Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
  Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
  Групповые и индивидуальные консультации с учениками, преподавателями и родителями.
  Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
  Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
  Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
  Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
 
          |  № п/п  |    Направления   |    Цели   |    Методики   |    Класс   |    Дата проведения   |    Предполагаемый результат   |  
  |   I.   |    Психо-физиологическое направление   |  
  |   1.   |    Готовность детей к школе   |    Определить готовность к обучению в школе   |    Фронтальный тест: диагностический комплекс: Кёрн –Йерасек и др.   |    1           |    Сентябрь  Март       |    Рисунки и результаты специальных диагностик   |  
  |   2.   |    Адаптация учащихся 5-х классов к школе   |    Определить этапы прохождения адаптации   |    Рисуночные тесты:  -эмоциональная готовность к обучению;  -тревожность; тест Филлипса     |    5   |    Сентябрь  Октябрь  Ноябрь   |    Карта психологического обследования   |  
  |   3   |    Уровень адаптации учащихся 1-х классов   |    Определить этапы прохождения адаптации   |    Проективная методика «Школа зверей» и др.   |    1   |    Октябрь  Март   |    Психологический мониторинг   |  
  |   4   |    Уровень школьной тревожности       |    Определить уровень тревожности в школе   |    Тест Кондаша, тест школьной тревожности   |    5-9     |    Ноябрь   |    Результаты теста   |  
  |   5   |    Диагностика учебной мотивации   |    Определить уровень учебной мотивации     |    Опросник методика Лускановой   |    1-9   |    Ноябрь  Апрель   |    Заключения опросника   |  
  |   II.   |    Социально-нормативное направление   |  
  |   1.   |    Профессиональное направление   |    Определить профессиональное направление учащихся   |    Методики:    А.Климов, Е.Голмшток, Дж.Голланд     |    8-9   |    Ноябрь   |    Показать направления в таблице   |  
  |   2   |    Социометрия       |    Определить социальный статус, психологическое состояние учеников в коллективе   |    Методика Джона Морено         |    5-9   |    2 раза в год   |    Заключение социограммы   |  
  |   3   |    Самооценка учащихся   |    Определить уровень самооценки учащихся   |     Тест Битянова         |    5-9   |    2 раза в год   |    Результаты диагностике в таблице   |  
  |   4   |    Личностные психологические особенности суицидального поведения   |    Определение суицидальных мыслей и намерений   |    Личностный опросник ИСН   |    5-7   |    2 раза в год   |    Мониторинг     |  
  |   III   |    Интеллектуальное направление   |  
  |   1.   |    Уровень интеллекта учащихся   |    Определить уровень развития интеллекта учащихся   |    Специальные методики           |    1-9   |    Ноябрь  Март   |    Указать в таблице отдельные показатели   |  
  |   2   |    Диагностика познавательных процессов; (память, внимание)   |    Исследование динамики развития познавательных процессов   |    Комплексные методики: Лурия, перерисовывание рисунков (Венгер, Гуткин)   |    1-9   |    Октябрь  Март   |    Привести показатели в таблице   |  
  |   3   |    Творческое направление   |    Определение творческих способностей   |    Методика Е.Торранса   |    1-9   |    Февраль   |    Чертеж логической цепочки   |  
 
         |   № п/п   |    Содержание   |    Цель   |    Методики   |    Класс   |    Дата проведения   |  
  |   1   |    Адаптация к школе   |    Создать условия для повышения интереса и взгляда учащихся на шеолу и обучение.   |     Коррекционно-развивающая программа.       |    1   |     Сентябрь  Октябрь   |  
  |   2   |    Групповые коррекционные занятия   |    Повышение стабильности объма внимания   |    Тренинг с элементами диагностики   |    5     |     Октябрь  Ноябрь   |  
  |   3   |    Час взаимоотношений. Групповая коррекционно-развивающая работа   |    Установить комфортные взаимоотношения в коллективе   |    Групповые коррекционно-развивающие занятия   |    5 -9   |    Октябрь  Ноябрь  Декабрь   |  
  |   4   |    Познавательные процессы    (развитие памяти)   |    Развивать замонинающие способности учащихся. Знакомство с методиками запоминания   |    Тренинг - практикум   |    9   |    Декабрь   |  
  |   5   |    Развитие коммуникативных способностей   |    Практическая коррекция взаимоотношений     |    Тренинг:«Культура взаимоотношений»   |    5 -7     |    Первое полугодие   |  
  |   6   |    Коррекционная работа по созданию комфортных взаимоотношений. Повышение самооценки, развитие благоприятной школьной мотивации.     |     Повышение самооценки. Развитие благоприятных взаимоотношений       |    Упражнения, игры   |    1-4   |    В течение года   |  
  |   7   |    Психологическая поддержка учащихся 4,9 классов при подготоке к ВОУД   |    Установление комфортных психологическийх взаимоотношений, снятие психологического давления   |    Коррекционно-развивающая программа.   |     4,9        |    Ноябрь - Март   |  
  |   8   |    Профессиональные наклонности   |    Развитие правильного взгляда на жизнь и любви к окружающим   |    Психологические тренинги   |    8-9   |    Декабрь  Апрель   |  
  |   9   |    Пути образования хорошего настроения   |    Профилактика стрессов   |    Видео занятия   |    1-9   |    Апрель  Май   |  
 
         |   № п/п   |    Содержание   |    Цель   |    Методики   |    Класс   |    Дата проведения   |  
  |   1   |    Индивидуальная консультация учащихся   |    Оказание психологической помощи учащимся   |    беседа   |    1 - 9   |    В течение года     |  
  |   2   |    «Познавательные процессы и методы их развития». Индивидуальная развивающая программа.   |    Увеличение психологических знаний, развитие рефлексивных способностей.   |    Лекция-практикум   |    5-9     |    Март 3-4 неделя   |  
  |   3   |    «Психологические аспекты развития личности»     |    Развитие личностных качеств посредством обучения восприятия хорошей стороны различных ситуаций   |    Семинар     |    9   |    Март   |  
  |   4   |    «Стрессовые ситуации во время экзаменов»   |    Развитие культуры психологического здоровья, увеличение психологических знаний   |    Лекция - практикум   |    9     |    мамыр   |  
  |   5   |    Индивидуальные консультации по выявленым проблемам   |    Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации   |    Индивидуальная и групповая беседа   |    Все учащиеся   |    В течение года   |  
  |   6   |    Индивидуальная психологическая природа   |    Развитие личной психологической природы   |    Индивидуальная консультация   |    По запросу   |    В течение года   |  
 
          |   № п/п   |    Тема     |    Цель     |    Методика     |    Класс     |    Дата проведения   |    Результат     |  
  |   1   |    Внутренний мир подрастающего поколения в наших руках   |    Понятие принципа теории биополя     |    Семинар   |    Все     |    Ноябрь     |    Ценность нравственности (слайд)   |  
  |   2   |    Психологические процессы   |    Умение определять психологические качества   |    Круглый стол Тренинг   |    Все     |    Февраль     |    Коррекционно-воспитательный тренинг     |  
  |   3   |    Развитие навыков взаимоотношений   |    Умение создавать основу коллектива   |    Беседа, обмен опытом   |    По запросу   |    Декабрь     |    Инструкции по итогам   |  
  |   4   |    «Пути предотвращения напряженности»   |    Повышение педагогической компетентности   |    Тренинг   |    Учителя 5-9 классов   |    Апрель     |    Протокол     |  
  |   5   |   Индивидуальная беседа  |    Оказание психологической помощи   |    Индивидуальная работа   |    Все     |    В течение года   |    Рекомендации по итогам   |  
  |   6   |    Влияние коллектива на развитие личности   |    Методика влияния педагогического коллетива на личность   |    Семинар   |    По запросу     |    4 неделя декабря   |    Рекомендации по итогам   |  
 
   III. Работа с родителями   
       |   № п/п   |    Тема         |    Цель     |    Методики         |    Дата проведения       |  
  |   1   |    «Всеобщее воспитание детей»     |    Возрастные особенности и адаптация учащихся   |    Семинар     |    Сентябрь  Октябрь   |  
  |   2   |    «Правильно ли мы воспитываем своего ребенка?»   |    Исследование взаимоотношений в сеемье   |    Опросник     |    Ноябрь   |  
  |   3   |    Консульнация для родителей 5-х классов   |    Знакомство с этапами адаптации учащихся   |    Круглый стол   |    1-я четверть     |  
  |   4   |    «Семья и школа: установление благоприятных взаимоотношений»   |    Родительский лекторий   |    Лекторий   |    Октябрь   |  
  |   5   |    «Психологический климат в семье»   |    Определить психологический климат в семье   |    Опросник     |    Ноябрь   |  
  |   6   |    Психологическая подготовка к экзаменам   |    Рекомендации для организации подготовки к экзаменам   |    Семинар -практикум   |    Декабрь      |  
  |   7   |    Психологические особенности развития ребенка   |    Информация о возрастных особенностях детей   |    Семинар     |    По запросу кл.руководителей   |  
  |   8   |    Школя для родителей:  -«Можно ли наказывать ребенка?»  -«Мир ребенка и родителей» и др.     |    Развитие компетентности родителей   |    Тренинг     |    Февраль     |  
  |   9   |    Типы детского темперамента, развитие личного темперамента   |    Повышение уровня психологичсеких знаний     |    Лекторий- практикум   |    Родительское собрание   |  
  |   10   |    Индивидуальные и групповые консультации   |    Помощи при установлении взаимоотношений с ребенком   |    Рекомендации     |    В течение года   |