kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План педагога-психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовой план педагога психолога на год.Используется в практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План педагога-психолога»

10


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 3 «ЛАСТОЧКА» г.ИЛОВАЙСКА

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Методист МК Управления образования И.о. заведующего ДОУ № 3

Администрации города Харцызска ______________В.В.Ковалевская

________________

________________2017 г. _________________2017 г.


ПРИНЯТО:

педагогическим советом ДОУ № 3

протокол № ____от_____________



ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Дошкольного образовательного учреждения

3 «Ласточка» г. Иловайска

Донецкой Народной Республики

Трембач Ольги Александровны

на 2017 – 2018 учебный год


















ХАРЦЫЗСК-2017


Аналитическая часть годового плана


1. Целью  работы психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;

• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

• помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);

• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;

• организация развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;

• развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей, педагогов.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:

• профилактика;

• диагностика (индивидуальная и групповая) ;

• консультирование (индивидуальное и групповое) ;

• коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ;

•психологическое просвещение и образование:

Психодиагностическая работа в учреждении ведётся по следующим направлениям:

• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение);

• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);

• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная);

• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;

• Диагностика педагогов (изучение степени эмоционального выгорания, изучение психологического климата)

Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. По результатам диагностических исследований наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки.

В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.

В период январь-май 2017 года проводился курс занятий с детьми подготовительной группы «Тропинка к школе».

Также был проведен мониторинг готовности детей к школьному обучению, результаты которого предоставлены в сводной таблице.






СВОБОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ЗА 2016-2017 УЧ. Г.Г.


Физическое развитие

Социальное развитие

Психологическое развитие

Состояние физического здоровья

Уровень социальной зрелости

Мотивационная сфера

( доминирующий мотив обучения)

Интеллектуальная сфера

(общий уровень развития познавательных процессов)

зздоровое

ослабленное

достаточ-ный

недостаточный

познава

тельный

игровой

Высокий

уровень

достаточный

уровень

недостаточный

уровень


1100%




-


100%


-


60%


40%


5%


90%


5%


Коррекционно-развивающая работа

Система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ № 3 «Ласточка» направлена:

* на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;

* повышение уровня умственного развития детей;

* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) ;

* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

В результате проведённой коррекционно-развивающей можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.


Консультации (групповые)

«Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям»

родители

«Адаптация младших дошкольников к детскому саду»

родители

«Почему ребёнок не хочет идти в детский сад»

родители

«Эмоциональное благополучне ребёнка»

родители

«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребёнка»

родители

«Что такое школьная готовность ?»

родители


В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей


Профилактическая работа

Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы.

Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.

Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.

1.2. Дошкольное образовательное учреждение № 3 «Ласточка» находится по адресу : г. Иловайск, ул. Свободы, 1а.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой базой и годовыми задачами ДОУ. И строится на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Реализуемые программы направлены на целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие речи, музыкально - ритмических и творческих способностей детей, развитие логического мышления, навыков общения у детей дошкольного возраста.

1.2.1. На 01 августа 2017 года списочный состав детей 151 человек.

1.2.2. Педагогический состав образовательной организации – 19 педагогов.

1.3. Годовые задачи ДОУ:

1) Создание условий для трудового воспитания дошкольников в детском саду.

2) Воспитание экологической культуры личности, взаимодействие её с окружающим.

3) Роль семьи и дошкольного учреждения в социализации ребёнка.

1.4. Проблема, по которой планирует работу педагог-психолог в новом учебном году:

«Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»

1.5. Основные задачи работы педагога-психолога:

1) Организация надлежащего психологического климата в коллективе ДОУ.

2) Психологическое ознакомление педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

3) Создание условий безболезненной адаптации ребёнка к новым условиям.

4) Развитие психологических процессов у детей по подготовке обучения в школе.

5) Создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров общения.












Планирование работы по видам работы


п/п

Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение


  1. Организационно-методическая работа


1

Составление годового плана работы

Планирование мероприятий

Педагог-психолог

Август


2

Ведение отчетной документации

Заполнение документации

Педагог-психолог

В течение года


3

Составление месячного плана работы

Планирование работы на месяц

Педагог-психолог

30 число каждого месяца


4

Составтение аналитического и статистического отчётов за учебный год

Отчет о проделанной работе и об итогах за прошедший год

Педагог-психолог

Май


5

Методические объеденения

Участие в собраниях специалистов

Педагог-психолог

В течение года


6

Участие в районных семинарах

Участие в собраниях специалистов

Педагог-психолог

В течение года


7

Выступление на педсоветах

Выступление в ДОУ

Педагог-психолог

В течение года


8

Подготовка материалов на информационный стенд

Информационные буклеты на стенд

Педагог-психолог

В течение года


9

Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, сайте ДОУ

Изложение материала в сети интернет

Педагог-психолог

В течение года


  1. Диагностическая работа


1

Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. Выявление детей группы риска

- наблюдение за детьми;

- анализ карт адаптации;

- анкетирование родителей;

- анкетирование педагогов

Все возрастные группы

Август-октябрь


2

Изучение уровня и особенностей нервно-психического развития вновь прибывших детей

Наблюдение за детьми во время занятий и выполнение режимных моментов

Вновь прибывшие дети

Сентябрь-ноябрь


3

Изучение психологической готовности к обучению в школе в начале и в конце года

Диагностика готовности к школьному обучению

Дети 6-7 лет

Сентябрь и апрель


4

Диагностика эмоционального состояния детей

Исследования уровня тревожности, страхов, агрессии,проблем в развитии высших психических функций.

Дети 3-7 лет

Декабрь-январь


5

Изучение уровня психического развития и выявление особенностей его протекания

Методика «Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

Дети 4-7 лет

Февраль


6

Изучение уровня мотивационной и интеллектуальной готовности к школе

Диагностика мотивационной и интеллектуальной сферы

Дети 6-7 лет

Сентябрь и апрель


7

Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ


Все возрастные группы

В течение года


  1. Консультативная работа


1

Оказание профессиональной помощи воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей

- Индивидуальные и групповые консультации;

- консультации по результатам диагностических обследований

Родители и педагоги

В течение года


  1. Просветительская и профилактическая работа


1

Повышение и развитие психологической компетенции педагогов

Семинар-практикум «Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка

Педагоги

Март


2

Выступление на педсоветах и совещаниях ДОУ

- Особенности нервно-психического развития детей в период адаптации;

- анализ педагогического наблюдения «в какие игры любят играть дети»

- особенности психического развития детей всех возрастных групп;

- анализ проведенной работы с выпускниками ДОУ (уровень готовности к школьному обучению);

- отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психолога

Педагоги

Сентябрь





Декабрь





Апрель




Май









Август


3

Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей

Консультация педагога-психолога

Родители и педагоги

В течение года


4

Информирование об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста

Выступление на родительских собраниях

Родители

В течение года


  1. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа


1

Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей

Коррекционно-развивающие занятия по профилактике дезадаптации

Вновь прибывшие дети

В течение года


2

Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагогов

Индивидуально коррекционно-развивающая работа

Все возрастные группы

В течение года


3

Тренинговые занятия по профилактике и стабилизации психо-эмоционального состояния, развитие толерантности

Занятия на развитие стрессоустойчивости

Педагоги

Ноябрь и март


  1. Межведомственные связи


1

Преемственность с ОШ № 14

Построение безболезненной системы адаптации к школе выпускников ДОУ

Педагог-психолог

В течение года


  1. Педагогическая деятельность


1

Курсы повышения квалификации в 2018 году

ДонРИДПО

Педагог-психолог

В течение 2018 года


  1. Самообразовательная деятельность


1

Повышение профессиональной компетентности

Участие в ГМК

Педагог-психолог

В течение года


2

Разработка коррекционно-развивающих программ

Планирование, оформление коррекционно-развивающих мероприятий

Педагог-психолог

В течение года


3

Работа над выбранной темой «Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»


Чтение литературы, работа с детьми

Педагог-психолог

В течение года













Составил:

педагог - психолог ДОУ №3 _____________ О.А. Трембач






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План педагога-психолога

Автор: Трембач Ольга Александровна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432088


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства