kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематический план по самопознанию 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по самопознанию с пояснительной запиской,с требованиями к уровню подготовки учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по самопознанию 5 класс»



«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №19 орта мектебі» ММ

ГУ «Средняя школа №19 отдела образования акимата города Костаная»


«Бекітемін/Утверждаю»

«______»______________

Мектеп директоры__________

Шагабутдинова Н С



Күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау

Календарно-тематический план

Пән - предмет: самопознание

Сынып- класс: 5

Мұғалім-учитель: Файрушина А.В.


Тексерді/Проверил

Оқу-әдістмелік жұмысы бойынша директор орынбасары:

Ахметова Г Д

Ә Б отырысында қаралған Хаттама № 1

Рассмотрено на заседании МО Протокол № 1, 29.08. 2016 г.

Руководитель МО Бурага О.В.:





2016-2017 оқу жылы/учебный год


Пояснительная записка

Приоритетным направлением развития национальной системы образования становится нравственно-духовное образование, ориентированное на максимальное раскрытие личностного потенциала человека.

Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, психическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной образовательной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».

Самопознание как учебный предмет призвано выполнять ключевую роль в создании условий для становления нравственных основ личности, ее духовного совершенствования и самореализации.

Объектом самопознания как целостного процесса является человек, который рассматривается в контексте природного и социального аспектов бытия. Человек, являясь сложноорганизованной системой, проявляет себя как индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность. Органическое единство этих ракурсов человека обеспечивает его гармоническое развитие, включающее самоопределение, самоактуализацию, самореализацию и самосовершенствование. Это определяет предметную область самопознания и конкретизирует познавательную, развивающую и воспитывающую функции учебного предмета.

Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на раскрытие каждым учеником своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности.

Средства предмета «Самопознание» также ориентированы на оказание поддержки и содействия учащимся в приобретении жизненно важных умений и навыков широкого спектра, позволяющего им проявлять созидательную активность, направленную на служение обществу.

Основное назначение учебного процесса по самопознанию заключается в том, чтобы:

– раскрывать способности человека и развивать его как индивида, как личность, как субъекта деятельности и как индивидуальность с учетом его темперамента, характера, направленности и способностей;

– формировать основы нравственного поведения учащихся, социально значимых ориентаций, обуславливающих отношение человека к себе, окружающему миру, человечеству в целом;

– формировать систему ценностей личности, практические навыки творческого приложения знаний в решении проблем, направленные на служение обществу.

Нравственно-духовное образование «Самопознание» осуществляется через  достижение общих целей:

  • способствовать осознанию каждым учеником своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности;

  • содействовать гармоничному становлению личности посредством целенаправленного развития следующих жизненно важных ключевых компетенций:

  • определять свою жизненную позицию;

  • конструктивно решать различные вопросы соответственно нравственным нормам;

  • выстраивать доброжелательное отношение с собой,  людьми и окружающим миром;

  • оказывать посильную помощь людям, проявлять заботу о родных и близких;

  • жить в ладу с самим собой, быть искренним в мыслях, словах и действиях;

  • проявлять созидательную активность, гражданственность и патриотизм;

  • проявлять готовность к нравственному выбору и быть ответственным за свои мысли, слова и поступки;

  • развивать на практике навыки служения обществу.

Ключевые компетенции выпускников школ служат ориентиром для всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, общественности) и основанием для определения содержания учебного предмета «Самопознание», организации нравственно-духовного образования.

Это обеспечивается решением следующих задач, предусмотренных предлагаемой программой по самопознанию для начального образования, основного среднего образования и общего среднего образования организаций среднего образования:

  • раскрытие ценностного отношения к самому себе, к людям и окружающей действительности; способности проявлять чуткость и доброжелательность к окружающим, заботиться о них;

  • развитие мотивации к познанию себя, других, мира и человечества, к пониманию своего предназначения, к проявлению добра и любви к себе и другим;

  • развитие чувства собственного достоинства, уверенности в себе, ответственности за свои мысли, слова и поступки;

  • развитие способности понимать взаимосвязь внутреннего и внешнего мира человека, его единство с природой, взаимозависимость физического и духовного здоровья; регулировать собственное физическое и психическое состояние как основу для ведения здорового образа жизни;

  • развитие способности к критическому осмыслению и осознанию возможностей в саморегуляции своих поступков и поведения с точки зрения многообразия социальных позиций и ролей;

  • раскрытие способности применять знания, умения и навыки для сбора и анализа информации в заданном контексте; оценивать ситуацию; выражать свое отношение для принятия личностно значимых решений, не противоречащих общечеловеческим и этнокультурным ценностям;

  • развитие способности проявлять созидательную активность в повседневной жизни в решении конкретных вопросов; умения сотрудничать в коллективе и работать в группе, команде для конструктивного решения намеченных задач соответственно нравственным нормам.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 5 класса:

  • осознает значимость и содержание понятий: самопознание, внутренний мир человека, взаимопонимание, уважение, дружба, любовь, доверие, согласие, семья, коллектив, единение с природой, творчество;

  • - различает позитивные и негативные качества, эмоции и чувства человека;

  • - осознает свою индивидуальность, с уважением относится к проявлениям индивидуальности другого человека;

  • - проявляет милосердие и сострадание к другим людям, стремится оказать им реальную помощь;

  • - умеет поддерживать дружеские отношения дома, в сфере ближайшего окружения, стремится конструктивно разрешать возникшие конфликты, старается взаимодействовать с другими людьми на основе сотрудничества и согласия;

  • - понимает значимость физического и духовного здоровья, здорового образа жизни; стремится избегать вредных привычек;

  • - осознает необходимость рационального использования свободного времени;

  • проявляет интерес к самообразованию и творчеству; стремится к самовыражению;

  • - ценит дружбу и общение, проявляет терпение, интерес к другому человеку;

  • - старается управлять своим эмоциональным состоянием, сдерживать негативные эмоции;

  • - стремится принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;

  • - умеет защищать свою точку зрения, не унижая достоинства других людей;

  • - имеет представление о культуре взаимоотношений между представителями противоположного пола.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 5 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни  общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

  • В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

  • «Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 5 класса.

  • При выставлении учащемуся оценки «зачет»/»незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его проектно-творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.















Мұғалім / Учитель:. Файрушина А.В.


Жұмыс өтілі

Стаж работы: 1 год


Квалификациялық категория

Квалификационная категория:


Жартыжылдыққа арналған сағат саны

Количество часов в 1 полугодии:

во 2 полугодии:


Аптасына сағат

В неделю __1__ ч.


Жоспардағы бақылау жұмысы

Плановых лабораторных работ: 1 полугодие-___16___, 2 полугодие - ___18___.


















Сроки, неделя

Дата проведения

Программный материал

Кол-во часов

Письменные контрольные работы, л/р, п/р

Графа по специфике предмета

Подготовка к ВОУД

1 четверть

1

5.09-10.09

12.09-17.09


Путь познания

2




2

19.09-24.09

26.09-01.10


Возможности человека

2




3

03.10-08.10

10.10-15.10


Вера в себя

2




4

17.10-22.10

24.10-29.10


В стремлении к красоте

2








2 четверть




1

07.11-12.11

14.11-19.11


Взаимоотношения в классе

2




2

21.11-26.11

28.11-03.12


Об отзывчивости и равнодушии

2




3

5.12-10.12

12.12-17.12


Родственные узы

2




4

19.12-24.12

26.12-29.12


Жить в мире с людьми

2








3 четверть




1

09.01-14.01

16.01-21.01


Я и мир вокруг

2




2

28.01-28.01

30.01-04.02


Природа - бесценный дар

2




3

06.02-11.02

13.02-18.02


Искусство быть здоровым

2




4

20.02-25.02

27.02-04.03


Найти своё призвание

2




5

06.03-11.03

13.03-18.03


В поиске истины

2








4 четверть




1

05.04-08.04

10.04-15.04


Времён связующая нить

2




2

17.04-22.04

24.04-29.04


Духовное богатство человека

2




3

01.05-06.05

08.05-13.05


Радость творчества

2




4

15.05-20.05

22.05-25.05


Итоговое повторение

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематический план по самопознанию 5 класс

Автор: Файрушина Алёна Владимировна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343980


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства