Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Жизнь стоит того, чтобы жить"»
Занятие с элементами тренинга "Жизнь стоит того, чтобы жить"
Педагог-психолог МАОУ «СОШ № 102» г. Перми
Лимонова Ю.М.
Эпиграф: "Жизнь стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать"
В.Цой
- Добрый день, чудесные дети. Прочитайте эпиграф к нашему занятию и сформулируйте проблему, о которой мы сегодня будем говорить.
(Ответы учащихся)
- Почему сегодня и именно в вашем возрасте возникает необходимость говорить о такой серьезной проблеме, как бегство от жизни?
(Ответы учащихся)
Презентация. ( статистика)
Работа в группах:
- Постарайтесь сформулировать ответы на вопросы: В чем причины попыток суицида среди подростков? Как помочь человеку, если он говорит о нежелании жить?
Презентация работы в группах, обсуждение.
Упражнение Джеффа.
- Я задаю вам вопрос, а вы расходитесь в группы по вариантам ответа: "Да", "Нет", "Не знаю", после чего в каждой группе желающие доказывают свою точку зрения.
Вопросы:
1. Считаете ли вы, что иногда суицид - это единственный выход?
2. Думаете ли вы, что суицид могут совершить только сильные люди?
3. Считаете ли вы, что суицид можно оправдать?
- Мы увидели, что проблема суицида - это бегство от жизни, неумение решать проблемы, но выход есть всегда!
Для того чтобы удержать друга или знакомого от самоубийства, надо немного разбираться в человеческой психологии.
Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:
1. Нам нужно, чтобы нас любили.
2. Нам нужно хорошо к себе относиться.
На наше поведение оказывают воздействие два основных принципа:
1. Наше поведение зависит от того, как мы к себе относимся.
2. Поведение каждого человека имеет цель; наши поступки не происходят “просто так”.
Если руководствоваться этими очень важными соображениями и ясно представлять себе их реальный, практический смысл, то можно чуть лучше разобраться, почему некоторые подростки хотят уйти из жизни. Ты увидишь так же, как дружеские забота и ласка умеют обнадеживать, гнать от себя грустные мысли о самоубийстве.
Работа в группах: Создание памятки для подростка "Жизнь стоит того, чтобы жить"
Презентация группами своих продуктов.
Рефлексия:
1. Ответьте на вопрос, что вы для себя поняли сегодня на классном часу?
2. Что для вас было наиболее полезным?
3. Составьте синквейн по теме урока со словом "Жизнь"