kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "РИСК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "Риск" очень поможет психологу на начальном этапе работы, при составлении документации на каждого ребенка в отдельности. Он содержит основные моменты заполнения особой документации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "РИСК"»



ФИЛИМОНОВА Г. П.






ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

СОПРОВОЖДЕНИЯ

ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА






2007 г.







Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей ________класса

Классный руководитель: _____________________


Класс

Классный руководитель

Фамилия, имя учащегося

Категория учета: неблагополучная семья, «проблемный» или др.

Состоит на учете: школы, в ОДН или др.

Дата постановки

на учет психологом

1









2









3









4









5









6









7









8









9









10













ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА ГРУППЫ РИСКА

Составитель: Филимонова Г.П. Дата обследования ____________________

Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________

Фамилия, имя ученика________________________________________ Возраст____________

Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________

Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________

Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,

малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________


Общие сведения о родителях

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество




Год рождения




Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)



Место работы




Образование



Дополнительная информация





Социально-психологическая характеристика семьи


Педагогическая характеристика семьи


Дополнительная информация

о семье, о ребенке

1. Характеристика семьи:

- гармоничная

- проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

1.Отношение родителей к школе:

- поддерживают тесную связь

- поддерживают контакты

- связи носят случайный характер

- родители избегают контактов

- противодействуют воспитанию















2. Типовое состояние семьи:

- Эмоциональный комфорт

- тревожность

- эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение

2. Особенности семейного воспитания:

- родители создают условия для правильного развития ребенка

- родители развивают познавательные интереса ребенка

- родители оказывают помощь в учении

- дети имеют трудовые обязанности в семье

- родители выполняют рекомендации педагога

-родители видят недостатки в воспитании своих детей

- семья помогает педагогу в организации учебного процесса

- родители справляются с воспитанием ребенка

3. Стиль семейного воспитания:

- либеральный

- демократический

- авторитарный

- неустойчивый

4. Нарушения семейного воспитания:

- попустительство

- потворствование

- гиперопека

- эмоциональное отвержение

- жестокое обращение

-повышенная моральная ответственность

Характеристики психолого-педагогического статуса школьника ___________________________________________ Класс_________

1. Особенности познавательной сферы


Оценка


2. Особенности поведения и общения школьников

Оценка

1.1. Произвольность психических процессов


2.1. Во взаимодействии со сверстниками.




1.2. Развитие мышления.




2.2. Во взаимодействии с педагогами.




1.3. Сформированность важнейших учебных действий.


2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этич. норм поведения.



1.4. Развитие речи.




2.4. Произвольная саморегуляция поведения




1.5. Развитие тонкой моторики руки.


2.5. Активность и автономность поведения.


1.6. Умств. работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.


4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе.




3. Особенности мотивационно-личностной сферы




4.1. Отношения со сверстниками


3.1. Наличие и характер учебной мотивации


4.2. Отношения с педагогами.




3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).


4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе)




3.3. Самооценка


4.4. Отношение к себе





Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника


Дата (класс)

Характер проступка

(самые серьезные ЧП)

Место проступка

(в школе, вне школы,

в семье, ПДД)

Анализ проступка

Меры воздействия

Работа психолога, социального педагога

Результаты работы со школьником







































Воспитательная работа с учеником

Ф.И. ребенка (фамилия семьи) ________________________________________________ _______класс _________ школа

Классный руководитель: _________________________


Дата

Проведенные мероприятия:

беседа с ребенком, родителями, постановка на учет школы, ОДН, посещение семьи, родительское собрание, классный час и др.

Цель работы

Участники

Рекомендации

Результат, реакция на воздействие
































































Коррекционно-развивающая работа с учеником _______класса ___________________________________школы

Ф.И. __________________________________________________________


Дата

Диагностика

Цель коррекции

Содержание занятия

Результат


































































Список «проблемных» детей и детей из неблагополучных семей

начальной общеобразовательной школы

Педагог-психолог: Филимонова Г.П.


Класс

Классный руководитель

Фамилия, имя учащегося

Категория учета: неблагополучная семья, «проблемный» или др.

Состоит на учете: школы, в ОДН или др.

Дата постановки

на учет психологом

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







21







22







23







24







25







26







27







28







29







30








ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ШКОЛЬНИКА

Дата обследования ____________________

Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________

Фамилия, имя ученика________________________________________ Возраст____________

Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________

Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________

Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________

Общие сведения о семье (подчеркнуть): полная – неполная (причина____________________________________), количество детей _______,

малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________


Общие сведения о родителях

Мать

Отец

Фамилия, имя, отчество




Год рождения




Статус (служащий, рабочий, предприниматель, не работает, пенсионер, родители-инвалиды)



Место работы




Образование



Дополнительная информация





Социально-психологическая характеристика семьи


Педагогическая характеристика семьи


Дополнительная информация

о семье, о ребенке

1. Характеристика семьи:

- гармоничная

- проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная)

1.Отношение родителей к школе:

- поддерживают тесную связь

- поддерживают контакты

- связи носят случайный характер

- родители избегают контактов

- противодействуют воспитанию















2. Типовое состояние семьи:

- Эмоциональный комфорт

- тревожность

- эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение

2. Особенности семейного воспитания:

- родители создают условия для правильного развития ребенка

- родители развивают познавательные интереса ребенка

- родители оказывают помощь в учении

- дети имеют трудовые обязанности в семье

- родители выполняют рекомендации педагога

-родители видят недостатки в воспитании своих детей

- семья помогает педагогу в организации учебного процесса

- родители справляются с воспитанием ребенка

3. Стиль семейного воспитания:

- либеральный

- демократический

- авторитарный

- неустойчивый

4. Нарушения семейного воспитания:

- попустительство

- потворствование

- гиперопека

- эмоциональное отвержение

- жестокое обращение

-повышенная моральная ответственность


Характеристики

психолого-педагогического статуса


Способ выявления

Метод. инструментарий

и конкретные ситуации

его применения


Оценка


1. Особенности познавательной сферы

Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе)

1.1. Произвольность психических процессов

а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами.

б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания.

в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности.

г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности.

д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы.

Основной (О): опрос педагогов



Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей


Психолого-педагогическая

карта школьника (ППКШ)


Схема наблюдения

Анкета для родителей


1.2. Развитие мышления.

О: обследование школь-ника, опрос педагогов

Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования

ШТУР и его модификации, ППКШ

Схема наблюдения



1.3. Сформированность важнейших учебных действий.

О: опрос педагогов

Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования


ППКШ

Схема наблюдения



1.4. Развитие речи.

О: опрос педагогов

Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования

ППКШ

Схема наблюдения



1.5. Развитие тонкой моторики руки.

О: опрос педагогов


ППКШ


1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности.

О: обследование школь-ника, опрос педагогов

Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей

Теппинг-тест

Тест Д.Равена, ППКШ

Схема наблюдения

Анкета для родителей


2. Особенности поведения и общения школьников


2.1. Во взаимодействии со сверстниками.

О: обследование школьника


Д: опрос педагогов

Методика «Незакончен-ные предложения»

Социометрия

ППКШ, Карта наблюдений Стотта


2.2. Во взаимодействии с педагогами.



О: опрос педагогов


ППКШ

Карта наблюдений Стотта



2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения.

О: опрос педагогов

Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования


ППКШ

Схема наблюдения






2.4. Произвольная саморегуляция поведения:

- способность длительно подчинять поведение намеченной цели,

- умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер,

- моральная регуляция поведения,

- способность к ответственному поведению

О: опрос педагогов

Д: наблюдение

ППКШ

Схема наблюдения




2.5. Активность и автономность поведения.




О: опрос педагогов


ППКШ



3. Особенности мотивационно-личностной сферы


3.1. Наличие и характер учебной мотивации.

О: обследование школьника

Д: опрос педагогов, опрос родителей


Мотивационные анкеты

ППКШ

Анкеты для родителей


3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности).

О: обследование школьника




Д: опрос педагогов, опрос родителей

Тест «Несущ. животное»

Методика шк. тревожности Филлипса

Методика сочинения

ППКШ

Анкета для родителей

Цветовой тест Люшера


4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе.


4.1. Отношения со сверстниками: эмоционально положительное

восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками - субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им.

О: обследование школьника





Д: опрос педагогов, опрос родителей

Рисуночные методики

Социометрия

Референтометрия

Мотивационные анкеты

Методика незаконч. предложений

ППКШ

Анкета для родителей


4.2. Отношения с педагогами.

О: обследование школьника


Д: опрос педагогов, опрос родителей

Рисуночные методики

Методика незаконч. предложений

ППКШ

Анкета для родителей


4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе).

О: обследование школьника




Д: опрос педагогов, опрос родителей

Мотивационные анкеты

«Карта интересов» Голомштока

Методика незаконч. предложений

ППКШ

Анкета для родителей


4.4. Отношение к себе:

- уровень самооценки,

- ориентация на будущее,

- субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.


О: обследование школьника

Самооценочные тесты

Тест «Несуществ. животное»

Методика незаконч. предложений



Учет правонарушений, дисциплинарных проступков школьника _________________________________________________________


Дата (класс)

Характер проступка

(самые серьезные ЧП)

Место проступка

(в школе, вне школы,

в семье, ПДД)

Анализ проступка

Меры воздействия

Работа психолога, социального педагога

Результаты работы со школьником





















































Комментарии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Пакет документов психолого-педагогического сопровождения детей группы "РИСК"

Автор: Баджурак Маргарита Вячеславовна

Дата: 14.04.2018

Номер свидетельства: 466144


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства