Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
Групповые и индивидуальные консультации с учениками, преподавателями и родителями.
Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
Содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
№ п/п | Направления | Цели | Методики | Класс | Дата проведения | Предполагаемый результат |
I. | Психо-физиологическое направление |
1. | Готовность детей к школе | Определить готовность к обучению в школе | Фронтальный тест: диагностический комплекс: Кёрн –Йерасек и др. | 1 | Сентябрь Март | Рисунки и результаты специальных диагностик |
2. | Адаптация учащихся 5-х классов к школе | Определить этапы прохождения адаптации | Рисуночные тесты: -эмоциональная готовность к обучению; -тревожность; тест Филлипса | 5 | Сентябрь Октябрь Ноябрь | Карта психологического обследования |
3 | Уровень адаптации учащихся 1-х классов | Определить этапы прохождения адаптации | Проективная методика «Школа зверей» и др. | 1 | Октябрь Март | Психологический мониторинг |
4 | Уровень школьной тревожности | Определить уровень тревожности в школе | Тест Кондаша, тест школьной тревожности | 5-9 | Ноябрь | Результаты теста |
5 | Диагностика учебной мотивации | Определить уровень учебной мотивации | Опросник методика Лускановой | 1-9 | Ноябрь Апрель | Заключения опросника |
II. | Социально-нормативное направление |
1. | Профессиональное направление | Определить профессиональное направление учащихся | Методики: А.Климов, Е.Голмшток, Дж.Голланд | 8-9 | Ноябрь | Показать направления в таблице |
2 | Социометрия | Определить социальный статус, психологическое состояние учеников в коллективе | Методика Джона Морено | 5-9 | 2 раза в год | Заключение социограммы |
3 | Самооценка учащихся | Определить уровень самооценки учащихся | Тест Битянова | 5-9 | 2 раза в год | Результаты диагностике в таблице |
4 | Личностные психологические особенности суицидального поведения | Определение суицидальных мыслей и намерений | Личностный опросник ИСН | 5-7 | 2 раза в год | Мониторинг |
III | Интеллектуальное направление |
1. | Уровень интеллекта учащихся | Определить уровень развития интеллекта учащихся | Специальные методики | 1-9 | Ноябрь Март | Указать в таблице отдельные показатели |
2 | Диагностика познавательных процессов; (память, внимание) | Исследование динамики развития познавательных процессов | Комплексные методики: Лурия, перерисовывание рисунков (Венгер, Гуткин) | 1-9 | Октябрь Март | Привести показатели в таблице |
3 | Творческое направление | Определение творческих способностей | Методика Е.Торранса | 1-9 | Февраль | Чертеж логической цепочки |
№ п/п | Содержание | Цель | Методики | Класс | Дата проведения |
1 | Адаптация к школе | Создать условия для повышения интереса и взгляда учащихся на шеолу и обучение. | Коррекционно-развивающая программа. | 1 | Сентябрь Октябрь |
2 | Групповые коррекционные занятия | Повышение стабильности объма внимания | Тренинг с элементами диагностики | 5 | Октябрь Ноябрь |
3 | Час взаимоотношений. Групповая коррекционно-развивающая работа | Установить комфортные взаимоотношения в коллективе | Групповые коррекционно-развивающие занятия | 5 -9 | Октябрь Ноябрь Декабрь |
4 | Познавательные процессы (развитие памяти) | Развивать замонинающие способности учащихся. Знакомство с методиками запоминания | Тренинг - практикум | 9 | Декабрь |
5 | Развитие коммуникативных способностей | Практическая коррекция взаимоотношений | Тренинг:«Культура взаимоотношений» | 5 -7 | Первое полугодие |
6 | Коррекционная работа по созданию комфортных взаимоотношений. Повышение самооценки, развитие благоприятной школьной мотивации. | Повышение самооценки. Развитие благоприятных взаимоотношений | Упражнения, игры | 1-4 | В течение года |
7 | Психологическая поддержка учащихся 4,9 классов при подготоке к ВОУД | Установление комфортных психологическийх взаимоотношений, снятие психологического давления | Коррекционно-развивающая программа. | 4,9 | Ноябрь - Март |
8 | Профессиональные наклонности | Развитие правильного взгляда на жизнь и любви к окружающим | Психологические тренинги | 8-9 | Декабрь Апрель |
9 | Пути образования хорошего настроения | Профилактика стрессов | Видео занятия | 1-9 | Апрель Май |
№ п/п | Содержание | Цель | Методики | Класс | Дата проведения |
1 | Индивидуальная консультация учащихся | Оказание психологической помощи учащимся | беседа | 1 - 9 | В течение года |
2 | «Познавательные процессы и методы их развития». Индивидуальная развивающая программа. | Увеличение психологических знаний, развитие рефлексивных способностей. | Лекция-практикум | 5-9 | Март 3-4 неделя |
3 | «Психологические аспекты развития личности» | Развитие личностных качеств посредством обучения восприятия хорошей стороны различных ситуаций | Семинар | 9 | Март |
4 | «Стрессовые ситуации во время экзаменов» | Развитие культуры психологического здоровья, увеличение психологических знаний | Лекция - практикум | 9 | мамыр |
5 | Индивидуальные консультации по выявленым проблемам | Ознакомление с результатами диагностики, рекомендации | Индивидуальная и групповая беседа | Все учащиеся | В течение года |
6 | Индивидуальная психологическая природа | Развитие личной психологической природы | Индивидуальная консультация | По запросу | В течение года |
№ п/п | Тема | Цель | Методика | Класс | Дата проведения | Результат |
1 | Внутренний мир подрастающего поколения в наших руках | Понятие принципа теории биополя | Семинар | Все | Ноябрь | Ценность нравственности (слайд) |
2 | Психологические процессы | Умение определять психологические качества | Круглый стол Тренинг | Все | Февраль | Коррекционно-воспитательный тренинг |
3 | Развитие навыков взаимоотношений | Умение создавать основу коллектива | Беседа, обмен опытом | По запросу | Декабрь | Инструкции по итогам |
4 | «Пути предотвращения напряженности» | Повышение педагогической компетентности | Тренинг | Учителя 5-9 классов | Апрель | Протокол |
5 | Индивидуальная беседа | Оказание психологической помощи | Индивидуальная работа | Все | В течение года | Рекомендации по итогам |
6 | Влияние коллектива на развитие личности | Методика влияния педагогического коллетива на личность | Семинар | По запросу | 4 неделя декабря | Рекомендации по итогам |
III. Работа с родителями
№ п/п | Тема | Цель | Методики | Дата проведения |
1 | «Всеобщее воспитание детей» | Возрастные особенности и адаптация учащихся | Семинар | Сентябрь Октябрь |
2 | «Правильно ли мы воспитываем своего ребенка?» | Исследование взаимоотношений в сеемье | Опросник | Ноябрь |
3 | Консульнация для родителей 5-х классов | Знакомство с этапами адаптации учащихся | Круглый стол | 1-я четверть |
4 | «Семья и школа: установление благоприятных взаимоотношений» | Родительский лекторий | Лекторий | Октябрь |
5 | «Психологический климат в семье» | Определить психологический климат в семье | Опросник | Ноябрь |
6 | Психологическая подготовка к экзаменам | Рекомендации для организации подготовки к экзаменам | Семинар -практикум | Декабрь |
7 | Психологические особенности развития ребенка | Информация о возрастных особенностях детей | Семинар | По запросу кл.руководителей |
8 | Школя для родителей: -«Можно ли наказывать ребенка?» -«Мир ребенка и родителей» и др. | Развитие компетентности родителей | Тренинг | Февраль |
9 | Типы детского темперамента, развитие личного темперамента | Повышение уровня психологичсеких знаний | Лекторий- практикум | Родительское собрание |
10 | Индивидуальные и групповые консультации | Помощи при установлении взаимоотношений с ребенком | Рекомендации | В течение года |