Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
Социально-психологическая характеристика семьи | Педагогическая характеристика семьи | Дополнительная информация о семье, о ребенке |
1. Характеристика семьи: - гармоничная - проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная) | 1.Отношение родителей к школе: - поддерживают тесную связь - поддерживают контакты - связи носят случайный характер - родители избегают контактов - противодействуют воспитанию | |
2. Типовое состояние семьи: - Эмоциональный комфорт - тревожность - эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение |
2. Особенности семейного воспитания: - родители создают условия для правильного развития ребенка - родители развивают познавательные интереса ребенка - родители оказывают помощь в учении - дети имеют трудовые обязанности в семье - родители выполняют рекомендации педагога -родители видят недостатки в воспитании своих детей - семья помогает педагогу в организации учебного процесса - родители справляются с воспитанием ребенка |
3. Стиль семейного воспитания: - либеральный - демократический - авторитарный - неустойчивый |
4. Нарушения семейного воспитания: - попустительство - потворствование - гиперопека - эмоциональное отвержение - жестокое обращение -повышенная моральная ответственность |
Характеристики психолого-педагогического статуса школьника ___________________________________________ Класс_________ |
1. Особенности познавательной сферы | Оценка | 2. Особенности поведения и общения школьников | Оценка |
1.1. Произвольность психических процессов | | 2.1. Во взаимодействии со сверстниками. | |
1.2. Развитие мышления. | | 2.2. Во взаимодействии с педагогами. | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | | 2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этич. норм поведения. | |
1.4. Развитие речи. | | 2.4. Произвольная саморегуляция поведения | |
1.5. Развитие тонкой моторики руки. | | 2.5. Активность и автономность поведения. | |
1.6. Умств. работоспособность и темп умственной, учебной деятельности. | | 4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе. | |
3. Особенности мотивационно-личностной сферы | | 4.1. Отношения со сверстниками | |
3.1. Наличие и характер учебной мотивации | | 4.2. Отношения с педагогами. | |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности). | | 4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе) | |
3.3. Самооценка | | 4.4. Отношение к себе | |
Ф.И. ребенка (фамилия семьи) ________________________________________________ _______класс _________ школа
Педагог-психолог: Филимонова Г.П.
Школа_________________________________ Класс______________ Классный руководитель________________________________________
Место жительства________________________________________________________________ Телефон _____________________
Состояние здоровья ребенка _______________________________________________________________
Проблемы: _____________________________________________________________________________________________________________________
малообеспеченная (да-нет), условия жизни ___________________________________________________________
Социально-психологическая характеристика семьи | Педагогическая характеристика семьи | Дополнительная информация о семье, о ребенке |
1. Характеристика семьи: - гармоничная - проблемная (конфликтная, антипедагогическая, асоциальная, аморальная) | 1.Отношение родителей к школе: - поддерживают тесную связь - поддерживают контакты - связи носят случайный характер - родители избегают контактов - противодействуют воспитанию | |
2. Типовое состояние семьи: - Эмоциональный комфорт - тревожность - эмоционально-психологический дискомфорт и нервно-психическое напряжение |
2. Особенности семейного воспитания: - родители создают условия для правильного развития ребенка - родители развивают познавательные интереса ребенка - родители оказывают помощь в учении - дети имеют трудовые обязанности в семье - родители выполняют рекомендации педагога -родители видят недостатки в воспитании своих детей - семья помогает педагогу в организации учебного процесса - родители справляются с воспитанием ребенка |
3. Стиль семейного воспитания: - либеральный - демократический - авторитарный - неустойчивый |
4. Нарушения семейного воспитания: - попустительство - потворствование - гиперопека - эмоциональное отвержение - жестокое обращение -повышенная моральная ответственность |
Характеристики психолого-педагогического статуса | Способ выявления | Метод. инструментарий и конкретные ситуации его применения | Оценка |
1. Особенности познавательной сферы Соотношение уровня развития когнитивных процессов и феноменов педагогическим требованиям (на данном этапе обучения в школе) |
1.1. Произвольность психических процессов а) Избирательная познавательная активность в соответствии с учебными интересами. б) Способность к преднамеренному запоминанию, сосредоточению и поддержанию внимания. в) Способность к распределению внимания между несколькими видами учебной деятельности. г) Самостоятельное планирование различных видов учебной и внеучебной деятельности. д) Способность к организации условий для сам. получения знаний, выходящих за пределы школьной программы. | Основной (О): опрос педагогов Дополнительный (Д): наблюдение за ребенком в процессе обследования, опрос родителей | Психолого-педагогическая карта школьника (ППКШ) Схема наблюдения Анкета для родителей | |
1.2. Развитие мышления. | О: обследование школь-ника, опрос педагогов Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования | ШТУР и его модификации, ППКШ Схема наблюдения | |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | О: опрос педагогов Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения | |
1.4. Развитие речи. | О: опрос педагогов Д: анализ высказываний ребенка в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения | |
1.5. Развитие тонкой моторики руки. | О: опрос педагогов | ППКШ | |
1.6. Умственная работоспособность и темп умственной, учебной деятельности. | О: обследование школь-ника, опрос педагогов Д: наблюдение за ребен-ком в процессе обследо-вания, опрос родителей | Теппинг-тест Тест Д.Равена, ППКШ Схема наблюдения Анкета для родителей | |
2. Особенности поведения и общения школьников |
2.1. Во взаимодействии со сверстниками. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов | Методика «Незакончен-ные предложения» Социометрия ППКШ, Карта наблюдений Стотта | |
2.2. Во взаимодействии с педагогами. | О: опрос педагогов | ППКШ Карта наблюдений Стотта | |
2.3. Соблюдение социальных, внутригрупповых и этических норм поведения. | О: опрос педагогов Д: наблюдение за ребенком в процессе обследования | ППКШ Схема наблюдения | |
2.4. Произвольная саморегуляция поведения: - способность длительно подчинять поведение намеченной цели, - умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер, - моральная регуляция поведения, - способность к ответственному поведению | О: опрос педагогов Д: наблюдение | ППКШ Схема наблюдения | |
2.5. Активность и автономность поведения. | О: опрос педагогов | ППКШ | |
3. Особенности мотивационно-личностной сферы |
3.1. Наличие и характер учебной мотивации. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Мотивационные анкеты ППКШ Анкеты для родителей | |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень личностной тревожности). | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Тест «Несущ. животное» Методика шк. тревожности Филлипса Методика сочинения ППКШ Анкета для родителей Цветовой тест Люшера | |
4. Особенности системы отношений к миру и к самому себе. |
4.1. Отношения со сверстниками: эмоционально положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками - субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Рисуночные методики Социометрия Референтометрия Мотивационные анкеты Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | |
4.2. Отношения с педагогами. | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Рисуночные методики Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | |
4.3. Отношение к ведущей социальной деятельности (учебе). | О: обследование школьника Д: опрос педагогов, опрос родителей | Мотивационные анкеты «Карта интересов» Голомштока Методика незаконч. предложений ППКШ Анкета для родителей | |
4.4. Отношение к себе: - уровень самооценки, - ориентация на будущее, - субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций. | О: обследование школьника | Самооценочные тесты Тест «Несуществ. животное» Методика незаконч. предложений | |