативное направление

1.

Профессиональное направление

Определить профессиональное направление учащихся

Методики:

А.Климов, Е.Голмшток, Дж.Голланд

8-9

Ноябрь

Показать направления в таблице

2

Социометрия


Определить социальный статус, психологическое состояние учеников в коллективе

Методика Джона Морено


5-9

2 раза в год

Заключение социограммы

3

Самооценка учащихся

Определить уровень самооценки учащихся

Тест Битянова


5-9

2 раза в год

Результаты диагностике в таблице

4

Личностные психологические особенности суицидального поведения

Определение суицидальных мыслей и намерений

Личностный опросник ИСН

5-7

2 раза в год

Мониторинг

III

Интеллектуальное направление

1.

Уровень интеллекта учащихся

Определить уровень развития интеллекта учащихся

Специальные методики



1-9

Ноябрь

Март

Указать в таблице отдельные показатели

2

Диагностика познавательных процессов; (память, внимание)

Исследование динамики развития познавательных процессов

Комплексные методики: Лурия, перерисовывание рисунков (Венгер, Гуткин)

1-9

Октябрь

Март

Привести показатели в таблице

3

Творческое направление

Определение творческих способностей

Методика Е.Торранса

1-9

Февраль

Чертеж логической цепочки

    1. Работа по профессиональной ориентации


п/п

Содержание


Цели


Методики


Класс


Дата проведения


1

Игра профессиональное направление

Знакомство с различными видами деятельности

Игра-тренинг

3-4

Апрель

2

«Я и моя профессия»

Психологическая поддержка профессиональной ориентации

Тренинг

9

Апрель

2 неделя














1.3. Психокорреционная и разносторонняя работа по развитию личности


Мақсаты: Развитие общих знаний, предотвращение психических и личностных отклонений развития личности учащихся.


Задачи:


  • Коррекция и развитие взаимоотношений;

  • Развитие психоэмоционального кругозора, достижение духовного постоянства;

  • Умение организовывать личную деятельность, развитие качеств самопознания;

  • Развитие личностного роста, умения ставить и достигать поставленных целей.


п/п

Содержание

Цель

Методики

Класс

Дата проведения

1

Адаптация к школе

Создать условия для повышения интереса и взгляда учащихся на шеолу и обучение.

Коррекционно-развивающая программа.


1

Сентябрь

Октябрь

2

Групповые коррекционные занятия

Повышение стабильности объма внимания

Тренинг с элементами диагностики

5

Октябрь

Ноябрь

3

Час взаимоотношений. Групповая коррекционно-развивающая работа

Установить комфортные взаимоотношения в коллективе

Групповые коррекционно-развивающие занятия

5 -9

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4

Познавательные процессы

(развитие памяти)

Развивать замонинающие способности учащихся. Знакомство с методиками запоминания

Тренинг - практикум

9

Декабрь

5

Развитие коммуникативных способностей

Практическая коррекция взаимоотношений

Тренинг:«Культура взаимоотношений»

5 -7

Первое полугодие

6

Коррекционная работа по созданию комфортных взаимоотношений. Повышение самооценки, развитие благоприятной школьной мотивации.

Повышение самооценки. Развитие благоприятных взаимоотношений


Упражнения, игры

1-4

В течение года

7

Психологическая поддержка учащихся 4,9 классов при подготоке к ВОУД

Установление комфортных психологическийх взаимоотношений, снятие психологического давления

Коррекционно-развивающая программа.

4,9


Ноябрь - Март

8

Профессиональные наклонности

Развитие правильного взгляда на жизнь и любви к окружающим

Психологические тренинги

8-9

Декабрь

Апрель

9

Пути образования хорошего настроения

Профилактика стрессов

Видео занятия

1-9

Апрель

Май
































1.4. Консультативная и просветительная работа


Цель: Создание благоприятного психологического климата для развития культуры поведения посредством обеспечения необхолимых условий.

Задачи:


  • Увеличение пристрастия к знаниям и познавательных интересов;

  • Формироание «Я» концепции;

  • Развитие устойчивого эмоционального уровня;

  • Формирование благоприятного психологического климата.


п/п

Содержание

Цель

Методики

Класс

Дата проведения

1

Индивидуальная консультация учащихся

Оказание психологической помощи учащимся

беседа

1 - 9

В течение года

2

«Познавательные процессы и методы их развития». Индивидуальная развивающая программа.

Увеличение психологических знаний, развитие рефлексивных способностей.

Лекция-практикум

5-9

Март 3-4 неделя

3

«Психологические аспекты развития личности»

Развитие личностных качеств посредством обучения восприятия хорошей стороны различных ситуаций

Семинар

9

Март

4

«Стрессовые ситуации во время экзаменов»

Развитие культуры психологического здоровья, увеличение психологических знаний

Лекция - практикум

9

мамыр

5

Индивидуальные консультации по выявленым проблемам

Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации

Индивидуальная и групповая беседа

Все учащиеся

В течение года

6

Индивидуальная психологическая природа

Развитие личной психологической природы

Индивидуальная консультация

По запросу

В течение года





II. Работа с педагогическим коллективом


п/п

Тема

Цель

Методики

Участники

Дата проведения

Планируемый результат

1

Профессиональные умения

Определить профессиональные умения преподавателей

Тест Юнга

Все

Сентябрь

Таблица

2

Психологический климат педагогического коллетива

Определение социально-психологического уровня по полярному профилю

Опросник

Все

Январь

Результаты анализа

3

Коммуникативная служба преподаватеоей

Определение настроенности и халатности во время занятий

Тестовая карта

Все

Октябрь

Результаты теста

4

Развитие благоприятного взгляда на жизнь

Пути освобождения от агрессии

Опросник

По запросу

Январь

Советы

5

Эмоциональное равновесие

Профилактика эмоциональных переживаний

Методика Л.М. Митина

Все

Март

Протокол
















2.1. Просветительная и рекомендательная работа


п/п

Тема

Цель

Методика

Класс

Дата проведения

Результат

1

Внутренний мир подрастающего поколения в наших руках

Понятие принципа теории биополя

Семинар

Все

Ноябрь

Ценность нравственности (слайд)

2

Психологические процессы

Умение определять психологические качества

Круглый стол Тренинг

Все

Февраль

Коррекционно-воспитательный тренинг

3

Развитие навыков взаимоотношений

Умение создавать основу коллектива

Беседа, обмен опытом

По запросу

Декабрь

Инструкции по итогам

4

«Пути предотвращения напряженности»

Повышение педагогической компетентности

Тренинг

Учителя 5-9 классов

Апрель

Протокол

5

Индивидуальная беседа

Оказание психологической помощи

Индивидуальная работа

Все

В течение года

Рекомендации по итогам

6

Влияние коллектива на развитие личности

Методика влияния педагогического коллетива на личность

Семинар

По запросу

4 неделя декабря

Рекомендации по итогам










III. Работа с родителями


п/п

Тема


Цель

Методики


Дата проведения


1

«Всеобщее воспитание детей»

Возрастные особенности и адаптация учащихся

Семинар

Сентябрь

Октябрь

2

«Правильно ли мы воспитываем своего ребенка?»

Исследование взаимоотношений в сеемье

Опросник

Ноябрь

3

Консульнация для родителей 5-х классов

Знакомство с этапами адаптации учащихся

Круглый стол

1-я четверть

4

«Семья и школа: установление благоприятных взаимоотношений»

Родительский лекторий

Лекторий

Октябрь

5

«Психологический климат в семье»

Определить психологический климат в семье

Опросник

Ноябрь

6

Психологическая подготовка к экзаменам

Рекомендации для организации подготовки к экзаменам

Семинар -практикум

Декабрь

7

Психологические особенности развития ребенка

Информация о возрастных особенностях детей

Семинар

По запросу кл.руководителей

8

Школя для родителей:

-«Можно ли наказывать ребенка?»

-«Мир ребенка и родителей» и др.

Развитие компетентности родителей

Тренинг

Февраль

9

Типы детского темперамента, развитие личного темперамента

Повышение уровня психологичсеких знаний

Лекторий- практикум

Родительское собрание

10

Индивидуальные и групповые консультации

Помощи при установлении взаимоотношений с ребенком

Рекомендации

В течение года






Педагог-психолог: ___________ Омарова А.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы психологической службы КГУ СОШ № 14 на 2017-2018 учебный год

Автор: Омарова Асимгуль Валерьевна

Дата: 18.11.2017

Номер свидетельства: 439390


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства