Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "РИСК"
Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "РИСК"
Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "Риск" очень поможет психологу на начальном этапе работы, при составлении документации на каждого ребенка в отдельности. Он содержит основные моменты заполнения особой документации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение
2. Особенности семейного воспитания:
- родители создают условия для правильного развития ребенка
- родители развивают познавательные интереса ребенка
- родители оказывают помощь в учении
- дети имеют трудовые обязанности в семье
- родители выполняют рекомендации педагога
-родители видят недостатки в воспитании своих детей
- семья помогает педагогу в организации учебного процесса
- родители справляются с воспитанием ребенка
3. Стиль семейного воспитания:
- либеральный
- демократический
- авторитарный
- неустойчивый
4. Нарушения семейного воспитания:
- попустительство
- потворствование
- гиперопека
- эмоциональное отвержение
- жестокое обращение
-повышенная моральная ответственность
Характеристики
психолого-педагогического статуса
Способ выявления
Метод. инструментарий
и конкретные ситуации
его применения
Оценка
1. Особенности познавательной сферы
Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе)
1.1. Произвольность психических процессов
а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами.
б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания.
в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности.
г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности.
д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы.
Основной (О): опрос педагогов
Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей
Психолого-педагогическая
карта школьника (ППКШ)
Схема наблюдения
Анкета для родителей
1.2. Развитие мышления.
О: обследование школь-ника, опрос педагогов
Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования
ШТУР и его модификации, ППКШ
Схема наблюдения
1.3. Сформированность важнейших учебных действий.
О: опрос педагогов
Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования
ППКШ
Схема наблюдения
1.4. Развитие речи.
О: опрос педагогов
Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования
ППКШ
Схема наблюдения
1.5. Развитие тонкой моторики руки.
О: опрос педагогов
ППКШ
1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.
О: обследование школь-ника, опрос педагогов
Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей
Теппинг-тест
Тест Д.Равена, ППКШ
Схема наблюдения
Анкета для родителей
2. Особенности поведения и общения школьников
2.1. Во взаимодействии со сверстниками.
О: обследование школьника
Д: опрос педагогов
Методика «Незакончен-ные предложения»
Социометрия
ППКШ, Карта наблюдений Стотта
2.2. Во взаимодействии с педагогами.
О: опрос педагогов
ППКШ
Карта наблюдений Стотта
2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения.
О: опрос педагогов
Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования
ППКШ
Схема наблюдения
2.4. Произвольная саморегуляция поведения:
- способность длительно подчинять поведение намеченной цели,
- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,
- моральная регуляция поведения,
- способность к ответственному поведению
О: опрос педагогов
Д: наблюдение
ППКШ
Схема наблюдения
2.5. Активность и автономность поведения.
О: опрос педагогов
ППКШ
3. Особенности мотивационно-личностной сферы
3.1. Наличие и характер учебной мотивации.
О: обследование школьника
Д: опрос педагогов, опрос родителей
Мотивационные анкеты
ППКШ
Анкеты для родителей
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).
О: обследование школьника
Д: опрос педагогов, опрос родителей
Тест «Несущ. животное»
Методика шк. тревожности Филлипса
Методика сочинения
ППКШ
Анкета для родителей
Цветовой тест Люшера
4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе.
4.1. Отношения со сверстниками: эмоционально положительное
восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками - субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительногои удовлетворенность им.
О: обследование школьника
Д: опрос педагогов, опрос родителей
Рисуночные методики
Социометрия
Референтометрия
Мотивационные анкеты
Методика незаконч. предложений
ППКШ
Анкета для родителей
4.2. Отношения с педагогами.
О: обследование школьника
Д: опрос педагогов, опрос родителей
Рисуночные методики
Методика незаконч. предложений
ППКШ
Анкета для родителей
4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе).
О: обследование школьника
Д: опрос педагогов, опрос родителей
Мотивационные анкеты
«Карта интересов» Голомштока
Методика незаконч. предложений
ППКШ
Анкета для родителей
4.4. Отношение к себе:
- уровень самооценки,
- ориентация на будущее,
- субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.