kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель деятельности педагога-психолога по оказанию психолого-педагогической помощи трудным подросткам

Нажмите, чтобы узнать подробности

С каждым годом увеличивается количество детей, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения. В любом общеобразовательном учреждении существует множество проблем: снижение уровня успеваемости; пропуски занятий по неуважительной причине; наличие конфликтных ситуаций и др. Соответственно и в нашем учебном заведении эти проблемы налицо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модель деятельности педагога-психолога по оказанию психолого-педагогической помощи трудным подросткам»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа – интернат №2»












Модель деятельности педагога – психолога

по оказанию психолого-педагогической помощи

трудным подросткам.












Педагог – психолог МБОУ «СОШИ №2»

Терентьева Ольга Евгеньевна.

Тверская область, Бологовский район,

П. Лыкошино.


















2013 г.


Введение.


С каждым годом увеличивается количество детей, для которых характерны те или иные проявления школьной и социальной дезадаптации, проявляющиеся стойкие нарушения поведения.

В любом общеобразовательном учреждении существует множество проблем:

- снижение уровня успеваемости;

- пропуски занятий по неуважительной причине;

- наличие конфликтных ситуаций и др.

Соответственно и в нашем учебном заведении эти проблемы налицо. Поэтому проблема «трудных» детей, организация работы с ними в стенах школы и за ее пределами – одна из актуальных проблем современного образования.



  1. Характеристика проблемы, ее описание.


Проблема трудностей в поведении и общении ребенка обостряется в переходные периоды, когда меняется и сам человек, и система его взаимоотношений с окружающими. Самым непростым этапом взросления человека является его переход от детства к взрослости – подростковый возраст. Этот период приходится на возраст от 10 до 15 лет.

Трудным возрастом, переходным периодом, переломным возрастом называют данный промежуток времени учителя, психологи, родители. И это не случайно: именно в эти годы перестраивается психика ребенка, изменяется характер учебной деятельности и отношение к ней, бурно развивается самосознание и личность подростка в целом. В его поведении нередко появляются неожиданные для окружающих срывы и отклонения, возникают конфликты со сверстниками и взрослыми, которые приводят к серьезным внутренним переживаниям.

Понятие «трудный» - очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. Они трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических) им трудно учиться по общей программе, идти общим темпом, выполнять общие требования.

Психологическая работа с трудными детьми и подростками – одно из важнейших направлений деятельности педагога – психолога. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем.

Коррекция поведения «трудного» подростка предполагает в первую очередь выявления неблагополучия в системе отношений подростка, как с взрослыми, так и со сверстниками. Чрезвычайно важным представляется анализ социометрического статуса подростка в коллективе класса, в среде сверстников, определении места, которое он занимает в системе межличностных отношений, выявление того, насколько оправдываются его престижные ожидания.

Таким образом, проблема трудных учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Огромная общественная важность ее становится особенно очевидной в период кризиса всего общества. Работа психолога с трудными подростками является одной из сложнейших направлений в профессиональной деятельности и в тоже время актуальной. Психологическое благополучие подростков во многом зависит от того, насколько своевременно диагностировать проблему возникновения трудностей, а также проводить консультационную и коррекционные работы с трудными подростками и их родителями.


  1. Анализ причин возникновения проблемы.


По мнению современных психологов и педагогов, никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их нет. Они в нашей ежедневной жизни, в примерах поведения взрослых. Причины неудовлетворенности детским поведением взрослые должны искать в себе, в своих поступках, которые преподносятся как образцы поведения.

Дети копировали, и всегда будут копировать взрослых. Так они входят в жизнь и развиваются, перенимая все без разбору. Отличать плохое от хорошего они еще не умеют.

Причин, по которым ребенок делается трудным, а потом асоциальным, достаточно.

- Взрослая напряженность жизни, повышенная тревожность большинства людей: многие склонны к пересмотру норм поведения, их упрощению, поведение большинства становится все менее цивилизованным.

- Школьная напряженность, выражающаяся в увеличении объемов и интенсивности занятий, повышении темпов.

- Большое давление на неокрепшие умы и нервы школьников вызывает рассогласовывание между тем, что ребенок видит в реальной жизни, и тем, чему его учат, что от него требуют в школе.

- Широкий спектр возможных недостатков морального воспитания – от непонимания моральных норм до нежелания с ними считаться.

- Интеллектуальная неразвитость, душевная черствость, эмоциональная глухота значительной части детей.

- Неблагоприятная наследственность.

- Дефекты самооценки, завышение ее, нежелание признавать объективные оценки и с ними считаться.

- Неустойчивость нервных процессов в условиях, благоприятных для возникновения отклоняющегося поведения.

- Отсутствие волевой саморегуляции (импульсивность, расторможенность, несдержанность).

- Асоциальное поведение родителей (пьянство, драки, наркомания, преступный образ жизни и т. п.)

- Полное безразличие к ребенку или, наоборот, чрезмерный контроль со стороны взрослых.

- Подстрекательство взрослых, втягивание малолетних в группы асоциального поведения.

- Неблагополучное течение кризисных периодов ребенка, бунт против ограничения самостоятельности.

- Замедленные темпы умственного, социального и морального развития.

- Педагогическая запущенность.

К «трудным» можно отнести и недисциплинированных школьников. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплинированности. Мы считаем, что для ее преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.

Если ребенок работает не в полную силу, ленится, – он тоже «трудный». У нормальных и здоровых школьников должно быть нормальное стремление, потребность, привычка к труду.

Опираясь на опыт отечественных и зарубежных психологов, данные отклонения в поведении детей и подростков можно объяснить следующими группами факторов:

- педагогической запущенностью, когда ребенок ведет себя неправильно в силу своей невоспитанности, отсутствием необходимых знаний, умений, навыков;

- социальной запущенностью, т. е. испорченностью неправильным воспитанием;

- глубоким психологическим дискомфортом, вызванным негативным психологическим микроклиматом в семье, неуспехами в учебе, несложившимися взаимоотношениями в классе, грубым или жестоким отношением к нему со стороны родителей, старших;

- отклонениями в состоянии физического и психического здоровья, возрастными кризами;

- незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием лично значимых жизненных планов и целей, безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды.

Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как свое одиночество, ненужность, заброшенность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребенок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными.

Во всех этих случаях наносится вред не только обществу, но и личности, ее формированию. Очень часто человек становится ущербным всю жизнь.

В.А. Сухомлинский: «Главное – не допустить переживания этими детьми своей «неполноценности», воспрепятствовать появлению у них безразличного отношения к учебному труду, не притупить чувство чести и достоинства». Поэтому мы стараемся организовать свою работу с детьми комплексом приемов.

Во-первых, такие дети должны учиться в массовой школе. Это необходимо не только для того, чтобы ребенок не чувствовал своей «неполноценности», но и чтобы находился в атмосфере полноценной духовной жизни школы.

Во-вторых, на уроке дети с пониженной способностью к обучению получают задания, которые должны гарантировать успех в работе. Для этого необходимо выявить наиболее сильную сторону в умственных способностях ученика и, опираясь на нее, предлагать собственные задания. Успех в выполнении даже одного дела укрепляет веру ребенка в свои силы. В результате к очередному заданию он приступает уже с «предчувствием успеха». Переживание радости успеха – необходимое условие нормальной, продуктивной учебной деятельности.

Очень помогает и такая работа:

- подавление их действий и поступков, способных нанести вред;

- игнорирование его умышленно резкого, провоцирующего поведения;

- вовлечение ребенка в какую-нибудь активную деятельность (занятия спортом, играми, творчеством).

Подведя итог, следует сказать, что «трудный» ребенок всегда будет и должен занимать больше внимания педагога, чем другие дети. «Трудный» ребенок чаще всего заброшен родителями, запущен близкими, нелюбим в большинстве коллективов, поэтому такое отношение к нему будет оправданным.



  1. Теоретическое обоснование.

Работа педагога – психолога с «трудными» детьми сводится к трем основным функциям: диагностирование, консультирование, коррекция. При этом психолог имеет свою сферу компетенции, в которую, прежде всего, входят те психологические и социально-психологические характеристики, свойства и явления, которые в той или иной степени вызывают и обуславливают дезадаптацию детей и подростков, отклонения в их социальном и психическом развитии.

При проведении психолого-педагогической работы с «трудными» детьми необходимо соблюдение следующих принципов.

  1. Принцип ориентации на позитивное в поведении и характере «трудного» ученика. Этот принцип предполагает, что педагог должен видеть в ученике, прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним.

  2. Принцип социальной адекватности воспитательно-коррекционных мер. Данный принцип требует соответствия содержания и средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ученик.

  3. Принцип индивидуализации воспитательно-коррекционного воздействия на «трудных» детей и подростков. Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого ученика, специальных задач, которые соответствовали бы его индивидуальным особенностям. Предоставление возможности каждому учащемуся для самореализации и самораскрытия.

  4. Принцип социального закаливания «трудных» учащихся. Этот принцип предполагает включение ребенка в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.

Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки.

  1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).

  2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличие от детей, эпизодически проявляющих отклорнения такого порядка).

  3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

  4. Постоянное устойчивое сопротивление воспитанию.

Необходимо научиться распознавать, когда ребенок находится в неблагоприятном состоянии. Разрешение проблемы снятия такого состояния возможно различными методами.

  1. Подавление – жесткое пресечение и ограничение действий и поступков ребенка, чтобы избежать тех из них, которые могут нанести вред. Возможность применения данного метода находится в прямой зависимости от авторитета и социального влияния взрослого.

  2. Вытеснение – метод вызвать другое, более благоприятное состояние, заменив тем самым агрессивное переживание. Он используется с целью устранить отрицательные проявления через включение ребенка в деятельность.

  3. Игнорирование – специально инструментированное для ребенка способность не обратить внимания на неблагоприятное состояние. Цель – постепенное угасание накала состояния.

  4. Санкционирование (ограниченное временем) – метод, предполагающий разрешение и право на проявление данного неблагоприятного состояния, несмотря на то, что оно не оправдывает ожиданий окружающих и отклоняется от социальных норм и ценностей. Цель – постепенный исход сильного переживания и его угасания.

  5. Концентрация на положительном – сосредоточение на позитивном в ребенке и переориентация внимания на позитивное в объекте, против которого была направлена злость, агрессия, раздраженность или гнев. Цель – научить ребенка саморегуляции, самоконтролю, установлению равновесия между внешними влияниями, внутренним состоянием и формами поведения человека.

  6. Определение и поиск объекта – применяется с целью обозначить состояние ребенка в данной ситуации.

  7. Расширение поля объектов через предложение ряда обстоятельств, которые могли бы привести к неблагоприятному состоянию. Цель – рассеять его.

  8. Присоединение предполагает принятие трудного состояния как собственного. Цель – частично соглашаясь, разделить переживания подростка.

  9. Сосредоточение на положительном и переориентация на положительное - инициация позитивного как в самом ребенке, так и в объекте. Цель – уменьшение неблагоприятного состояния, стимулирование измененного отношения и поведения.

  10. Вовлечение в деятельность, которая уменьшает или снимает стресс. Цель – личностное развитие ребенка.

Профессиональная реакция на поведение «трудного» подростка:

- не удивляться такому поведению, инструментировать его как одно из явлений жизни;

- присоединиться к ребенку с таким поведением, высказывая открыто понимание того, что с ним происходит;

- обрисовать предметный и социальный результат произведенного, чтоб помочь осмыслить происходящее;

- представить иной образец поведения;

- «апелляция к самосознанию» ребенка, предоставление ему возможности объяснить происходящее;

- защита от оскорблений со стороны и попытка оправдать случившееся серьезными причинами;

- рождение неожиданного педагогического решения для самого педагога, ведущего логическую цепь воздействий и анализирующего каждый ответный шаг воспитанника на одно воздействие.

Подведя итоги сказанному, подчеркнем: работа с «трудными» детьми не является по существу «коррекционным» воспитанием, ибо не на исправление поведения направлены педагогические усилия, а на формирование в самом ребенке способности к саморегуляции, свободе выбора и личностной ответственности за ход своей жизни, т. е. способности быть субъектом жизнедеятельности.

Любой «трудный» ребенок – это испытание, выпавшее на долю взрослого. Отношение конкретного педагога к предстоящему испытанию во многом зависит от того, видит ли он в нем свою проблему, или видит перед собой ребенка, у которого есть проблема.

Тот, кто концентрируется на своей проблеме, склонен делать ставку на отбор детей для своего класса. Тот, кто концентрируется на желании помочь ребенку, начинает действовать в логике педагогической поддержки.



4.Цель (результат работы), задачи (что будем делать для достижения).


Цель: выяснить причины появления проблем у «трудных» детей, а также поиск возможных путей выхода из ситуаций, возникающих у «трудных» детей или с «трудными» детьми.


Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:


- проанализировать причины такого поведения;

- обеспечить включенность «трудного» ребенка в реальные социальные отношения;

- предоставить возможность «трудному» подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающими;

- формировать адекватную оценку своих возможностей и способностей, объективно относиться к результатам своей деятельности.

Исходя из этого, определим объект нашего исследования: социально-педагогическая работа с «трудными» подростками.


5.Участники.

Взаимодействие участников психолого-педагогической работы представлено в следующей схеме.



Классный

руководитель

Учителя- предметники


РЕБЕНОК

Родители


Социальный педагог


Психолог








6.Сроки реализации.


Программа рассчитана на год


Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю от 0,5 до 1,5 часов.


Время проведения занятий зависит от возраста детей


Количество занятий и использование определенных тем зависит от особенностей ребенка



7.План мероприятий.


мероприятия

сроки

ответственный


1.



2.


3.


4.


5.


6.


7.

Создание Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана работы.

Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

Создание картотеки «трудных» подростков.

Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

Обследование условий жизни опекаемых детей

Участие в месячнике «Правовых знаний».

Заседание Совета.


сентябрь


Участники образ.процесса.


Педагог-психолог,

Соц.педагог,родители



Кл.рук.


Соц.педагог


Кл.рук

1.


2.


3.

4.


5.


6.




7.

Анализ организации летней трудовой практики учащихся.

Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).

Индивидуальные беседы с учащимися.

Родительский лекторий «Хорошие родители. Какие они?».

Участие в акции «Защита».


Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед. работника школы с классными руководителями.

Заседание Совета.

октябрь

Кл.рук


Кл.рук, социум


Педагог-психолог

Педагог-психолог


Участники обр.процесса


Мед.работник




1.





2.



3.


4.



5.


6.






1.

2.



3.



4.


5.








1.


2.


3.

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».

Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время.

Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».

Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).

Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».

Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения.



ноябрь

Педагог-психолог, соц. педагог





Педагог-психолог, кл.рук.


Педагог-психолог


Мед.работник, педагог-психолог


Кл.рук,педагог-психолог






Посещение на дому учащихся.

Классные родительские собрания. «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания».

Индивидуальные семейные консультации с родителями учащихся.

Участие в акции «Полиция и дети».

Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.

Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.


декабрь

Кл.рук

Кл.рук,педагог-психолог,родители


Педагог-психолог, соц.педагог


Кл.рук



Все участники обр. процесса





Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».

Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.

Анализ работы пед. коллектива с семьями (1 полугодие).





январь


Кл.рук. педагог-психолог


Пед.коллектив

1.





2.


3.




1.


2.


3.



4.

Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.

Проверка дневников учащихся.

Диагностика учащихся о перспективах продолжения образования после окончания школы.


февраль

Участники обр. процесса




Кл.рук


Педагог-психолог


Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).

Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

Классные родительские собрания. «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).


март

Педагог-психолог


Педагог-психолог, кл.рук


Кл.рук, родители


Участники пед.процесса

1.


2.


3.

Конференция «Жизнь с достоинством – что это значит?».

Участие в акции «За здоровый образ жизни».

Обследование условий жизни детей.

апрель

Кл.рук, социум


Кл.рук


Соц.педагог


1.



2.


3.


4.


Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.

Выявление намерения детей участвовать в трудовой деятельности.

Итоговые родительские собрания во всех классах.

май


Участники обр.процесса


-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

Июнь

Июль

август

Участники обр.процесса



8.Критерии оценки достижения поставленной цели.


Педагог – психолог – именно тот специалист, который может помочь ребенку преодолеть стрессовую ситуацию, конфликт, выразить свои переживания без стеснений. А самое главное – помочь правильному и гармоничному психическому развитию ребенка.

Для этого необходимы:

  1. Диагностические процедуры с целью выявления проблем, связанных с личностными особенностями, интеллектуальным развитием, самооценкой, характером взаимоотношений, профессиональной ориентацией.

  2. Индивидуально-консультативная работа с подростками, их родителями и педагогами по вопросам межличностных отношений, успешности учебной деятельности.

  3. Консультативная работа с родителями и педагогами по активизации их воспитательного потенциала.

  4. Индивидуальная работа психолога по запросам подростка, родителей, педагогов, администрации школы.

  5. Участие в совете по профилактике правонарушений среди подростков общеобразовательного учреждения.

  6. Организация психолого-педагогических семинаров и месячников по проблеме «трудный» ребенок.

  7. Эффективность использования в работе различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции. К таким средствам можно отнести аудио-визуальные, игровые материалы и т. п.

Исходя из этого, мы ожидаем такие результаты:

    • получение данных об индивидуально-психологических особенностях развития «трудных» подростков;

    • определение причин и характера затруднений и отклонений в развитии, поведении;

    • выявление специфических особенностей личности и психического статуса подростка;

    • динамика показателей развития трудностей подростка;

По результатам диагностики проводится собеседование с родителями подростков, совместное обсуждение причин трудностей с педагогами; формируются группы подростков по однотипным нарушениям для проведения профилактической и коррекционно-развивающей работы. Подбираются программы коррекционных и тренинговых занятий с подростками, намечаются мероприятия для родителей и педагогов.

Психолог проводит компьютерную обработку данных диагностик и фиксирует результаты в индивидуальных психологических картах обследуемых подростков. Полученная психологическая информация используется при подготовке рекомендаций для родителей, педагогов, администрации. По результатам обследования проводится психолого-педагогический консилиум. В обсуждении принимают участие классные руководители, педагоги, родители.

Определяется уровень:

    • развития навыка адекватного и равноправного общения, негативного отношения к вредным для здоровья занятиям;

    • овладения необходимыми приемами и способами умственной деятельности;

    • самооценки;

    • средовой адаптации «трудного» подростка;

    • эффективности проводимой системы профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий.

После проведения профилактических и коррекционно-развивающих мероприятий проводится повторная диагностика по тем же диагностическим методикам с целью сравнения полученных данных с первичными, обсуждение результатов с участниками учебно-воспитательного процесса, выявление психолого-педагогического эффекта, как результата реализации программы.

  • Выявление профессиональных намерений подростков, способностей и склонностей;

  • определение уровня притязаний, потребностей, социальной активности при стремлении к социальному одобрению;

  • уровень способности к последующим профессиональным выборам.



9.Методы оценки результатов и необходимые ресурсы.

Примерный перечень материалов.


Материалы систематизированы следующим образом:


Пакет 1: материала для взаимодействия психолога и педагога (выявление проблем ребенка глазами педагога).

  1. Анкета №1 – для выделения «трудных» подростков;

  2. Анкета №2 – для выявления индивидуальных особенностей «трудных» подростков

  3. Педагогическая карта для регистрации наблюдений и динамического изучения подростков (Т.И. Юферева).

  4. Карта наблюдений Д. Стотта за «трудными» подростками.


Пакет 2: содержит материалы для взаимодействия психолога и родителей (направлен на сбор информации о ребенке: положение в семье, особенности развития).

Анкета №1 – по изучению развития ребенка;

Тест – опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин);

Опросник АСВ (анализ семейного воспитания) (Е.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий).


Пакет 3: материалы для диагностики развития «трудного» подростка, выявления причин дезадаптации, оценки типологии личности, уровня усвоения знаний и т.д.

  1. Детский личностный опросник Кеттела (модификация Э.М. Александровской и И.Н. Гильяшевой).

  2. Метод цветового выбора (тест цветовых предпочтений М. Люшера).

  3. Методика определения самооценки (бланковый вариант).

  4. Методика оценки уровня притязаний (по Ф. Хоппе).

  5. Методика исследования мотивации достижений и мотивации одобрения (Д. Краун – Д. Марлоу).

  6. Социометрия и оценка группы.

  7. Личностные особенности (ПДО, СМИЛ, тест Шмишека).

  8. Интеллектуальное развитие (тесты Амтхауера, Векслера, ШТУР).


Пакет 4: материалы обследования подростков для дифференцированной профессиональной ориентации и определения сформированности умений саморегуляции деятельности.

  1. Профориентационная адаптация ДДО (модификация А.К. Осницкого).

  2. Методика определения социальной направленности (модификация АК. Осницкого и Ю.С. Жуйкова).

  3. Методика самооценки учащимися самостоятельности и учебно-практической деятельности.

  4. Экспертная оценка учебно-практической деятельности учащихся (А.К. Осницкий).


Пакет 5: набор методик для работы с учителями (оценка эмоционально-волевой сферы, степени психологической устойчивости и тревожности личности, а также сферу межличностных отношений и особенности поведения в различных ситуациях общения).

  1. Методика определения типологии личности (по К.Г. Юнгу).

2. Тест - опросник для определения уровня самооценки.

3. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния (САН) (В.А. Доскин, Н.А. Лаврентьева, В.Б. Мирошников).

4. Тест Томаса (определение стиля поведения в ситуациях разногласий и конфликтов).


Пакет 6: материалы скрининговой диагностики.

  1. Опросник для родителей Т.М. Ахенбаха.

  2. Опросник для учителей Т.М. Ахенбаха.

  3. Опросник для детей 12 – 18 лет Т.М. Ахенбаха.

  4. Опросник для учителей М.В. Бодунова.

  5. «Карта наблюдений» Д. Стотта.

  6. Цветные матрицы Равенна.

  7. Методика незаконченных предложений.

  8. Тест школьной тревожности Филлипса.

  9. Патохарактерологический диагностический опросник Личко.

  10. «Кинетический рисунок семьи» (модификация Р. Бернса и С. Кауфмана).


По результатам скрининг – обследования можно сделать заключение о классе как микросоциальной группе, выделить детей «группы риска», дать рекомендации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Терентьева Ольга Евгеньевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336248


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства