№ п\п | 1. Диагностическая работа |
Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
1 | Диагностика поступивших детей (ВПФ, ЭВ, личностная сфера, самооценка) | Наблюдение за ребенком Диагностика | Дети, поступившие в текущем учебном году | В течение года |
2 | Изучение психологического климата в группах (социометрия) | Диагностика, Наблюдение за детьми в группе, Составление плана работы с детьми-изгоями, рекомендации воспитателям | Группы 1,2,3, 4 | Октябрь |
3 | Выявление подростков группы риска. Исследование виктимности, девиантного поведения | Опрос воспитателей Диагностика, составление плана коррекционной работы с воспитанниками, попавшими в группу риска | Группы 1-4 | Ноябрь |
4. | Изучение уровня толерантности у воспитанников детского дома | Диагностика, беседа с воспитанниками | Подростки | Декабрь |
5. | Индивидуальная диагностика учащихся с целью профориентации. | Диагностика, беседа с воспитанниками. Составление рекомендаций | 2-11 класс | Сентябрь Апрель |
6 | Изучение характерологических особенностей | Диагностика. Обновление психолого-педагогических характеристик | Воспитанники | Сентябрь-декабрь |
7 | Диагностика по запросам воспитателей, администрации | Диагностика, рекомендации | воспитанники | В течение года |
8 | Временная перспектива и постановка целей, жизненные ценности выпускников. | Диагностика. Опрос | выпускники | Апрель-май |
№ п\п | 2. Консультативная работа |
Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
1 | Оказание индивидуальной психологической помощи | Проведение индивидуальных консультаций | воспитанники | В течение года |
2 | Оказание психологической помощи | Проведение индивидуальных консультаций Рекомендации воспитателям по взаимодействию с детьми | специалисты | В течение года |
3 | Фронтальная работа с воспитателями и педагогами | Выступления на методических объединениях и педсоветах | специалисты | В течение года |
№ п\п | 3. Коррекционно-развивающая работа |
Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
1 | Способствовать личностному развитию воспитанников (личностная, ЭВ, ценностная сферы, самооценка, образ «Я», копинговые стратегии) | Индивидуальная работа по психологическим программам | Воспитанники групп | В течение года |
2 | Способствовать полноценному психическому и интеллектуальному развитию (ВПФ, моторика) | Индивидуальная работа, Работа в малых группах | Воспитанники групп | В течение года |
3 | Организация адаптации воспитанников | Консультации, индивидуальная работа | Вновь прибывшие дети | В течение года |
4 | «Логические деревья». | Развивающие игры, упражнения | Воспитанники групп | В течение года |
5 | «Часы профилактики» | Бесконфликтное общение. Развитие навыков здорового жизненного стиля. | Воспитанники групп | В течение года |
6 | Коррекционная работа с детьми группы риска. | Психокоррекция эмоциональных и поведенческих расстройств у подростков. Профилактика отклоняющегося поведения | Воспитанники группы риска | В течение года |
7 | Коррекционная работа с детьми, склонными к суицидальным намерениям | Повышение самооценки. Снятие напряжения. Развитие уверенности в себе, снятие стрессовых состояний, навыки преодоления жизненных проблем. | Воспитанники, входящие в группу риска по наличию склонности к суицидальному поведению, по результатам диагностики | Ноябрь Февраль Март |
| 4. Экспертная деятельность |
№п/п | Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
| Совершенствование планирования воспитательно-образовательного процесса с использованием психологических методик | Участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях Участие в составлении плана работы ДД на учебный год | Воспитатели Педагоги Специалисты Администрация | В течение года |
№ п\п | 5. Просветительская работа |
Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
1 | Освещение особенностей психического развития детей, воспитывающихся в детском доме. | Лекции, семинары, подготовка памяток, выступление на метод. объединениях, проведение групповых индивидуальных консультаций, подбор и распространение психологической литературы | Воспитатели и другие специалисты | В течение года |
2 | Составление рекомендаций, памяток по отдельным направлениям и вопросам. | Лекции, семинары для воспитателей и других специалистов, подготовка памяток, выступление на метод. объединениях, проведение групповых индивидуальных консультаций, подбор и распространение психологической литературы | Воспитатели и другие специалисты | В течение года |
3 | Стратегии работы с детьми группы риска в учебно-воспитательном процессе | Лекции для воспитателей и других специалистов | Воспитатели и другие специалисты | В течение года |
4. | Профилактические беседы с воспитанниками на интересующие темы | По запросу воспитанников и общедетдомовскому плану воспитательной работы | | В течение года |
№ п\п | 6. Организационно-методическая работа |
Цель работы | Направления работы | Объект деятельности | Сроки проведения |
1 | Совершенствование воспитательно-образовательной работы в детском доме | Анализ и планирование деятельности Анализ литературы и подбор необходимых методик Участие в научно-практических семинарах и конференциях Посещение совещаний и методических объединений Оформление кабинета Накопление дидактического материла и психологического инструментария. | Дети, специалисты | В течение года |