Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога по профилактике негативных явлений и девиантного поведения среди несовершеннолетних»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 18
________ Т.В.Омельяненко
План работы педагога-психолога
по профилактике негативных явлений и
девиантного поведения среди несовершеннолетних
в МБОУ СОШ № 18
на 2017-2018 учебный год
Составлен:
Педагогом-психологом МБОУ СОШ № 18
Алешиной Е.Е.
Цели:
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, находящихся на особом контроле, стоящие на внутришкольном контроле, учете ПДН и КДН, «группы риска»;
- Повышение психологической компетентности педагогов;
- Оказание психологической помощи родителям обучающихся, находящихся на особом контроле.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:
- Диагностический – осознания сути проблемы;
- Поисковый – сбор информации о путях и способах решения проблемы, доведение этих сведений до всех участников сложившейся трудной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком;
- Консультативно-проективный – обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем, анализ позитивных и негативных сторон разных решений, прогноз эффективности, выбор методов, построение плана решения проблемы, распределение обязанностей по его реализации, определение последовательности действий, уточнение сроков исполнения и возможности корректировки планов;
- Деятельностный или внедренческий – реализация плана;
- Рефлексивный – осмысление результатов деятельности совместного психолого-педагогического сопровождения по решению той или иной проблемы.
1. Профилактика правонарушений среди учащихся.
Направление в работе
Содержание
Срок
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии, кенизиологии и т.д.
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике правонарушений:
- коррекционные групповые занятия по программе «Законы и ценности»;
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
В течение года, по запросу.
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»;
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
- Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и вредных привычек у детей;
- Проблемная семья как фактор агрессивности подростков;
- Причины возникновения негативного поведения ребенка;
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
В течение года
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с девиантным поведением, рекомендации по работе с учащимися совершившими правонарушение.
- коррекция отклонений, через индивидуальные занятия-тренинги, беседы с использованием методов арт-терапии, гештальт-терапии с целью помощи в осознании собственных ценностей и смысла жизни, развития уверенности в себе, совершенствование навыков успешного взаимодействия с окружающими, развитие навыков постановки целей и умений, необходимых для их достижения, формирование созидательной и активной жизненной позиции;
- формирование и развитие позитивных форм поведения, взаимоотношений и т.д.
2. Групповая работа с учащимися по профилактике суицидального поведения:
- коррекционные групповые занятия-тренинги по программе: «Мои жизненные ценности»;
- профилактические беседы в рамках классных часов;
- вовлечение учащихся в проектную деятельность по данной проблеме.
В течение года
Работа с родителями
1. Индивидуальное консультирование родителей учащихся «группы риска»;
2. Групповая профилактическая работа с родителя в рамках родительских собраний по темам:
- Особенности суицидального поведения подростков;
- Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;
- Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.
3. Групповая консультативная работа с родителями.
4. Семейное консультирование.
В течение года
Работа с педагогами
1. Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с суицидальным поведением.
2. Профессиональная коммуникация (психологическое просвещение) по темам:
- Особенности суицидального поведения подростков;
- Маркеры суицидального состояния. Способы, формы информирования ребенком окружающих о суицидальном намерение;
- Знакомство со способами, помогающими совладать с проблемной ситуацией.
В течение года
4. Работа с детьми «группы риска»
(состоящих на внутришкольном контроле, на учете в КДН, ПДН, на наркологическом профилактическом учете).
Направление в работе
Содержание
Срок
Работа с учащимися
1. Индивидуальная работа с учащимися «группы риска» по профилактике правонарушений: