Утверждаю
И.о. директора КГУ
«Убинская общеобразовательная
средняя школа»
________________
Кандлин А.А.
Подгорнова О.В.
Цели:
- сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях общеобразовательной школы;
- повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и обучения детей;
- просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и обучения.
Задачи:
- укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности каждого школьника;
- создание условий безболезненной адаптации ребенка к новым социальным условиям;
- создание условий для самовыражения педагогов и преодоления барьеров в общении.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План работы психолога
по адаптации
учащихся 1,5,10 классов
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Уровень адаптации | 1,5,10 | До 15.09 |
2 | Повторная диагностика уровня адаптации | 1,5,10 | Январь |
Коррекционно-развивающее | 3 | Адаптация 1-х классов | 1 | Сентябрь Октябрь |
4 | Адаптация 5-х классов | 5 | Сентябрь Октябрь |
5 | Адаптация 10-х классов | 10 | Сентябрь Декабрь |
Педагоги | 6 | Лекция «Причины дезадаптации. Способы поддержки» | Педагоги | Октябрь |
7 | Рекомендации «Как работать со слабоуспевающими и застенчивыми детьми» | Педагоги | Декабрь |
Родители | 8 | Родительское собрание «Как помочь первокласснику стать более внимательными?» | 1 | Ноябрь |
9 | Родительское собрание «Здравствуй, пятый класс!» | 5 | Ноябрь |
10 | Родительское собрание «На пути к взаимопониманию». | 10 | Декабрь |
Аналитическое | 11 | Анализ всей работы | | Февраль |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
Перспективный план психологической подготовки к ЕНТ на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Уровень темперамента | 11 | Сентябрь |
2 | Уровень тревожности | 11 | Сентябрь |
3 | Уровень агрессии | 11 | Октябрь |
4 | Интеллектуальное развитие | 11 | Сентябрь |
5 | Профессиональная направленность | 11 | Октябрь |
6 | Повторная диагностика психологического состояния | 11 | Январь |
Коррекционно-развивающее | 7 | Снятие эмоционального напряжения | 11 | Сентябрь |
8 | Сплочение коллектива | 11 | Сентябрь |
9 | Как лучше подготовиться к экзаменам | 11 | Октябрь |
10 | Поведение на экзамене | 11 | Октябрь |
11 | Память и приемы запоминания (2 занятия) | 11 | Ноябрь |
12 | Как бороться со стрессом (2 занятия) | 11 | Декабрь |
13 | Как контролировать себя | 11 | Декабрь |
14 | Способы релаксации (2занятия) | 11 | Январь |
15 | Эмоции и поведение | 11 | Январь |
16 | Как управлять своими негативными эмоциями | 11 | Февраль |
17 | Приемы волевой мобилизации | 11 | Март |
18 | Методы работы с текстами | 11 | Апрель |
19 | Медитативные техники | 11 | Май |
Педагоги | 20 | Оформление рекомендаций психолога в классном уголке | 11 | В течение года |
21 | Проведение ППК по результатам исследований | педагоги | Январь |
22 | Профилактика профессионального выгорания | педагоги | Январь |
Родители | 23 | Выступление на родительских собраниях «Режим – это серьезно». «Психологическая поддержка, организация режима дня в период подготовки к ЕНТ». Результаты диагностических исследований. | 11 | В течение года |
24 | Индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований. | | В течение года |
Аналитическое | 25 | Анализ работы за год | | Май |
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План работы психолога в
КЛАССЕ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Сроки |
Диагностическое | 1 | Мышление | Сентябрь- Ноябрь |
2 | Мелкая моторика |
3 | Долговременная память |
4 | Кратковременная память |
5 | Внимание |
6 | Коммуникативные навыки |
7 | Тревожность |
8 | Пространственное воображение |
9 | Диагностика готовности к школе | Май |
Коррекционно-развивающее | 10 | Развитие памяти | Сентябрь |
11 | Развитие мышления | Октябрь |
12 | Развитие внимания | Ноябрь |
13 | Развитие моторики | Декабрь |
14 | Коррекция тревожности | Январь |
15 | Навыки сотрудничества | Февраль |
Педагоги | 16 | Как помочь несобранному, неорганизованному ребенку? | Сентябрь |
17 | Роль игры в воспитании ребёнка | Январь |
Родители | 18 | Что делать, если ребёнок лжёт? | Октябрь |
19 | Законы родительской истины | Март |
Аналитическое | 20 | Анализ работы за год | Май |
Психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План работы психолога
с одаренными детьми
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Выявления уровня одаренности | 1-11 | Сентябрь |
2 | Уровень психологического состояния. | Одаренные | Октябрь |
3 | Вид одаренности | Одаренные | Октябрь |
| Повторная диагностика психологического состояния | Одаренные | Январь |
Коррекционно-развивающее | | Тренинг для участников олимпиад (3 занятия) | Одаренные | Октябрь (1) Ноябрь (1) Декабрь (1) |
Педагоги | | Рекомендации по выявлению и способах работы с одаренными детьми. | Педагоги | Октябрь |
Родители | | Рекомендации по воспитанию одаренных детей | Родители | Ноябрь |
Аналитическое | | Анализ работы за год | Март | |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План работы психолога
по пропаганде
Здорового Образа Жизни
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Анкетирование «Профилактика табакокурения» | 5-11 | Ноябрь |
2 | Анкетирование «Профилактика наркомании» | 5-11 | Декабрь |
3 | Повторное анкетирование | 5-11 | Февраль |
Коррекционно-развивающее | 4 | Профилактика алкоголизма | 5-11 | Декабрь |
5 | Профилактика табакокурения | 7-11 | Январь |
6 | Профилактика наркомании | 7-11 | Февраль |
7 | Не омрачай свою жизнь! | 1-4 | Ноябрь |
Педагоги | 8 | Медитация (видеокоррекция) | педагоги | Ноябрь |
9 | Сохраняем своё психическое здоровье (раздать рекомендации) | педагоги | Январь |
Родители | 10 | Питание (раздать рекомендации) | 1-11 | Ноябрь |
11 | Страх убивает чаще, чем микробы. | 1-11 | Январь |
Аналитическое | 11 | Анализ работы за год | Апрель | |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
Перспективный план психологической подготовки к ВОУД учащихся 9 класса на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Уровень темперамента | 9 | Сентябрь |
2 | Уровень тревожности | 9 | Сентябрь |
3 | Уровень агрессии | 9 | Октябрь |
4 | Интеллектуальное развитие | 9 | Сентябрь |
5 | Профессиональная направленность | 9 | Октябрь |
6 | Повторная диагностика психологического состояния | 9 | Январь |
| 7 | Снятие эмоционального напряжения | 9 | Сентябрь |
8 | Сплочение коллектива | 9 | Сентябрь |
9 | Как лучше подготовиться к экзаменам | 9 | Октябрь |
10 | Поведение на экзамене | 9 | Октябрь |
11 | Память и приемы запоминания (2 занятия) | 9 | Ноябрь |
12 | Как бороться со стрессом (2 занятия) | 9 | Декабрь |
13 | Как контролировать себя | 9 | Декабрь |
14 | Способы релаксации (2занятия) | 9 | Январь |
15 | Эмоции и поведение | 9 | Январь |
16 | Как управлять своими негативными эмоциями | 9 | Февраль |
17 | Приемы волевой мобилизации | 9 | Март |
Педагоги | 18 | Оформление рекомендаций психолога в классном уголке | 9 | В течение года |
19 | Проведение ППК по результатам исследований | педагоги | Январь |
20 | Профилактика профессионального выгорания | педагоги | Январь |
Родители | 21 | Выступление на родительских собраниях «Режим – это серьезно». «Психологическая поддержка в период подготовки к ВОУД». Результаты диагностических исследований. | 9 | В течение года |
22 | Индивидуальные консультации по результатам диагностических исследований. | | В течение года |
Аналитическое | 23 | Анализ работы за год | | Апрель |
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
Перспективный план работы
с педагогами
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Сроки |
Диагностическое | 1 | Тип темперамента | Октябрь |
2 | Уровень невроза | Ноябрь |
3 | Креативность | Декабрь |
4 | Повторная диагностика психологического состояния | Апрель |
Коррекционно-развивающее | 5 | Психологический тренинг для молодых специалистов | Сентябрь |
6 | Невербальное взаимодействие в педагогическом процессе | Декабрь |
7 | Профилактика профессионального выгорания | Январь |
Просветительское | 8 | Лекция «Причины дезадаптации. Способы поддержки» | Октябрь |
9 | Рекомендации по выявлению и способах работы с одаренными детьми | Октябрь |
10 | Лекторий «Профилактика девиаций » | Ноябрь |
11 | Медитация (видеокоррекция) | Ноябрь |
12 | Лекция «Сохраняем своё психическое здоровье» | Ноябрь |
13 | Рекомендации - Антистрессовая гимнастика | Декабрь |
14 | Рекомендации «Как работать с агрессивными детьми» | Январь |
15 | Как нужно дышать! (рекомендации) | Январь |
16 | Лекторий «Профессиональная направленность учащихся – на что обратить внимание» | Январь |
Аналитическое | | Анализ работы за год | Май |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План
профориентационной работы
педагога-психолога
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Диагностика профессиональной направленности | 8-11 | Октябрь |
2 | Повторная диагностика профессиональной направленности | 8-11 | Апрель |
Коррекционно-развивающее | 3 | Коррекционно-развивающие занятия | 8-11 | Ноябрь –февраль (1 раз в месяц) |
Педагоги | 4 | Лекторий «Профессиональная направленность учащихся – на что обратить внимание» | Педагоги | Январь |
Родители | 5 | Рекомендации «Как помочь ребенку определиться с будущей профессией» | Родители 8-11 | Ноябрь |
6 | Рекомендации «Выбирая профессию, важно» | Родители 8-11 | Январь |
Аналитическое | 7 | Анализ работы за год | | Апрель |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План работы психолога
с РОДИТЕЛЯМИ
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Сроки |
Диагностическое | 1 | Диагностика проблем воспитания в семье «Я и мой ребенок» | Сентябрь |
Коррекционно-развивающее | 3 | Рекомендации для родителей, дети которых посещают КПП «Как воспитывать в детях честность?» | Октябрь |
4 | Рекомендации для родителей, дети которых посещают КПП «Как утихомирить разбушевавшегося ребенка?» | Март |
5 | Родительское собрание в 11 классе «Как помочь своему ребенку подготовиться к сдаче ЕНТ» | Март |
6 | Родительское собрание в 10 классе «На пути к взаимопониманию» | Ноябрь |
7 | Родительское собрание в 5-9 классах «Такой вот подростковый возраст» | Апрель |
8 | Раздать рекомендации «Как помочь своему ребенку определиться с будущей профессией» в 8-11 классах | Ноябрь |
9 | Раздать рекомендации «Выбирая профессию, ВАЖНО» в 8-11 классах | Январь |
10 | Раздать рекомендации «Правильное питание детей» в 1-11 классах | Ноябрь |
11 | Раздать рекомендации «Страх порождает болезни» в 1-11 классах | Январь |
12 | Раздать рекомендации «Способы эффективного воспитания одаренного ребенка» | Ноябрь |
Аналитическое | 13 | Анализ работы за год | Май |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План мероприятий педагога-психолога
по профилактике и предупреждению
детского и подросткового суицида
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Уровень тревожности | 1-11 | Сентябрь |
2 | Уровень агрессии | 1-11 | Октябрь |
3 | Уровень девиантности | 1-11 | Ноябрь |
Коррекционно-развивающее | 4 | Психологический тренинг по профилактике девиаций | Девиантные дети | Октябрь, апрель |
5 | "Все в жизни можно исправить, пока ты жив!" | 6-11 | Декабрь |
6 | «Я управляю стрессом» | 6-11 | Январь |
7 | Цикл бесед «Как прекрасен этот мир» | 1-11 | сентябрь |
Педагоги | 8 | Лекция «Что такое суицид? Причины. Профилактика» | Педагоги | Ноябрь |
9 | Рекомендации «Как бороться с унынием, растерянностью и депрессией» | Педагоги | Январь |
Родители | 10 | Родительское собрание «Такой вот подростковый возраст». | 5-9 | Декабрь |
11 | Родительское собрание «На пути к взаимопониманию». | 10-11 | Апрель |
Аналитическое | 12 | Анализ работы за год | | Май |
Ответственный психолог: Подгорнова О.В.
КГУ «Убинская общеобразовательная средняя школа»
План работы психолога
с детьми, состоящими на всех видах учета
на 2014-2015 учебный год.
Направление | № | Мероприятие | Класс | Сроки |
Диагностическое | 1 | Оформление списков: | 1-11 | До 10.09, В течении года |
2 | Тип темперамента | Учетники | Сентябрь |
3 | Уровень тревожности | Учетники | Сентябрь |
4 | Уровень агрессии | Учетники | Октябрь |
5 | Повторная диагностика агрессии и тревожности | Учетники | Январь |
Коррекционно-развивающее | 5 | Коррекция тревожности | Дети, которые имеют высокий уровень тревожности | Ноябрь |
6 | Формирование толерантности | Учетники | Декабрь |
7 | Коррекция агрессии | Дети, которые имеют высокий уровень агрессии | Декабрь |
8 | Медитативные техники | Учетники | Март |
Педагоги | 9 | Лекторий «Профилактика девиаций » | Педагоги | Ноябрь |
10 | Рекомендации «Как работать с агрессивными детьми» | Педагоги | Январь |
Родители | 11 | Индивидуальные консультации с родителями детей – учетников. | Родители | Сентябрь-ноябрь |
Аналитическое | 12 | Анализ работы за год | | Апрель |