___________ (И. В. Юрьева)
«____»___________ 2015 г.
1. Организационно-методическая
2. Диагностическая
3. Консультативно-просветительская
4. Коррекционно-развивающая
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
Организационно-методическое направление |
1.1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. |
1.2. | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. |
| Участие в работе МО и методическом совете школы. | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Формирование мастерства, стимулирование активной позиции, развитие творческого потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом. |
| Представление результатов диагностики администрации школы | Индивидуальные Групповые | Ежемесячно | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Разработка рекомендаций по результатам диагностк. |
Диагностическое направление |
2.1. | Диагностика уровня адаптации и готовности к обучению учеников 1-х классов (если ребенок не посещал ДОУ, нет информации, информация недостаточная). Адаптация учащихся 1-х классов. Схема экспертной оценки В.Чирков, О.Соколова, «Диагностика уровня тревожности» Филлипс. | Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий | Сентябрь - декабрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Выявление количество учащихся готовых к школьному обучению, учащихся со школьной дезадаптацией. Рекомендации. |
2.2. | Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова; социометрия, методика «САН». | Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий | Сентябрь - декабрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации. |
2.3. | Адаптация учащихся 10-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Шкала тревожности» Кондаша, «Изучение самооценки» Казанцевой Г.Н., социометрия. | Групповые | Сентябрь - декабрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из среднего звена в старшее звено обучения. Рекомендации. |
2.4. | Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению. | Групповые | Ноябрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью. |
2.5. | Психологический климат в коллективе 1-11-х классов. Методика оценки уровня психологического климата коллектива А.Н. Лутошкин. | Групповые | Ноябрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Определение уровня психологического климата в коллективе. |
2.6. | Психологическое выгорание педагогов (здоровье педагогов) А.А.Рукавишников. | Групповые Индивидуальные | Январь - февраль | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Выявление у педагогов психоэмоционального истощения, личностного отдаления, профессиональной мотивации, психического выгорания. |
2.7. | Изучение мотивации учащихся 7-х классов-8 классов. Методика М.И.Лукьянова. | Групповые | Март | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Определение уровня удовлетворенности учащихся 7,8-х классов школьной жизнью. |
2.8. | Профориентационная диагностика 9-х,11-х классов. | Групповые Индивидуальные | Январь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Выявление склонностей, интересов, способностей к различным видам профессиональной деятельности. |
2.9. | Диагностическая работа с учащимися и их семьями, относящимся к категориям: группы риска, СОПы, социально-неблагополучные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Психологическая помощь семьям. |
2.10. | Изучение межличностных отношений учащихся. Социометрия. Определение коэф. сплочен. Коллектива. По запросам педагогов. | Групповые | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители | Изучение межличностных отношений учащихся. |
2.11. | Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы. | Индивидуальные Групповые | В течение года по запросам | Педагог-психолог Маширова Л.К. , классные руководители | Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования. |
2.12. | Изучение интересов, склонностей, характера, эмоций, способностей, познавательных процессов учащихся 1-11-х классов. | Групповые Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Результаты диагностики |
2.13. | Психологическая подготовка к ГИА (9 класс), ЕГЭ (11 класс) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки. | Групповые Индивидуальные | Март-апрель | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Помощь в преодолении учащимся возможных трудностей при сдаче экзаменов. |
2.14. | Удовлетворенность родителей процессом обучения. (Анкета)1-х и 2-х классов. | Групповые | Май | Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители | Определение уровня удовлетворенности родителей процессом обучения |
Психологическое просвещение |
3.1. | «Моя будущая профессия» | Групповые 9, 11 классы | Февраль | Педагог-психолог Маширова Л.К., классные руководители. | Выявление профессиональных предпочтений детей |
3.2. | Готовлюсь к профессиональной деятельности | Групповые 10 класс | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся |
3.3. | Предпрофильная подготовка учащихся 9,11-х классов «Я и моя профессия» | Групповые 9,11 классы | Январь-май | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы. |
Психологическая профилактика |
4.1. | «Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами». | Групповые 8-11 классы | Декабрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Повышение интереса учащихся к здоровому образу жизни |
4.2. | Адаптационные занятия с целью предупреждения школьной дезадаптации | Групповые 1, 5 классы | Сентябрь - ноябрь | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения. Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения. |
4.3. | «Экзамен без стрессов» Программа занятий по подготовке учащихся 9,11 классов к выпускным экзаменам | Групповые | Февраль - апрель | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок. |
Психологическая коррекция |
5.1. | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, испытывающими временные трудности периода адаптации | Групповые 1, 5 классы | Сентябрь – Апрель | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Снизить в период адаптации тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны. |
5.2. | Коррекционно-развивающие занятия | Групповые 6 класс | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Развитие самопознания и самовоспитания школьников, совершенствование их общения со взрослыми и сверстниками. |
5.3. | Коррекционно-развивающие занятия | Групповые 7 класс | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Развитие способности эффективного взаимодействия, повышение уровня коммуникативной и социальной компетенции учащихся. |
5.4. | Коррекционно-развивающие занятия | Групповые 8 класс | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Знакомство с процессами самоутверждения личности в нравственной, социальной, творческой сферах и полоролевом поведении. |
5.5. | Коррекционно-развивающие занятия | Групповые 9 класс | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Определение подростками своего «Я» в мире профессий. |
Психологическое консультирование |
6.1. | Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся | Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций. |
6.2. | Психологические консультации для учащихся выпускных классов | Групповые Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Составление «Профкарты» (по желанию учащихся). |
6.3. | Психологические консультации для родителей учащихся | Групповые Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Совместно с родителями находить пути разрешения проблемных ситуаций. |
6.4. | Психологические консультации для учителей | Групповые Индивидуальные | В течение года | Педагог-психолог Маширова Л.К. | Совместно с учителями находить пути разрешения проблемных ситуаций. |
Составила педагог-психолог Маширова Л. К.