Просмотр содержимого документа
«План педагога-психолога»
10
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
№ 3 «ЛАСТОЧКА» г.ИЛОВАЙСКА
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Методист МК Управления образования И.о. заведующего ДОУ № 3
Администрации города Харцызска ______________В.В.Ковалевская
________________
________________2017 г. _________________2017 г.
ПРИНЯТО:
педагогическим советом ДОУ № 3
протокол № ____от_____________
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Дошкольного образовательного учреждения
№ 3 «Ласточка» г. Иловайска
Донецкой Народной Республики
Трембач Ольги Александровны
на 2017 – 2018 учебный год
ХАРЦЫЗСК-2017
Аналитическая часть годового плана
1. Целью работы психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в определенном возрасте).
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
• психологическое сопровождение интеллектуального, личностного и нравственного развития воспитанников;
• предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
• помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями);
• содействие в повышении психологической компетентности педагогов и родителей;
• организация развивающих и коррекционных мероприятий со всеми субъектами образовательного процесса;
• развитие психолого-педагогической компетентности воспитанников, родителей, педагогов.
Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
• профилактика;
• диагностика (индивидуальная и групповая) ;
• консультирование (индивидуальное и групповое) ;
• коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ;
•психологическое просвещение и образование:
Психодиагностическая работа в учреждении ведётся по следующим направлениям:
• Диагностика познавательной сферы (мышление, внимание, восприятие, память, воображение);
• Диагностика эмоциональной сферы (проявления агрессивного поведения, страхи, тревожность);
• Диагностика готовности к школе (мотивационная готовность, интеллектуальная, коммуникативная);
• Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей;
• Диагностика педагогов (изучение степени эмоционального выгорания, изучение психологического климата)
Произошло завершение в целом периода адаптации, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей и переформированных групп. По результатам диагностических исследований наглядно видно повышение показателей уровня психологического климата в коллективе, повышение уверенности педагогов, формирование адекватной профессиональной самооценки.
В результате психодиагностики выявлены проблемы, послужившие причиной обращения за психологической помощью, намечены пути их коррекции и устранения.
В период январь-май 2017 года проводился курс занятий с детьми подготовительной группы «Тропинка к школе».
Также был проведен мониторинг готовности детей к школьному обучению, результаты которого предоставлены в сводной таблице.
СВОБОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ЗА 2016-2017 УЧ. Г.Г.
Физическое развитие
Социальное развитие
Психологическое развитие
Состояние физического здоровья
Уровень социальной зрелости
Мотивационная сфера
( доминирующий мотив обучения)
Интеллектуальная сфера
(общий уровень развития познавательных процессов)
зздоровое
ослабленное
достаточ-ный
недостаточный
познава
тельный
игровой
Высокий
уровень
достаточный
уровень
недостаточный
уровень
1100%
-
100%
-
60%
40%
5%
90%
5%
Коррекционно-развивающая работа
Система коррекционных мер, реализуемая в ДОУ № 3 «Ласточка» направлена:
* на активизацию познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию воспитанников;
* повышение уровня умственного развития детей;
* формирование у них отдельных высших психических функций (памяти, внимания, восприятия и т. д.) ;
* коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.
В результате проведённой коррекционно-развивающей можно сделать следующие выводы: произошла коррекция и устранение проблем у детей, произошло преодоление проблем развития личностной и коммуникативной сфер у детей, нормализация эмоционального состояния педагогов.
Консультации(групповые)
«Как помочь малышу адаптироваться к новым условиям»
родители
«Адаптация младших дошкольников к детскому саду»
родители
«Почему ребёнок не хочет идти в детский сад»
родители
«Эмоциональное благополучне ребёнка»
родители
«Семь правил для всех, как можно и нельзя наказывать ребёнка»
родители
«Что такое школьная готовность ?»
родители
В результате проделанной работы произошли существенные изменения, а именно: повышение осведомлённости родителей и педагогов в вопросах психического развития дошкольников, повышение уровня информированности родителей, заинтересованности родителей в вопросах воспитания детей, достижение взаимопонимания о причинах возникновения проблем и путей их преодоления, повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей
Профилактическая работа
Психопрофилактическая работа направлена на развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, развитию познавательных и творческих способностей у детей, развитию эмоциональной сферы.
Работа с педагогами направлена на профилактику эмоционального выгорания, повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный рост.
Работа с родителями предполагает профилактику дезадаптивного поведения в семье, формирование доброжелательных доверительных отношений с ребёнком, направленность на формирование полноценной личности.
1.2. Дошкольное образовательное учреждение № 3 «Ласточка» находится по адресу : г. Иловайск, ул. Свободы, 1а.
Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с нормативно-правовой базой и годовыми задачами ДОУ. И строится на общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Реализуемые программы направлены на целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие, формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, развитие речи, музыкально - ритмических и творческих способностей детей, развитие логического мышления, навыков общения у детей дошкольного возраста.
1.2.1. На 01 августа 2017 года списочный состав детей 151 человек.
1.2.2. Педагогический состав образовательной организации – 19 педагогов.
1.3. Годовые задачи ДОУ:
1) Создание условий для трудового воспитания дошкольников в детском саду.
2) Воспитание экологической культуры личности, взаимодействие её с окружающим.
3) Роль семьи и дошкольного учреждения в социализации ребёнка.
1.4. Проблема, по которой планирует работу педагог-психолог в новом учебном году:
«Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»
1.5. Основные задачи работы педагога-психолога:
1) Организация надлежащего психологического климата в коллективе ДОУ.
2) Психологическое ознакомление педагогов и родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
3) Создание условий безболезненной адаптации ребёнка к новым условиям.
4) Развитие психологических процессов у детей по подготовке обучения в школе.
5) Создание условий для самовыражения педагогов и преодоление барьеров общения.
Планирование работы по видам работы
№
п/п
Содержание работы
Форма проведения
Категория
Дата
Исполнение
Организационно-методическая работа
1
Составление годового плана работы
Планирование мероприятий
Педагог-психолог
Август
2
Ведение отчетной документации
Заполнение документации
Педагог-психолог
В течение года
3
Составление месячного плана работы
Планирование работы на месяц
Педагог-психолог
30 число каждого месяца
4
Составтение аналитического и статистического отчётов за учебный год
Отчет о проделанной работе и об итогах за прошедший год
Педагог-психолог
Май
5
Методические объеденения
Участие в собраниях специалистов
Педагог-психолог
В течение года
6
Участие в районных семинарах
Участие в собраниях специалистов
Педагог-психолог
В течение года
7
Выступление на педсоветах
Выступление в ДОУ
Педагог-психолог
В течение года
8
Подготовка материалов на информационный стенд
Информационные буклеты на стенд
Педагог-психолог
В течение года
9
Подготовка и размещение информационного материала на интернет сайтах, сайте ДОУ
Изложение материала в сети интернет
Педагог-психолог
В течение года
Диагностическая работа
1
Изучение адаптационного периода детей младших групп и вновь пришедших детей. Выявление детей группы риска
- наблюдение за детьми;
- анализ карт адаптации;
- анкетирование родителей;
- анкетирование педагогов
Все возрастные группы
Август-октябрь
2
Изучение уровня и особенностей нервно-психического развития вновь прибывших детей
Наблюдение за детьми во время занятий и выполнение режимных моментов
Вновь прибывшие дети
Сентябрь-ноябрь
3
Изучение психологической готовности к обучению в школе в начале и в конце года
Диагностика готовности к школьному обучению
Дети 6-7 лет
Сентябрь и апрель
4
Диагностика эмоционального состояния детей
Исследования уровня тревожности, страхов, агрессии,проблем в развитии высших психических функций.
Дети 3-7 лет
Декабрь-январь
5
Изучение уровня психического развития и выявление особенностей его протекания
Методика «Экспресс – диагностика в детском саду» Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко
Дети 4-7 лет
Февраль
6
Изучение уровня мотивационной и интеллектуальной готовности к школе
Диагностика мотивационной и интеллектуальной сферы
Дети 6-7 лет
Сентябрь и апрель
7
Наблюдение за созданием в группах благоприятных условий для комфортного пребывания детей в ДОУ
Все возрастные группы
В течение года
Консультативная работа
1
Оказание профессиональной помощи воспитателям и родителям в определении индивидуального подхода к ребенку в процессе воспитательно-образовательной работы, в решении вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей
- Индивидуальные и групповые консультации;
- консультации по результатам диагностических обследований
Родители и педагоги
В течение года
Просветительская и профилактическая работа
1
Повышение и развитие психологической компетенции педагогов
Семинар-практикум «Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка
Педагоги
Март
2
Выступление на педсоветах и совещаниях ДОУ
- Особенности нервно-психического развития детей в период адаптации;
- анализ педагогического наблюдения «в какие игры любят играть дети»
- особенности психического развития детей всех возрастных групп;
- анализ проведенной работы с выпускниками ДОУ (уровень готовности к школьному обучению);
- отчет по выполненной работе и ознакомление с перспективным планом педагога-психолога
Педагоги
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Май
Август
3
Повышение и развитие психологической компетенции родителей и педагогов в вопросах воспитания и обучения детей
Консультация педагога-психолога
Родители и педагоги
В течение года
4
Информирование об особенностях психического развития ребенка того или иного возраста
Выступление на родительских собраниях
Родители
В течение года
Коррекционно-восстановительная, развивающая работа
1
Коррекция психоэмоционального состояния у вновь поступающих детей
Коррекционно-развивающие занятия по профилактике дезадаптации
Вновь прибывшие дети
В течение года
2
Индивидуальная коррекционная работа по запросам родителей и педагогов
Индивидуально коррекционно-развивающая работа
Все возрастные группы
В течение года
3
Тренинговые занятия по профилактике и стабилизации психо-эмоционального состояния, развитие толерантности
Занятия на развитие стрессоустойчивости
Педагоги
Ноябрь и март
Межведомственные связи
1
Преемственность с ОШ № 14
Построение безболезненной системы адаптации к школе выпускников ДОУ
Работа над выбранной темой «Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ»