___________ (И. В. Юрьева)
«____»___________ 2015 г.
1. Организация и проведение мониторинга профнамерений учащихся 9 и 11 классов.
2. Психологическое обеспечение проектирования образовательной среды, направленной на выявление и развитие интересов, склонностей и способностей учащихся.
3. Обеспечение психологического консультирования всех субъектов образовательного процесса.
4. Обеспечение психологической культуры субъектов образовательного процесса.
5. Унификация средств психологической практики.
1. Учащиеся 8, 9 классов: формирование профессионального самосознания – личностный смысл выбора конкретной профессии, умение соотносить цели выбора будущей сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями; готовность к выбору индивидуального маршрута образовательной деятельности и профиля обучения.
2. Учащиеся 10, 11 классов: формирование профессионально важных качеств личности в избираемом виде труда, коррекция профессиональных планов и намерений, сознательный выбор пути продолжения образования и выбора места работы.
№ п/п | Мероприятия | Ответственный | Срок | Результативность |
Психопрофилактическая работа |
1.1. | - Проведение консультаций, - проведение психолого- педагогических игр; - проведение профилактических бесед. | Педагог-психолог Маширова Л. К. | Сентябрь - октябрь | Отчет, отзывы о проведенных мероприятиях |
1.2. | Проведение групповых бесед с учащимися 11 классов «Планирование профессионального пути» | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Журнал консультаций |
1.3. | Проведение мероприятий с учащимися 9 классов | Педагог-психолог Маширова Л. К. | Февраль, март, апрель | График занятий |
Психодиагностическая работа |
2.1. | Выявление образовательных запросов, учащихся 9 классов | Педагог-психолог Маширова Л. К. | Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь | Списки учащихся с обр. запросами |
2.2. | Проведение психологической диагностики с учащимися 9 и 10 классов с целью выявления предрасположенности к различным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Дневник выбора профессии ученика, результаты диагностики |
2.3. | Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 9-11 классов | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Результаты диагностики |
2.4. | Изучение профнамерений учащихся 9,11 классов | Педагог-психолог Маширова Л. К. | Декабрь, апрель | Отчет |
2.5. | Изучение степени осознанности обучения на профиле у учащихся 10-11 классов | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Результаты анкетирования |
2.6. | Проведение диагностической работы среди учащихся 9, 10,11 классов с целью определения причин смены профиля обучения | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Результаты диагностики, журнал консультаций |
2.7. | Диагностика профессиональной готовности к выбору направления будущей деятельности у учащихся 11 классов в условиях профильного обучения | Педагог-психолог Маширова Л. К. | Апрель | Результаты диагностики |
Психокоррекционная работа |
3.1. | Изучение профессиональных намерений и мотивов самоопределения обучающихся 9 и 11 классов школ города, консультирование по выявленным проблемам | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года по индивидуальному графику | Диагностические процедуры, беседы, анкетирование |
3.2. | Создание базы диагностического материала: психологических тестов, игр, упражнений, тренингов | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Созданная база тестов в кабинете |
3.3. | Показ видио-профессиограмм с целью знакомства с содержанием профессий и профессионально-важными качествами специалиста | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Журнал групповых консультаций |
3.4. | Проведение индивидуальных консультаций с учащимися 9, 10, 11 классов по коррекции их профессиональных планов и намерений на основании результатов диагностики | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Журнал индивидуальных консультаций |
3.5. | Проведение коррекционной работы с учениками по личностному самоопределению | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Журнал консультаций |
Методическое обеспечение |
4.1. | Подготовка информационных материалов для размещения на сайте МОУ СОШ №49 в рубрике «Советы психолога» | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Сборник материалов |
Информатизация психолого-педагогической работы |
5.1. | Обновление программного обеспечения для диагностики индивидуально-психологических особенностей личности, создание базы электронных версий | Педагог-психолог Маширова Л. К. | В течение года | Наличие программного обеспечения и проведение диагностики с помощью ИКТ |
Составила педагог-психолог Маширова Л. К.