kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолених

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолених

Просмотр содержимого документа
«Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолених»



Утверждаю

Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

______________________________ Л.А. Шуплецова

«______» __________________ 2013г.



Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних






  1. Автор составитель:

Подгорбунских Елена Александровна

Социальный педагог МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

вторая квалификационная категория



  1. Принята

на НМС

от «__» ___________ 2013г.

протокол № 2























Статус документа.


Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений Отдела по образованию (далее Программа) составляют Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Указы Президента РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативно правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

Структура документа.


  1. Пояснительная записка.

  2. План работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  3. Диагностический материал.

  4. Промежеточные итоги реализации программы.

  5. Список литературы.

  6. Приложение.

Содержание программы.


Детская безнадзорность и беспризорность – следствие современной социально – экономической и духовно – нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:

  • рост числа граждан, лишённых родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности среди несовершеннолетних;

  • массовые нарушения прав детей;

  • рост ранней алкоголизации и наркомании подростков, который ведёт к увеличению числа преступлений, совершённых несовершеннолетними;

  • омоложение преступности;

  • увеличение числа несовершеннолетних правонарушителей из семей, не имеющих средств к существовании.

Криминальная ситуация среди учащихся образовательных учреждений города Шадринска остаётся сложной.

Как показывает анализ, состояние преступности среди несовершеннолетних в городе Шадринске остается на высоком уровне. Отмечается рост преступлений, общественно - опасных деяний и административных правонарушений, связанных с употреблением спиртных и токсических веществ несовершеннолетними.

Увеличивается количество учащихся школ, состоящих на учете в ПДН РОВД.

Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, по предупреждению беспризорности и безнадзорности является приоритетной в образовательных учреждениях и отделе по образованию Шадринского района.

Для того чтобы систематизировать работу образовательных учреждений в области профилактики, было решено создать комплексную Программу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Основные цели и задачи программы.


Целью программы является комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации.

Программа предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение механизма взаимодействия учреждений образования с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями и другими организациями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • усиление координации предупредительно профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему;

  • обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;

  • повышение уровня воспитательно – профилактичекой работы с подростками в образовательных учреждениях;

  • активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка,

  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей, подростков «группы риска»,

  • повышение самосознание учащихся через разнообразные формы.

Основные направления реализации Программы.


Комплекс программных мероприятий предусматривает систему работы всех структурных подразделений Отдела по образованию по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Механизм реализации Программы.


Организационное сопровождение Программы осуществляет Отдел по образованию администрации города Шадринска Курганской области.

Главными исполнителями Программы являются образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования Шадринского района, которые осуществляют следующие функции:

  • разрабатывают профилактические программы на местах (с указанием конкретных мероприятий по выполнению комплексной программы);

  • обеспечивают реализации программ.

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании форм и методов работы в образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования в целях дальнейшего развития процесса воспитания, профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В образовательных учреждениях создаются Координационные советы (Советы профилактики), координирующие деятельность участков образовательного процесса по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Критерии отслеживания эффективности Программы.


Предлагается два способа отслеживания эффективности.

1 способ. Отслеживание эффективности всей программы в целом.

Критерии:

  • появление у подростков устойчивых интересов;

  • изменение количества подростков, состоящих на учете в ПДН РОВД;

  • изменение количества детей, состоящих в «группе риска»;

  • изменение количества причин, по которым дети попадают в «группу риска».

2 способ. Отслеживание эффективности каждого проводимого мероприятия Программы.

После проведения мероприятия проводится анкетирование, опросы участников (детей, родителей) с целью отслеживания эффективности мероприятия, динамики осознания проблемы и отношения к ней, уровня и степени добровольной вовлеченности родителей, детей в мероприятие.


Конечным результатом реализации Программы должна стать положительная динамика состояния преступности, преодоление тенденции роста числа правонарушений несовершеннолетних, создание условий для обеспечения защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации в обществе, стабилизация числа беспризорных детей и подростков.


СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

Социально-психологическая служба

1.

Социально –педагогический мониторинг граждан в возрасте от 6,5 до 18 лет, проживающих в микрорайоне школы №4.

Август, январь

Социальный педагог

2.

Выявление и реабилитация несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.


В течение года

Социальный педагог Классные руководители

3.

Организация и проведение рейдов по семьям обучающихся, находящихся в «группе риска», в том числе и состоящие на ВШУ и на учете в ПДН.

В течение года

Социальный педагог Инспектор ПДН


4.

Посещение семей обучающихся, составление акта обследования

В течение года

Социальный педагог Классные руководители

5.

Составление банка данных, социального паспорта школы

сентябрь

Социальный педагог

6.

Составление социальных паспортов семей состоящих на учете в ПДН и ВШК

Сентябрь, по необходимости

Социальный педагог

7.

Составление планов индивидуальной работы с семьями и несовершеннолетними, оформление документации

Сентябрь, по необходимости

Социальный педагог

8.

Заседание Совета профилактики

Не реже 1 раза в месяц

Социальный педагог

9.

Оформление запросов, информации, документации

По запросу

Социальный педагог

Педагоги

1.

Обсуждение текущих проблем на планерках классных руководителей

Еженедельно

Социальный педагог

2.

Выступление на МО классных руководителей

По запросу

Социальный педагог

3.

Выступление на Педагогических советах

По запросу

Социальный педагог

4.

Проведение семинаров, круглых столов, встреч с различными специалистами

По запросу

Социальный педагог

5.

Проведение индивидуальных консультаций, бесед

По запросу

Социальный педагог

Родители

1.

Проведение общешкольных, классных родительских собраний, лекториев, круглых столов, встреч с различными специалистами

Не реже 1 раза в месяц

Социальный педагог Классные руководители


2.

Проведение родительского всеобуча

По плану ВР

Зам. директора по ВР

Социальный педагог Классные руководители

3.

Проведение индивидуальных консультаций, бесед

По запросу

Социальный педагог

4.

Оформление информационных стендов

В течение года

Социальный педагог

5.

Выпуск брошюр, памяток и др. печатной продукции

В течение года

Социальный педагог

Диагностика

1.

Диагностика условий семейного воспитания

В течение года

Социальный педагог Классные руководители

2.

Изучение психологического климата в семье состоящей на учете в ПДН и ВШК

В течение года

Социальный педагог Классные руководители

3.

Изучение личности несовершеннолетнего состоящего на учете в ПДН и ВШК

По запросу

Психолог

4.

Изучение уровня адаптации обучающихся 1-х , 5-х, 10-х классов и недавно прибывших в ОУ

Сентябрь - ноябрь

Психолог

5.

Диагностика тревожности обучающихся

Сентябрь - ноябрь

Психолог

6.

Диагностика мотивации обучения несовершеннолетних

По запросу

Психолог

7.

Диагностика «Карта интересов» 9-е классы

В течение года

Социальный педагог Классные руководители

8.

Диагностика «Типы профессий» 9-е классы

В течение года

Социальный педагог Классные руководители

9.

Анонимное анкетирование несовершеннолетних по профилактике употребления ПАВ

По запросу

Социальный педагог Классные руководители

Учащиеся

1.

Проведение классных часов, бесед, круглых столов (Тема по запросу)

1 раз в четверть

Социальный педагог Классные руководители


2.

Встреча с инспектором ПДН, ШОПНД

Октябрь, декабрь, март, май

Социальный педагог Классные руководители


3.

Встреча с различными специалистами

По запросу

Социальный педагог Классные руководители

4.

Контроль занятости обучающихся во внеурочное время

еженедельно

Социальный педагог Классные руководители

5.

Контроль пропусков занятий

еженедельно

Социальный педагог Классные руководители

6.

Контроль успеваемости обучающихся

еженедельно

Социальный педагог Классные руководители

7.

Проведение интернет уроков по правовому воспитанию школьников

Сентябрь, март

Социальный педагог Классные руководители

8.

Конкурсы рисунков

март

Социальный педагог Классные руководители

9.

Организация досуговой занятости

Согласно плану массовых мероприятий

Социальный педагог Классные руководители

10.

Защита прав несовершеннолетних в различных инстанциях

По требованию

Социальный педагог

11.

Проведение индивидуальных консультаций, бесед

По запросу

Социальный педагог








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолених

Автор: Подгорбунских Елена Александровна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381527

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства