kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на родительское собрание на тему: "КОМПЬЮТЕР – ДРУГ, КОМПЬЮТЕР - ВРАГ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашу бурную эпоху развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него учебу, досуг и вообще часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, приучающих детей с раннего возраста к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них и не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении их ребенка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство, пропуски школьных уроков. Но даже эти симптомы не воспринимаются родителями как серьезными нарушениями в развитии ребенка. На самом деле, игровая и компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения.
           Компьютерная зависимость или «лудомания» легко притягивает к себе малышей.В этом возрасте в силу возрастных особенностей психика ребенка характеризуется нестабильностью. Происходит смена основного вида деятельности – игра сменяется учебой. Увлекаясь компьютером, ребенок мало думает об учебе, его постоянно тянет к виртуальным играм. Происходит процесс, во время которого ребенок не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своем личностном развитии.
Чем же привлекателен для ребенка компьютерный мир?


В нашу бурную эпоху развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него учебу, досуг и вообще часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, приучающих детей с раннего возраста к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них и не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении их ребенка не появляются ярко выраженные отклонения, такие как воровство, пропуски школьных уроков. Но даже эти симптомы не воспринимаются родителями как серьезными нарушениями в развитии ребенка. На самом деле, игровая и компьютерная зависимость рассматривается психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения.
           Компьютерная зависимость или «лудомания» легко притягивает к себе малышей.В этом возрасте в силу возрастных особенностей психика ребенка характеризуется нестабильностью. Происходит смена основного вида деятельности – игра сменяется учебой. Увлекаясь компьютером, ребенок мало думает об учебе, его постоянно тянет к виртуальным играм. Происходит процесс, во время которого ребенок не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своем личностном развитии.
Чем же привлекателен для ребенка компьютерный мир?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительское собрание на тему: "КОМПЬЮТЕР – ДРУГ, КОМПЬЮТЕР - ВРАГ" »

Приреченская ОСОШ



































Психолог школы:

Ихсанова Алмагуль Манарбековна




Теректинский р-н

с. Приречное

Приреченская ОСОШ

КОМПЬЮТЕР – ДРУГ, КОМПЬЮТЕР - ВРАГ

В нашу бурную эпоху развития информационных технологий компьютер воспринимается как неотъемлемая часть нашей жизни. Большинство современных детей вообще не представляют себе без него учебу, досуг и вообще часами просиживают один на один со светящимся экраном.
Хорошо это или плохо? Некоторых родителей, приучающих детей с раннего возраста к компьютеру, это радует: ребенок сидит дома, не пропадает на улице, а поэтому у них и не возникает причин для беспокойства. На чрезмерное увлечение компьютером родители, как правило, не обращают внимания до тех пор, пока в поведении их ребенка не появляются ярко выраженные отклонения , такие как воровство, пропуски школьных уроков. Но даже эти симптомы не воспринимаются родителями как серьезными нарушениями в развитии ребенка. На самом деле, игровая и компьютерная зависимость рассматривается
психологами и психиатрами как одна из форм аддиктивного поведения.
Компьютерная зависимость или «лудомания» легко притягивает к себе малышей .В этом возрасте в силу возрастных особенностей психика ребенка характеризуется нестабильностью. Происходит смена основного вида деятельности – игра сменяется учебой. Увлекаясь компьютером, ребенок мало думает об учебе, его постоянно тянет к виртуальным играм. Происходит процесс, во время которого ребенок не только не решает важных для себя проблем, но и останавливается в своем личностном развитии.
Чем же привлекателен для ребенка компьютерный мир?
• наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого
• отсутствие ответственности, анонимность и невозможность проверки
• реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира
• возможность самостоятельно принимать любые решения в играх, вне зависимости от последствий
Что же является причиной компьютерной зависимости у детей и подростков? Почему же наши дети, как завороженные, часам сидят у монитора? Почему этот вид времяпровождения подчас оказывается для них наиболее привлекательным и даже единственным? Куда девается любовь к подвижным играм и потребность в дружбе, общении?
В первую очередь:
* отсутствие или недостаток общения и эмоциональных отношений в семье.
* отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби,, привязанностей, не связанных с компьютером.
* неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей.
* дети, с отклонениями в физическом развитии
Разумеется, нет ничего плохого в том, что компьютер позволяет детям «открывать мир»,находить друзей – это абсолютное благо. Зависимость наступает тогда, когда при появлении альтернативных возможностей обучения, общения досуга, они отвергаются когда компьютер используется лишь как средство получения удовольствия, но не информации, не пользы. Иными словами, если компьютер служит помощником в учебе, работе, средством общения, то это не является зависимостью. Зависимым от компьютера может стать любой ребенок или подросток, но шансы уменьшаются, если в семье присутствует атмосфера дружелюбия, покоя, комфорта и доверия: - у ребенка разносторонние интересы и увлечения: - ребенок умеет налаживать позитивные отношения с окружающими: - ребенок умеет ставить перед собой хотя бы маленькие цели.
Каковы же могут быть последствия компьютерной зависимости? Самые разные. Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества подростка: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости ребенок социально дезадаптирован. В результате этого могут развиться повышенная агрессивность и асоциальное поведение.
В подростковом возрасте формируются ценностные ориентации: понятия добра и зла, милосердия и жестокости, дружбы и предательства, любви и ненависти. Под влиянием компьютерных игр реальность искажается как в кривом зеркале. У ребенка возникает эмоциональная холодность, замкнутость, неспособность к сопереживанию, психологический инфантилизм – не умение брать на себя ответственность, контролировать свои поступки. Адекватная личность формируется только в живом общении с другими людьми.
Как помочь ребенку в таких ситуациях? Прежде всего на семейном совете согласовать предельно допустимое количество времени использования компьютера. Если эта мера недостаточная, то можно обратиться к психологу. Психотерапия с такими подростками включает в себя индивидуальному обучению контролю над желанием включить компьютер, коррекцию семейных отношений, создание индивидуальной программы по нормализации учебы и восстановлению социальных связей со сверстниками.
Профессор Университета Огайо (США), специалист в области психологии коммуникаций Брэд Бушман пишет, что «…люди, попробовавшие игры, где есть насилие, действительно становятся более агрессивными, у них усиливается кровяное давление и частота пульса, они легче впадают в состояние гнева, но при этом начинают безучастно относится к боли и страданиям другого человека, дети чаще дерутся с другими ребятами, дергают их за волосы, обзывают…. Проблема в том, что 9-10 летние дети спокойно играют в игры «16+» и «18+», их беспрепятственно продают в магазинах и ограничить такую торговлю невозможно. В законодательстве отсутствуют запреты на распространение таких игр. К аргументам, гласящим о том, что видеоигры способствуют росту агрессии, мало кто прислушивается и все же влияние видеоигр следует обязательно изучать, чтобы не выпускать ситуацию из-под контроля, ведь с течением времени они становятся все более реалистичными и кровожадными.»
Детские психологи и психиатры уверены, что единственным на настоящий момент проверенным способом профилактики компьютерной зависимости у ребенка является увлечение деятельностью, не связанной с частым использованием компьютера, чтобы он не стал заменой реальной жизни. Задача взрослых - показать растущему человеку, что существует масса интересных занятий, в частности, спорт, туризм, которые позволяют не только пережить разнообразные острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.



Психолог школы: Ихсанова Алмагуль Манарбековна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на родительское собрание на тему: "КОМПЬЮТЕР – ДРУГ, КОМПЬЮТЕР - ВРАГ"

Автор: Ихсанова Алмагуль Манарбековна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198240


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства